Автомобили старше 5-6 лет, даже самые надёжные, ежедневно могут преподнести сюрпризы. Данный экземпляр беспокоил периодически загорающимся значком «Check-engine». При этом машина плохо «тянула» и дергалась при движении.
Честно признаться, иногда не сразу бывает понятно, в чём дело. Есть такая обидная закономерность: стоит владельцу автомобиля приехать на СТО с периодической проблемой, неисправность «прячется» и не проявляется. Проводятся тестовые поездки, дожидаясь появления симптомов, проводится диагностика. В процессе находятся «подозреваемые»: ошибка работы системы проявляется из-за неисправной работы вихревых заслонок. Понятное дело: за столько лет заслонки закоксовались, а штоки и пружинки механизма открывания износились.
Теоретически в подобной ситуации можно попробовать демонтировать и промыть впускной коллектор, но чаще всего основная проблема именно в износе. Обычная промывка системы — это, скорее, просто лишняя трата денег клиента. А так, при постоянно открытых заслонках «Check» горит, но машина едет мягко и без потери мощности.
Для отключения вихревых заслонок проводится перепрограммирование блока управления ДВС. "Мозги настраиваются" таким образом, чтобы вихревые заслонки постоянно находились в открытом состоянии. При этом делается так, чтобы отчетов об ошибках в работе данной системы в блок управления двигателем не поступало.
Вообще, даже исправные вихревые заслонки автовладельцы отключают довольно часто. Например, это вполне обычная практика для владельцев BMW - там заслонки выполнены из пластика и есть небольшой риск что их осколки попадут в цилиндры. Часто их отключают в качестве тюнинга авто — есть мнение, что деактивация вихревых заслонок несколько увеличивает мощность ДВС.
Что касается увеличенного расхода топлива при нерабочих заслонках — на практике он фактически не заметен. Таким образов, подобная процедура является выгодной альтернативой замене впускного коллектора. В результате владелец автомобиля решает проблему при минимальных затратах.