• г. Казань, ул. Сафиуллина, 5
  • Пн-Пт: 900-2000
  • info@tunerauto.ru

Ремонт блока управления ЭБУ

Какие проблемы бывают с ЭБУ

Блок управления вышел из строя

Замена на новый - стоит дорого или поставка долгая

После установки другого ЭБУ – функционал машины ограничен

Необходима привязка

ЭБУ какой-либо системы не работает полноценно

Проводка и датчики в порядке

ЭБУ пострадал от аварии или попадания влаги

Требуется замена дорогого блока

Произошел самопроизвольный разряд аккумулятора

В ЭБУ повредились данные

Короткое замыкание или дефект

Проводки авто - вывел из строя ЭБУ, Покупка невозможна

Мы решим проблемы с ЭБУ

Работаем с ЭБУ легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники.
Делаем различные блоки: Двигателя, АБС, салона, координаторы, ME, MR и другие
Своя лаборатория, профессиональное оборудование, склад запасных частей
Полноценный сервис. Мы готовы решить проблему под ключ на автомобиле.
Опыт - более 12 лет. На работы предоставляется гарантия.
При нерентабельности ремонта – организуем поставку ЭБУ в кратчайшие сроки.

Как мы работаем

01
Первичная консультация – телефон/почта/мессенджер.
01
Принцип
работы эбу
Неисправности
Алгоритм
диагностики
Работаем со всеми
видами транспорта
Наш опыт

Мы сотрудничаем с мировыми лидерами

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты
свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Какие блоки управления бывают в автомобилях?
Как правило, в современном автомобиле используется не один блок управления. Управляют они разными функциями и соответственно имеют разные типы. Например, в легковом автомобиле, есть блок управления двигателем, АБС, салонной электроники, иммобилайзер, щиток приборов и другие. Грузовые автомобили и спецтехника может иметь другие блоки, не устанавливаемые на легковых авто и мотоциклах. Например прицепом, ковшом или крановой установкой.
Чем управляет эбу?
Каждый блок управления, как правило, управляет своим модулем или агрегатом. Например, ЭБУ двигателя – двигателем, АБС – системой ABS и курсовой устойчивости. Однако, иногда бывает так, что один блок может управлять двумя и более системами, а одна система иметь более одного блока. Например, передний электронный блок в BMW или Mercedes сейчас управляет салонной электроникой, головным освещением, выполняет функции контроля доступа и является интерфейсом обмена данных всех блоков автомобиля. Однако, если рассмотреть BMW, например с двигателем 5.0i, там есть вариант с двумя блоками управления ДВС. Причем один управляет 4-мя форсунками и катушками из 8ми, другой блок – другой половиной.
Почему лучше отремонтировать, чем заменить на БУ от другой машины?
Очень часто блоки управления конфигурируются под конкретный автомобиль с индивидуальной комплектацией, настраиваются под данные отдельного автомобиля. В некоторых случаях блоки управления «привязываются» к системе доступа одного автомобиля (так называемая защита компонентов). Установка такого блока на другой автомобиль может привести как к частичной неработоспособности, так к полной на нем. Конечно же, «привязать» такой блок в большинстве случаев возможно, но требует дополнительных трудозатрат и времени. Что также выйдет для владельца автомобиля в виде дополнительных расходов. Ремонт родного блока не потребует дополнительной «привязки» и сэкономит время и средства.
Что такое привязка ЭБУ бывшего в употреблении?
Привязка ЭБУ – это как правило адаптация блока от одного автомобиля к другому. Именно под словом «привязка», как правило, подразумевается адаптация к системе доступа автомобиля, запись VIN кода (где требуется) и снятие защиты компонентов (не для всех марок машин).
Что такое программирование ЭБУ?
Как и большая часть приборов с микроконтроллерами, ЭБУ содержит программу управления. В ней заложены алгоритмы работы и параметры. Для разных автомобилей одной и той же марки могут производиться одни и те же блоки управления. Однако функционал их может отличаться. Это задается программой. Загрузка этой программы в блок называется программированием ЭБУ.
Что такое кодирование ЭБУ?
Кодирование ЭБУ – это, как правило, параметрирование блока управления под конкретную комплектацию автомобиля. Например, одинаковые машины могут иметь разное количество подушек безопасности. В таком случаем, в первом авто будет закодировано одно количество, в другом – другое. Сам же блок будет программно и аппаратно идентичен другому.
Зачем производитель обновляет программу в ЭБУ?
Со временем, производитель авто или ЭБУ может обнаружить какие-либо ошибки в работе программы или модернизировать ее. Это обновление программного обеспечения в блоке управления также называется программированием.
Можно ли избавиться от блока управления в автомобиле?
Если брать важные системы, такие как двигатель или автоматическая коробка передач, то исключение из автомобиля блока управления этой системой приведет к исчезновению этой функции. Двигатель не будет заводиться, а коробка переключения передач может даже не включить скорость. Однако, некоторые системы, такие как пневмоподвеска, в некоторых автомобилях могут быть исключены и, в таком случае, блок управления этой системой тоже можно будет удалить из авто. Как правило, в некоторых случаях потребуется дополнительное кодирование других блоков.
Кто обычно производит блоки управления?
Блоки управления, как правило, производятся заводами, которые не производят автомобили. В разных странах есть свои известные бренды. Для Европы это: Bosch, Siemens (Continental), Delphi, Valeo, Sagem, Magnetti Marelli и другие. США – Visteon, AcDelco, Motorcraft, GM… Япония – Denso, Hitachi, Matsushita (Panasonic), MElCo. В России – это заводы Ителма, НПП «Автел» и другие. Причем, достаточно часто, на автомобиле применяется «солянка». Например, в Mitsubishi могут быть Bosch, Hitachi, MElCo. Peugeot может применить Visteon. А в автомобиле из США – будет стоять тот же Denso.
Почему блок управления можно починить не всегда?
В зависимости от характера повреждений, ремонт блока управления может быть как рентабельным, так и вообще невозможным. Например, в случае серьезной коррозии платы после попадания влаги на межслойных переходах восстановить такую неисправность скорее не удастся. И даже, если на какое-то время работоспособность восстановится – это может продлиться ненадолго. Бывают случаи сильного физического повреждения, излом печатной платы или гибридной схемы. Некоторые элементы после выхода из строя также поменять нет возможности в связи с их отсутствием как запчасти.
Какая схема бывает в ЭБУ и как это отражается на работе?
Блоки управления бывают разных типов и видов исполнения. Довольно таки часто, применяются блоки с печатной платой из текстолита со слоем проводников более 4х и поверхностным монтажем дискретных элементов. Однако, иногда применяют гибридные схемы.
Где обычно устанавливаются блоки управления?
В зависимости от системы, которой управляет тот или иной ЭБУ, блок может быть установлен как в непосредственной близости к той системе, так и удаленно, в другом пространстве. Например, на сегодняшний день, почти везде блок управления курсовой устойчивости и АБС почти всегда установлен внутри блока АБС. Блок управления двигателем может быть установлен под капотом, в непосредственной близости к двигателю или в салоне автомобиля, например за бардачком. Однако, блок распознавания рукописного ввода с панели i-Drive в BMW вообще физически с самим «джойстиком» не связан, а получает данные по шине CAN и передает их дальше головному устройству в шину CAN.
К каким последствиям может привести поломка в ЭБУ?
Как правило, неисправности блоков управления могут приводить к отказу функций систем, не связанных с системами, которыми этот блок управляет. Например, поломка в блоке ABS автомобиля BMW может привести к некорректной работе стеклоочистителей или AirBag. Тем не менее, поломка блока управления двигателем может вообще вывести сам силовой агрегат из строя, приведя к его механическому разрушению. Например, постоянно включенная форсунка на двигателе с непосредственным впрыском может привести к гидроудару.
Возможно ли делать ремонт ЭБУ с выездом?
Теоретически – да. Но это также, как и делать операцию человеку не в операционной, а на дому. Однако в операционной исход операции будет лучше, а результат – быстрее. Также и с блоками управления: ремонт в стенах нашей лаборатории можно произвести быстрее, качественнее.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ECU из строя?
Следить за исправностью электрооборудования автомобиля, регулярно проходить обслуживание у компетентных специалистов и стараться избегать вмешательства некомпетентных лиц в автомобиль. К сожалению, избежать аварийных ситуаций на дороге можно не всегда, а они тоже могут быть причиной повреждения блоков управления.
Используем лицензированное ПО?
Понятия «лицензированного ПО» в ремонте блоков управления как правило, не существует. Вообще, сам процесс ремонт блоков не предусмотрен заводом-изготовителем автомобилей по ряду причин. Во первых – обучить нужное количество компетентных специалистов в этой сфере не получается. А самое главное: новый блок – это запчасть, которая также является определенной статьей доходов перепродажи у подразделения запчастей завода.
Приходится ли ремонтировать ЭБУ после чип-тюнинга?
В некоторых случаях, чип-тюнинг требует вмешательства в блок управления двигателем, что требует его вскрытия и подсоединения к различным площадкам на плате. Даже если все эти соединения произвести максимально аккуратно, в финале этой операции скорее потребуется загерметизировать блок управления. Если сделать это некачественно, в блок может попасть вода, что приведет к выходу его из строя.
Зачем ремонтировать ЭБУ. Не проще купить новый?
Новый блок управления, как правило, стоит немалых денег. Причем не всегда он есть в наличие у официального дилера в городе или даже на складе в России. В некоторых случаях понадобится его заказывать, что может привести к ожиданию до 2 месяцев, а то и более.
Почему не всегда просто определить поломку ЭБУ?
Как таковых схем и инструкций по ремонту ЭБУ производитель блоков или автомобилей не предоставляет. Более того, в ряде случаев применяются заказные компоненты, которые невозможно заказать отдельно у каких-либо поставщиков. Кроме того, как таковых стендов для проверки блоков управления не существует, что также усложняет процесс диагностики и ремонта.

что говорят клиенты о нашей работе

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных