KiaRio: ремонт рулевой рейки
Проблемы: стук и течь.
Причины: попадание влаги и коррозия.
Сделано: отшлифован вал, замены сальники и втулка.
На такой «Рио» устанавливается гидравлическая рулевая рейка.
Конструкция не является последним словом в технологиях, но отличается выносливостью, достойной машины подобной ценовой категории. При стандартных условиях эксплуатации и профессиональном обслуживании автомобиля, рейка может эксплуатироваться без ремонта очень долго.
Но рано или поздно износ трущихся элементов неизбежен. Симптомы неисправностей самые обычные: стук в рулевой рейке, подтёки гидравлической жидкости, люфт руля. При диагностике на подъёмнике или на домкрате также вероятен люфт колёс при горизонтальном покачивании.
Рассмотрим вариант, когда неисправность даёт о себе знать именно стуком. Прежде чем «обвинять» рейку, стоит проверить рулевой карданчик, рулевые тяги и наконечники — они тоже стучат при износе. Впрочем, если у вас тонкий слух, то стук в рейке вы опознаете без труда. Неисправность чаще всего устраняется заменой втулок и уплотнений (можно найти ремкомплект) и регулировкой прижимного механизма.
Самостоятельный ремонт рейки — занятие непростое и чаще всего за него берутся только те, кто связан с такими работами профессионально. Основные сложности: необходимость вывесить подрамник (не проблема, если есть телескопическая стойка), обязательное наличие накидного спецключа с проточкой 12/14 для откручивания шлангов высокого давления и сама регулировка прижимного механизма. Тут нужен опыт и чутье, при неверной регулировке рейка очень скоро потребует нового ремонта.
А вообще, китайская рулевая рейка для KiaRioвполне доступна по цене — аналог можно подобрать за 5т.р. Но ходит она тоже очень недолго. Честно говоря, надежнее сделать оригинал и получить 6 месяцев гарантии, чем возиться с «китаем», который вообще будет ремонтонепригоден !