На втором поколении FordFocus устанавливался старый добрый гидроусилитель руля, и показывал этот механизм там себя неплохо. Однако, следуя за тенденциями, для третьего поколения производители добавили модификацию с ЭУР. Первый блин получился не очень удачным.
Во-первых, электромотор был расположен под капотом, что уже само по себе повышает риск поломки — увеличивается вероятность попадания в агрегат влаги или грязи. Вообще, такое расположение само по себе не является недостатком. Есть модели автомобилей (например, HondaCivic), где электромотор усилителя руля расположен там же, но при этом хорошо герметизирован. В случае с Focus'ом электромоторы выходят из строя из-за попадания воды довольно часто.
Во-вторых, сам электромотор у третьего поколения FordFocusполучился недолговечным. Особенно это заметно у первых выпущенных моделей — мотор ЭУР выходил из строя иногда на пробеге менее 100 000км. Потом инженеры внесли доработки или стали использовать более качественные материалы: моторы стали ломаться реже, но проблема все ещё актуальна.
С «подопытным» автомобилем произошла именно такая ситуация. Все остальные элементы рулевого управления были полностью исправны, ни грязь, ни влага в мотор ЭУР не попадала. Тем не менее, он сгорел, о чём владелец узнал по загоревшейся «ошибке» на приборной панели. Самое неприятное для владельцев то, что электромоторы практически не поддаются ремонту. Новый агрегат стоит достаточно дорого, поэтому мы предложили владельцу Focus'aисправный б/у мотор.