• г. Казань, ул. Сафиуллина, 5
  • Пн-Пт: 900-2000
  • info@tunerauto.ru

Отключение клапана EGR в Казани

Какие проблемы создает EGR

Толстый слой сажи, кокса внутри двигателя

Копоть возвращенных отработанных газов собирается во впускном коллекторе

Горит «Check engine»
Плохая тяга двигателя

Как правило, неисправности в системе EGR приводят к включению аварийного режима

Рывки при разгоне
Неустойчивая работа мотора

Подклинивающий клапан EGR может не давать воздуха для работы мотора

Значительное увеличение расхода топлива

Забитый впуск от последствий EGR приводит к увеличенному расходу

Черный дым из выхлопа

Из-за нехватки чистого воздуха в «дыхательной» системе ДВС топливо сгорает неполноценно

Может привести к порче мотора и его компонентов

Шлак в системе впуска может привести к отрыву вихревой заслонки и уничтожению мотора

Мы решим проблемы с EGR

Решаем проблему под ключ. Прошьем. Отключим. Заглушим.
Даем гарантию. В будущем проблемы с EGR не возникнут.
Опыт более 12 лет. Решения проверены. Для нас нет сложных машин.
Работаем со всеми машинами: легковые, коммерческие, грузовые.
Обладаем полноценным сервисом. Все дела под ключ и до конца.
Мы – разработчики решений. Вникаем в процесс, а не просто сливаем и заливаем.

Как мы работаем

01
Консультация по телефону/мессенджеру/почте. Запись на диагностику.
01
Программное
отключение
Механическое
отключение
Если течет
теплообменник
Работаем со всеми
видами транспорта
Наш опыт

Мы сотрудничаем с мировыми лидерами

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты
свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

В чем польза клапана EGR?
Для экологии. EGR частично замещает кислород в двигателе выхлопными газами. Цель внедрения системы EGR — снизить выброс в окружающую среду токсичного продукта сгорания топлива: оксидов азота, NОx. Однако это создает доп. нагрузку на двигатель и снижает КПД.
Зачем отключать EGR?
Для продления срока службы мотора и повышения КПД. Исправность двигателя и штатная работа авто ставится под сомнение из-за норм экологии. Система EGR легко выходит из строя, а в случае ее нормальной работы двигатель будет постепенно загрязняться продуктами отработанных газов: то, что должно выходить наружу, возвращается назад и приводит к проблемам уже в двигателе.
Что означает “заглушить” EGR?
Значит закрыть этот клапан навсегда. Если клапан из-за копоти остался в открытом положении, кроме программного отключения EGR мы можем также закрыть его механически, заглушить.
Почему происходит падение мощности при Check Engine?
Когда в блок управления двигателем поступает информация о проблеме с экологическими системами (EGR, сажевый фильтр, катализатор), двигатель ограничивается в работе на программном уровне. После программного отключения EGR двигатель продолжит работу на полную мощность.
Есть ли негативные последствия отключения EGR?
Эта система вспомогательная, экологическая. Последствий, кроме увеличения доли NOx в отработанных газах, нет.
Возможны ли проблемы с прохождением техосмотра при отключенном EGR?
Пока все машины, с отключенным у нас EGR, проходили техосмотр без труда.
Будет увеличение мощности после отключения EGR?
Да, незначительно будет. Так как отключение EGR приводит к отсутствию примесей отработанных газов в системе “дыхания” мотора, крутящий момент немного увеличится благодаря сгоранию в чистом воздухе.
Можно отремонтировать элементы системы EGR?
Да. Но как правило, если это и решает проблему, то ненадолго.
Можно промыть клапан EGR?
Да. Но отметим, что чистка и промывка EGR специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить скорее придется каждые 10 000 км.
Как сэкономить на решении проблем с EGR? Возможно только глушение либо только отключение?
Если у Вас еще не возникли проблемы с EGR, можно только отключить его программно. В случае если клапан из-за нагара находится в открытом или полуоткрытом положении, его необходимо и отключить, и заглушить.
Нужно ли снимать фишку с клапана EGR?
Как правило, да. Это зависит от способа отключения и типа автомобиля.
Как повлияет на расход топлива отключение EGR?
Расход немного понизится. Это связано с увеличением скорости сгорания топлива в чистом воздухе и, как следствие, увеличением КПД.
Будет ли нагрузка на поршневую при отключении EGR?
Нет, нагрузки на поршневую при отключении EGR не будет. Клапан EGR функционирует только при малых и средних нагрузках на двигатель. В режиме максимальной нагрузки клапан EGR полностью закрыт, так как двигателю в этот момент нужно максимальное количество чистого воздуха.
Будет ли мотор нормально нагреваться в мороз при отключенном EGR?
Да, будет. Клапан EGR практически никак не влияет на изменение температуры антифриза. Теплообменник EGR, через который происходит поток ОГ создан не для нагрева тосола для печки, а всего лишь для охлаждения отработанных газов.

что говорят клиенты о нашей работе

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Клапан EGR

Что такое клапан EGR?

EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система возврата отработанных газов в автомобиле.

Она состоит из следующих элементов:

  • клапана, открывающего поток отработанных газов (возможно плавное управление степенью открытия);
  • датчика положения клапана (есть не всегда, по нему определяется степень открытия);
  • системы управления – актуаторы, вакуумные клапаны (управление и контроль работы производится, как правило, блоком управления мотора);
  • теплообменника (с помощью него охлаждаются отработанные газы, которые поступают в канал рециркуляции и далее во впускной коллектор).
  • трубок от выпускного и к впускному коллектору;

 

Зачем нужна система EGR?

Клапан EGR необходим для уменьшения токсичности выхлопа, а точнее для уменьшения количества окислов азота.

В выхлопных газах присутствует большое количество вредных веществ. В частности, копоть, углеводороды, угарный газ и прочие. Их концентрация снижается при помощи сажевого фильтра, катализатора и иных систем.

Клапан EGR также применяют для снижения детонационных свойств бензиновых двигателей.

Где встречается?

В основном в авто с дизельными двигателями. Однако клапан EGR устанавливают и в бензиновые ДВС.

Клапан EGR используется в авто с дизельными двигателями с нормами токсичности EURO3 и чуть раньше. Эти автомобили начали выпускать с 1995 года. Все дизельные двигатели с электронной системой впрыска, которые устанавливают в легковые авто, коммерческий транспорт и грузовики, имеют на сегодняшний день клапан EGR. Даже наши Газели, Валдаи, Газоны, Камазы и МАЗы – также имеют EGR.

В бензиновых двигателях EGR применяли тоже давно. Примерно с 1994 года. Большое распространение он имел в то время на автомобилях марки Opel.

Как функционирует?

Система EGR возвращает часть отработанных газов во впускной коллектор. В различных режимах по-разному. EGR представляет из себя элемент, соединяющий впускной и выпускной коллектор между собой через клапан, форма которого может быть различной. Клапан EGR может открываться на разную величину (в зависимости от режима функционирования ДВС). Как правило, в режиме высоких нагрузок клапан EGR закрыт, поскольку мотору необходимо максимальное количество кислорода.

В дизельных моторах клапан открывается на холостом ходу, слабых и средних нагрузках.

В бензиновых моторах он закрыт и на холостом ходу.

Часть выхлопных газов через него попадает во впускной коллектор, замещая свободный кислород в воздухе, что снижает количество окислов азота в выхлопных газах.

Положение самого клапана регулируется при помощи привода. Как правило, старые системы EGR имели примитивное вакуумное управление. В современных системах в основном используется электрический актуатор, при этом положение самого отслеживается специальным датчиком.

Почему загрязняется или ломается система EGR?

Поломки клапана EGR в большинстве случаев связаны с загрязнением выхлопными газами самого клапана. Это приводит к его заклиниванию в одном положении.

Через клапан EGR проходят отработанные газы. Несмотря на высокое качество современного топлива, копоть и сажа, содержащиеся в них, откладываются на подвижных элементах, создавая корку и шубу, которая снижает подвижность регулирующего элемента. Рано или поздно такой клапан клинит (как правило, в открытом положении). Система управления мотора в большинстве случаев это фиксирует, зажигает лампу неисправности мотора и уменьшает его мощность.

Как правило, срок службы такого клапана колеблется от 30 до 250 тысяч километров пробега.

Другой вид неисправностей – электрический. Проявляется в виде обрыва сервопривода или неисправности датчика положения.

Третья распространенная неисправность – это дефекты теплообменника EGR. Это либо наружная негерметичность, либо внутренняя.

Как проявляется поломка?

Неисправности системы EGR, как описывалось выше, бывают разные. Следовательно, проявляются они по-разному.

В большинстве случаев зажигается лампа неисправности “check engine”, у некоторых авто даже начинает моргать “спираль” (критическая неисправность). В память блока управления мотором записываются коды, например: 0403, 0405, 0406 и другие…

Иногда неисправность может не проявляться в виде включенных ламп неисправности.

Крутящий момент может быть как сниженным, так и нет. Может возрасти дымность. А также может появиться утечка антифриза. Ведь теплообменник EGR также охлаждается им.

Вот некоторый список довольно популярных дефектов и их проявлений:

А) Заклинивание клапана в открытом или приоткрытом состоянии.

В данном случае часть отработанных газов будет постоянно попадать во впускной коллектор. В зависимости от системы управления двигателем, поломка будет проявляться по-разному. Однако в большинстве случаев проявляется в большом количестве дыма и малой тяге. В более редких случаях дыма почти не будет, но тяга также будет снижена.

Система управления двигателем не всегда может правильно определить такой дефект (особенно если клапан не всегда заклинивает). В таком случае только тщательная диагностика опытным человеком может помочь решить такую проблему.

Б) Дефект электрической цепи (обрыв или короткое замыкание) клапана EGR либо датчика положения.

Такая поломка приведет к невозможности управления системой рециркуляции, либо к неправильному ее функционированию. Проявляться будет по-разному (в зависимости от типа системы управления). В некоторых системах это приведет всего лишь к включению лампы неисправности и фиксированию ошибок в памяти. Однако в основном такой дефект приводит к снижению крутящего момента (так называемому аварийному режиму).

В) Негерметичность трубок каналов отработанных газов.

Это либо трещины, либо другие «дыры» в трубках EGR. Из-за данных дефектов отработанные газы начинают попадать наружу, в пространство капота, оттуда они поступают прямо в салон автомобиля. В некоторых случаях, когда поток отработанных газов направлен на резиновые трубки или ПВХ детали, в том числе изоляцию проводов, это уже может привести к возгоранию отсека ДВС.

Г) Негерметичность теплообменника отработанных газов.

Теплообменник EGR охлаждает отработанные газы. Охлаждение происходит охлаждающей жидкостью автомобиля. Дефект теплообменника, как правило, приводит к утечке охлаждающей жидкости. В случае большой потери антифриза есть возможность перегреть двигатель.

Что можно сделать, если сломался клапан EGR?

  1. Заменить на новый.

Замена клапана EGR на новый – единственный способ решения проблемы с точки зрения завода-производителя. Вы покупаете у производителя новую запчасть, увеличивая прибыль завода.

Однако дать гарантию на то, что новый клапан не забьется копотью и не заклинит, к сожалению, завод-изготовитель вам не сможет. В повторном случае вы опять купите новую запчасть за те же деньги.

  1. Промыть, прочистить.

В некоторых случаях заклинивший клапан EGR можно попытаться промыть разъедающими сажу и кокс жидкостями. Однако вероятность долгой работы после такой операции тоже невелика.

Сажа и кокс из-за высоких абразивных свойств создают выработку на штоках и осях клапана, что в дальнейшем приводит к подклиниванию при открытии и закрытии. Как правило, работает такой клапан после промывки недолго.

  1. Установить заглушку.

Заклинивший в открытом положении клапан EGR, конечно, не имеет никакой пользы. И если, как минимум заглушить его любой канал (выхлопной или впускной – не имеет значения), то работа двигателя будет как минимум лучше. Однако метод по простой «заглушке EGR» подходит не для всех систем управления мотора. Лишь старые автомобили не «контролировали» поток EGR. Современные системы быстро «просекут» неисправность и сообщат о неисправности со всеми возникающими последствиями.

  1. Отключить механически и программно.

На сегодняшний день это решение является единственным, на 100% гарантирующим результат.

В таком случае система EGR отключается программно. Отключается проверка электрических цепей клапана и датчика положения системы EGR. При этом в большинстве таких случаев можно даже снять разъем с самого клапана и датчика положения.

В системе управления двигателем корректируются параметры, отвечающие за его работу, а именно за степень его открытия. Даже если сам клапан будет подключен к проводке автомобиля, программными методами можно сделать так, что он все равно будет закрыт на 100%. Проверки потока также не будет.

В случае заклинивания клапана в открытом положении понадобится дополнительное глушение механическим способом. Однако никаких неисправностей при этом больше не будет.

В случае поломки теплообменника его следует демонтировать. При этом дальнейшая утечка антифриза будет исключена, а сам клапан EGR, отключенный программно и заглушенный, больше не будет «засорять» впускной коллектор копотью.

Что произойдет, если не починить систему EGR?

Даже исправный клапан EGR на дизельном двигателе фактически имеет «обратную сторону медали». Горячие отработанные газы, содержащие сажу и пепел, фактически попадают во впускной коллектор, где смешиваются с масляным паром. Масляный пар попадает туда через систему вентиляции картерных газов. Однако, как правило, масляный сепаратор не справляется на 100% со своей задачей, что приводит к образованию самой настоящей шубы из кокса на стенках впускного коллектора и впускных каналов, а это снижает их пропускную способность. Тяга двигателя значительно падает.

Конечно, производители стараются снизить побочный эффект от системы EGR, внедряя различные холодильники отработанных газов и прочие узлы. Однако помогают они несильно, и во впускном коллекторе любого дизельного двигателя после его длительной эксплуатации мы найдем большое количество закоксовавшейся сажи.

Если закоксовавшийся клапан EGR заклинит, то это как минимум приведет к сильному загрязнению впускного коллектора и самих цилиндров коксом. Двигатель, скорее всего, после этого прослужит недолго.

А сниженный крутящий момент, при котором на двигателе с сажевым фильтром не будет регенерации, приведет к окончательному «забитию» сажевого фильтра.

Если вам необходимо отремонтировать систему EGR на своем автомобиле, обращайтесь в наш автосервис в Казани.