• г. Казань, ул. Сафиуллина, 5
  • Пн-Пт: 900-2000
  • info@tunerauto.ru

Спидометры: пробеги и ремонт от 1000 руб.

Зачем скручивают пробег

Подготовка

Автомобиля к продаже

Сбой в электронике

Ошибки показателей

При замене

Двигателя автомобиля

Установка колес

Нестандартного размера

Замена щитка приборов

На новый или БУ

Автомобиль из США

Имеет непривычные показатели

Почему именно мы?

Профессиональные сотрудники. Опыт более 12 лет.
Гарантия. Все будет функционировать безупречно.
Современное оборудование. Делаем практически все щитки.
Удобное местоположение и график работы. С утра до поздна.
Быстрые сроки. Выполняем работы от 10 минут (зависит от авто)
Работаем с легковыми, грузовиками, автобусами, мототехникой и спецтехникой.

Как мы работаем

01
Первичная консультация – телефон/почта/мессенджер. Уточнение марки, модели и потребности.
01
Корректировка
пробега
Виды спидометров
Где хранится
пробег
Спидометр и
счетчик моточасов
Наш опыт

Мы сотрудничаем с мировыми лидерами

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты
свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Законно ли скручивать пробег?
На середину 2020 года в Российской Федерации данная процедура незаконной не считается. В автомобиле, являющемся частной собственностью, мы вправе делать многое, что не приведет к уменьшению безопасности его эксплуатации. Однако, будет неправильно, если измените показания одометра и скроете это, например, от будущего владельца автомобиля.
Безопасна ли корректировка одометра?
Корректировка одометра – процедура безопасная. Однако, если она будет производиться некомпетентным специалистом, то возможна некорректная работа электроники автомобиля в дальнейшем. В том числе даже отсутствие запуска двигателя.
Какие поломки бывают в щитках приборов?
В щитках приборов бывают разного вида дефекты. Распространены проблемы монтажа элементов на печатную плату. Выражается это как частичным периодическим отказом функций, так и набором неисправностей, требующим замены элементов. Иногда ремонт бывает нецелесообразным и проще приобрести новый щиток или БУ аналог.
Дается ли гарантия на ремонт спидометра?
В зависимости от неисправности, ремонт можно произвести и дать гарантию на полную работоспособность узла. Также бывают неисправности, связанные, например, с коррозией платы от влаги. В таком случае восстановить работоспособность с гарантией уже не получится. Но, несмотря на это, иногда после ремонта даже такие блоки работают долго. Как временный вариант перед покупкой запасного может и сгодиться.
С каким транспортом работаем?
Большая часть работы происходит с легковыми автомобилями. Также мы работаем с коммерческим транспортом, автобусами, грузовиками, мототехникой и даже водными средствами. Даже в моторных лодках есть щитки приборов.
Почему спидометр выходит из строя?
Как правило, в большинстве случаев, причины выхода из строя щитков приборов механические. Со временем что-то отпаивается и перестает контачить. А дальше – следствие. Иногда бывают проблемы, связанные со скачками напряжения в бортсети и нарушением структуры памяти в области данных. Такой щиток приборов может работать частично, либо работать неправильно. Например, самостоятельно насчитывать пробег.
Как обстоит дело с дорогими автомобилями. BMW, Mercedes и другими?
В отличие от автомобилей бюджетного сегмента, премиум-класс, такие как Mercedes, BMW, Land Rover, Audi и другие имеют копии пробега в других блоках. Количество таких блоков, содержащих копии пробега, может быть достаточно много. Также распространено хранение копий пробега в ключе зажигания. Официальный дилер может установить ключ в специальное устройство и увидеть данные по автомобилю. Однако, как и в большинстве блоков, такие пробеги можно также скорректировать.
Какие бывают копии пробега?
Копии пробега бывают как пассивные, так и активные. Бывают как зависимые от щитка приборов, так и независимые. Активная копия пробега произведет изменение в других блоках. Пассивная - нет. Например, мерседес имеет активную копию пробега в замке зажигания, которая переходит в щиток приборов. Если уменьшить пробег на щитке, а не уменьшить в замке зажигания, то большее значение перейдет из замка зажигания в щиток приборов. Пассивные копии пробега не повлияют на пробег в других блоках, однако будут показывать значения не зависимо от щитка приборов. Иногда в случае возникновения ошибок или других событий к этим данным добавляется пробег, при котором это событие возникло.
В каких блоках бывают копии пробега?
В зависимости от марки, модели и года автомобиля, пробег может храниться в разных блоках. Распространены способы хранения в блоке управления двигателем, коробке переключения передач, раздаточной коробке, системе контроля доступа. Другие модули тоже могут содержать копии пробега. Например, в той же BMW X5 2015 года, пробег может храниться почти в каждом блоке. А их в автомобиле может быть более 15. В каком-то будет независимая копия, в каком-то активная, в каком-то только пробег на возникновении события.
Можно ли проверить пробег у поддержанной машины?
Выявить следы перемотки пробега, а уж тем более, выяснить реальный пробег у автомобиля можно далеко не всегда. Конечно, как четко не исправив данные в памяти электронных блоков, косвенные признаки старой машины будут показывать «нереальность» 50000 километров по сильно изношенным обшивкам сидений, панели и накладок педалей газа и тормоза. Тем не менее, выяснить точный пробег порой гораздо сложнее, чем просто усомниться в реальности пробега на щитке.
Как еще производители борются со смоткой пробега?
Помимо копий пробега в разных блоках и шифрования данных в щитке приборов, на сегодняшний день в некоторых автомобилях применяются телематические системы, которые отправляют данные на сервер завода – изготовителя. В разных случаях могут отправляться как данные о неисправностях и других событиях, так и различные параметры, связанные с работой двигателя. Разумеется, почти всегда эти данные сопровождаются информацией о пробеге.
Как происходит шифрование пробега в щитках приборов?
Один из видов защиты информации о пробеге в автомобиле – это применение шифрования данных. Такие методы начали применять на концерне VAG. Современные автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche также можно перемотать. Однако здесь данные о пробеге могут быть защищены криптозначениями, иногда хранящимися в защищенных областях памяти.
Можно ли самому скрутить пробег?
Конечно можно. Только в большинстве случаев может потребоваться достаточно дорогое оборудование. Помимо этого необходимо иметь некоторые знания, как его применять и что именно делать. Причем опыт тоже будет нелишним. Поэтому, если вы готовы рискнуть стоимостью приборной панели, а в некоторых случаях и дополнительными сложностями, такими как не запускающийся двигатель, можно попробовать это сделать самому.
Как можно получить данные о пробеге автомобиля?
Как правило, при поверхностной корректировке пробега, старые данные можно считать большинством диагностических приборов, если это относительно современный автомобиль. Помимо диагностического оборудования, пробег в машине иногда можно увидеть с помощью инженерного программного обеспечения. Но даже, если пробег в машине будет смотан «подчистую», то есть вероятность получить эти данные в базе, подобной AUTOTEKA или CARFAX. Помимо этих баз существует база официального дилера. Однако если этой информации не будет и там, то найти следы будет уже невозможно.
Пробег в ошибках и событиях. Как это?
В современных автомобилях блоки управления объединены в так называемую компьютерную сеть. Блоки могут отправлять информацию друг другу. Щиток приборов – это блок управления, содержащий информацию о пробеге и рассылающий ее другим блокам. При возникновении ошибки или события в каком-либо ЭБУ, например в ЭБУ двигателя и неисправности датчика или в ЭБУ кузова о неисправной лампочке, информация о пробеге будет получена от щитка приборов и записана вместе с этим событием или ошибкой. Даже если смотать пробег на щитке, нестертые ошибки будут содержать информацию о старом километраже. Разумеется, диагностическое оборудование это покажет. Чтобы этого не произошло, перед поездкой к дилеру можно стереть эти ошибки.
Как происходит коррекция пробега через колодку диагностики?
Если в автомобиле существует возможность смотать пробег через колодку диагностики, то в таком случае, как правило, не требуется ничего демонтировать и подключать на столе. Как правило, такая процедура происходит при помощи подключения специального оборудования к диагностическому разъему и запуску процедуры смотки. Обычно это занимает от 5 минут до часа и зависит от особенности щитка приборов, марки и модели машины. Причем возможно это на малой части автомобилей.
Как происходит коррекция пробега через доступ к памяти напрямую?
Пробег в приборной панели находится в энергонезависимой памяти микроконтроллера или микросхеме внешней памяти. Причем, он хранится там с учетом определенного алгоритма пересчета. Для того, чтобы получить доступ к этим данным, понадобится специальное устройство – программатор, с помощью которого эти данные считываются и записываются обратно. Промежуточная стадия – это пересчет значения пробега в данные, находящиеся в памяти. Если все будет верно, то пробег будет соответствовать желаемому. Если нет – то возможно отобразится ошибка или нереальное значение.

что говорят клиенты о нашей работе

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спидометры, одометры и пробеги

Что такое спидометр и одометр ?

Спидометр — это прибор или индикатор, который показывает текущую скорость.

Одометр — это счетчик пробега. Показания суточного одометра можно сбросить в любой момент. В большинстве машин суточный одометр имеет четыре позиции и может показывать пробег до 9999 км. Иногда встречаются суточные одометры, показывающие всего три знака. После достижения максимального значения показания суточного одометра обнуляются

Основной одометр показывает пробег машины за все время использования. Обнулить его без применения специальных средств невозможно.

Где устанавливаются спидометры и одометры?

Приборы устанавливаются на мотоциклах, грузовиках, легковых автомобилях и другой самоходной технике. На некоторой спецтехнике (трактор, бульдозер) часто спидометры и одометры не устанавливаются. В этом нет необходимости, поскольку транспорт не разгоняется до высоких скоростей и практически всегда стоит на месте. Там бывают счетчики моточасов.

Типы спидометров и одометров и их устройство

Первые спидометры и одометры состояли исключительно из механических деталей. Они не имели никаких электронных компонентов. Такие приборы подключались при помощи специального привода, выходящего из коробки передач. Вращение КПП передавалось непосредственно в спидометр при помощи тросика. Скорость на первых спидометрах указывалась стрелкой.

Первые одометры были роликовыми. Они работали по тому же принципу, как старые счетчики электроэнергии.

В дальнейшем спидометры и одометры стали электронными. Их применение началось в 90 годах. Вместо роликового индикатора в таких приборах используется табло с жидкокристаллическим дисплеем, показывающее текущий пробег автомобиля. Электронные приборы управляются при помощи микропроцессорной техники. Спидометр и одометр были объединены в одну ЭВМ, которая имела центральный процессор и память.

В современных машинах стрелки на приборной панели также могут отсутствовать. Спидометр и тахометр являются там частью панели приборов. Они могут отображаться в виде картинки, изображающей стрелки и циферблат.

Для чего применяют спидометр и одометр?

Спидометр показывает текущую скорость. Шкала спидометра расчерчена линейным образом. У некоторых автомобилей она логарифмическая. Это сделано для удобства, поскольку высокоточное измерение невысоких скоростей не всегда имеет смысл. 

Одометр показывает текущий пробег автомобиля. Благодаря этим показаниям, владелец может рассчитать интервал технического обслуживания. Также показания одометра часто используются для определения стоимости авто при перепродаже. Считается, что чем меньше пробег, тем лучше состояние машины.

Для спецтехники, необорудованной одометром, используется другой показатель — моточасы. Специальный счетчик отсчитывает общее время работы двигателя. Количество моточасов позволяет определить общее время использования спецтехники и степень ее износа по аналогии с пробегом легкового автомобиля.

Где еще используется пробег автомобиля?

В современных автомобилях показатели спидометра и одометра используются блоком управления двигателем. А сами показания скорости снимаются с помощью датчиков ABS, с каждого колеса. Причем в таком случае, блок управления ABS передает эти данные по шине для других блоков, в том числе в панель приборов. Отдельного датчика скорости, как правило, там уже не бывает.

Также пробег может дублироваться в систему управления КПП. Это реализовано в современных моделях Mercedes, BMW, Audi и других. Текущий пробег в некоторых машинах также записывается в систему контроля доступа, систему управления светом, модуль раздаточной коробки, блок ABS и другие блоки.

В некоторых автомобилях при возникновении неисправности текущий пробег фиксируется в виде стоп-кадра. Это позволяет определить, в какой момент возникла ошибка.

Для чего автовладельцы сматывают пробег?

Владельцы автомобилей начали сматывать пробег достаточно давно. Это не совсем частная операция, но в некоторых случаях она вполне оправдана. Например, если владелец купил подержанный щиток приборов, то на нем нужно установить корректное значение текущего пробега автомобиля.

Чаще всего сматывание пробега используют для перепродажи автомобиля. Машину с небольшим пробегом можно продать дороже. Конечно, такие действия нечестны по отношению к покупателю.

Иногда владельцы автомобилей намеренно занижают пробег своей машины при оформлении страховых выплат. Это позволяет снизить значение потери товарной стоимости и процент износа, в результате чего можно увеличить страховую выплату.

Активные и пассивные копии пробега

Раньше смотать пробег на автомобиле можно было достаточно быстро и просто. Для этого нужно было только изменить показания на щитке приборов.

Сейчас автопроизводители принимают различные меры для предотвращения сматывания пробега. К таким мерам относится создание активных и пассивных копий пробега. Например, если уменьшить показания пробега на щитке автомобиля БМВ или Мерседес, а затем установить одометр обратно, то значение текущего пробега будет восстановлено из копии и вернется обратно к исходному значению.

В некоторых автомобилях сохраняется две копии пробега. В других моделях их может быть больше.

Особенности смотки пробега на немецких автомобилях

Кроме активных и пассивных копий пробега, многие немецкие и французские машины оснащены специальной системой шифрования данных. Текущий пробег сохраняется в зашифрованном виде. Такая система используется на автомобилях Audi, Volkswagen, Skoda. Для расшифровки данных требуется знать определенную формулу, отгадать которую невозможно.

Кроме того, некоторые автомобили (например, современные модели BMW) периодически посылают текущие показатели пробега на сервер завода-изготовителя. Иногда, даже будущий покупатель может проверить эти сведения на официальной станции техобслуживания.

CarFax, Автотека и другие базы для проверки данных

Для проверки сведений о пробеге автомобиля существуют специальные базы данных. Большой популярностью в США пользуется база CarFax. В ней фиксируются не только пробег, но также все сведения о техническом обслуживании, ДТП и других событиях, связанных с автомобилем.

В России существует аналогичная система - «Автотека». На её сайте можно ввести номер машины, ВИН или другие известные данные и получить подробный отчет. Информация предоставляется платно, но стоимость использования сервиса низкая.

Следует помнить, что база не всегда показывает точные сведения об автомобиле. Информацию предоставляют обычные пользователи, и она не всегда оказывается достоверной на 100%, но чаще ей можно доверять.