Системы вторичного или добавочного воздуха
Системы вторичного (добавочного) воздуха используются для дополнительной подачи воздуха в выпускную систему двигателя до катализатора.
При низкой окружающей температуре и непрогретом двигателе топливо во время запуска автомобиля сгорает не полностью, и его остатки попадают в катализатор. Система добавочного воздуха позволяет продлить срок службы катализатора и снизить количество токсичных выхлопов, попадающих в окружающую среду.
Система нагнетает добавочный воздух. Она устанавливается на некоторые бензиновые автомобили с катализатором после 1995 года выпуска. Работа этой системы контролируется электронным блоком управления двигателем.
Узлы системы вторичного воздуха
Система вторичного воздуха состоит из насоса, который нагнетает воздух под определенным давлением, и клапанов. В большинстве современных автомобилей используются электрические клапаны.
Иногда в системе устанавливаются дополнительно расходомеры вторичного воздуха. Они позволяют электронному блоку управления двигателем оценивать количество добавочного воздуха, поданного в выхлопную систему.
Неисправности системы добавочного воздуха
Чаще всего неисправности системы вторичного воздуха связаны с насосом и клапанами. В основном, причиной поломки служит влага в окружающем воздухе. От большого количества влаги клапаны ржавеют и со временем заклинивают.
Кроме того, коррозия может привести к тому, что клапаны не будут полностью закрываться. Это приводит к снижению герметичности системы.
На автомобилях данная неисправность проявляются по-разному.
- На автомобилях Mercedes 1999-2000 годов выпуска с бензиновым 112-м двигателем часто встречается проблема заклинивания насоса в системе добавочного воздуха. Это происходит из-за ржавчины или при выходе из строя щеток. Как правило, неисправность не вызывает серьезных проблем. В большинстве случаев все ограничивается только морганием индикатора Check Engine на приборной панели.
- В автомобилях Toyota и Lexus чаще случается неисправность клапанов и датчиков их положения. Из-за большого количества влаги, попадающей в датчики, клапаны выходят из строя. В таком случае начинают гореть индикаторы неисправности ABS и системы курсовой устойчивости. Снижается мощность двигателя.
- В Subaru также часто выходят из строя клапана системы добавочного воздуха. Проблема, помимо включения лампы check engine, сопровождается неисправностью круиз-контроля.
Ремонт систем вторичного воздуха в Казани в большинстве случаев невозможен, проблема решается заменой вышедшей из строя детали. Клапаны и насосы системы вторичного воздуха для большинства моделей дорогие.
Альтернативные способы устранения неисправности
Чтобы избежать необходимости замены деталей, можно отключить систему. На некоторых автомобилях электронный блок управления двигателем при этом включает аварийный режим работы. В таком случае будет снижаться мощность двигателя. Чтобы избежать этого, нужна перепрошивка.
Отключить систему можно на любом автомобиле. Для «Тойоты» и «Лексуса» процедура несколько сложнее. В этих автомобилях недостаточно только стереть ошибки в блоке управления. Необходимо дополнительно устанавливать эмуляторы, которые будут указывать на закрытое положение датчиков, но этот способ не очень надежный. Лучше сделать качественную прошивку, которая позволит снять все датчики и не перейти в аварийный режим работы двигателя.
Обратитесь к специалистам нашего сервисного центра в Казани, чтобы отключить систему вторичного воздуха или устранить любые ее неисправности.