• г. Казань, ул. Сафиуллина, 5
  • Пн-Пт: 900-2000
  • info@tunerauto.ru

Кодирование BMW в Казани от 2500 руб.

Вам - к нам, если вы хотите

Активировать скрытые функции

Включить сигнализацию, освещение поворотов …

Закодировать параметры блоков

Отключить START/STOP, сигналы ремней и другое…

Установить CIC, NBT, MGU

Кожаный салон, доводчики дверей, LED-щиток и прочее…

Заводской и кастомный тюнинг и чип-тюнинг

Прошивки Alpina и другие

Обновить

Программное обеспечение и навигационные карты

Отремонтировать ваш BMW:

От ходовой и запчасти до сложной проблемы в электронике

Почему именно к нам

Гарантия и опыт. В теме BMW более 10 лет. Разрабатываем собственные проекты
Используем профессиональные и инженерные инструменты и программы
Беремся за нестандартные вопросы: другое железо - моторы, коробки, блоки
Любые дооснащения и запчасти. Новые и БУ. Поставка из России и из-за рубежа
Доведем дело до конца. У нас полноценный автосервис. Все сделаем в одном месте
Мы постоянно совершенствуемся. Изучаем информацию, приобретаем оборудование

Как мы работаем

01
Консультация по телефону/мессенджеру/почте. Запись на прием.
01
Скрытые
функции
Навигация
Дооснащение
оборудованием
Сложная
электроника
Ремонт BMW
от и до

Мы сотрудничаем с мировыми лидерами

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты
свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Как расшифровывается BMW?
BMW – это ни что иное, как «Баварский Моторный Завод». W в это слове так и означает Werke - завод. Дословная расшифровка на немецком - Bayerische Motoren Werke.
Какие серии и марки есть у BMW group?
Автомобили BMW имели до 2008 года выпуска только одну серию, E. Однако, в 2008 году появилась первая 7-ка, F01, причем количество серий стало расти достаточно быстро. И в 2015 году вышла первая семерка в кузове G11. На сегодняшний день – 3 серии: E, F и G.
Что такое кодирование и активация опций?
Кодирование – это программное параметрирование блоков управления. С помощью этого, можно не изменяя программу, включить или выключить ту или иную функцию в блоке управления BMW. Кодируется большое количество блоков управления. Такие как система доступа, комбинация приборов, блок управления коробки и двигателя, другие. Скрытые функции – это возможности блока управления, которые отключены заводом в автомобиле. Например, это возможность показания скорости на дисплее в цифровом виде или подсветка дороги ручками при трогании задним ходом.
Сколько стоит кодирование BMW, Mini, Rolls-Roys?
Как правило, стоимость кодирования большинства функций фиксированная, не зависит от количества. Цена может зависеть от сложности включения той или иной опции, а также от автомобиля. Как правило, кодирование автомобиля, в среднем, стоит от 1 до 5 тысяч рублей.
Кодирование BMW E-серии. Что и как?
Первично кодирование блоков было применено на E-серии, где кодировались иммобилайзер, приборная панель, GM-блок. Заводом – изготовителем был предусмотрен такой комплекс, как BMW Standart Toools, включавший в себя такие программы, как Tool32, Inpa, WinKFP и NCSExpert. Последняя и использовалась для кодирования. Для тех автомобилей были предусмотрены разные приборы, от простых, как К-лайн и Д-кан адаптер, та и до сложных: GT1, OPPS и ICOM. Программно можно было перекодировать приборную панель из милей в километры, поменять сетку радио, поменять тип фар, изменить количество подушек и так далее. Были и незаводские инструменты, строго для кодирования, имевшие более дружелюбный интерфейс, но стоящие значительно дороже.
Кодирование опций BMW F- и G-серии. Что и как?
Автомобили BMW F- и G-серий имели гораздо более совершенную и гибкую электронную базу. Количество блоков, подлежащих параметрированию в одном автомобиле могло достигать 50. Количество параметров, которые можно было поменять кодирование в некоторых блоках было более 1000. Однако не все параметры своим изменением улучшали удобство пользования машиной. Некоторые вообще отключали функционал на конкретном автомобиле, а другие внешне вообще ничего не меняли. Однако, в связи с внедрением в бортовой сети и диагностическом разъеме интерфейса Ethernet, необходимость для приобретения дорогих приборов для их кодирования отпала. Программное обеспечение тоже поменялось: вместо NCSExpert внедрили ESYS. Увеличилась доступность этого процесса для большего количества пользователей. Помимо этого, появилось несколько бесплатных программ для кодирования BMW F- и G-серий. Однако далеко не все они работают четко.
Какие опции можно закодировать в BMW?
Все зависит от автомобиля, типов блоков и отрытых параметров в них. Например, на автомобиле BMW E39 можно закодировать блоки LCM, EWS, KOMBI, GM, RADIO, SRS . Другие почти не имеют смысла. А в BMW F10 можно кодировать: NBT, CAS, FRM, JBBF, SRS, HKFM, KOMBI, FZD, SRS, TRSVC, DME, EGS и другие. Разумеется, в F10 можно включить заставку M- или Rolls-Roys в головном устройстве, активировать видео в движении, включить доводчики, отключить омыватели фар, выключить мат присутствия, вышедший из строя, закодировать открытие и закрытие крышки багажника с кнопки салона и ключа, включить опцию отображения скорости в цифровом виде, закодировать режим люка, поменять тип полос камеры, включить режим спорт+, лаунч-контроля, изменить лимит скорости. Большую часть из этого списка в E39 сделать было невозможно.
Что можно закодировать из звукового оповещения, индикации, на приборной панели?
  • Кодирование при доустановке оригинальной камеры на CCC.
  • Русификация бортового меню.
  • Отключение напоминаний камеры (например, при включении задней скорости будет отключено предупреждение «Будьте осторожны»).
  • Активация в меню M-Sport для проекции на лобовом стекле.
  • Дублирование индикатора включенного поворотника на проекцию на лобовом стекле (для E-серии: 60 и выше, а также F-серии).
  • Отображение текущей скорости в цифровом виде на комбинации приборов.
  • Постоянная подсветка комбинации приборов.
  • Отключение «гонга» о не пристегнутом ремне и соответствующей индикации на приборной панели.
  • Разблокировка возможности воспроизведения ТВ и видео во время движения (с любых носителей информации: «флешки», DVD).
  • Изменение интервала сервисного обслуживания (например, замена масла, тормозной жидкости и т.д.).
  • Перевод миль в километры (с американского на европейский вариант).
  • Перевод с американского в европейский режим других показателей (температура, частота радиосигналов и пр.).
Какие функции охраны и закрытия-открытия можно активировать?
  • Закрытие/открытие двери багажника с кнопки в салоне автомобиля и с кнопки на ключе (пульте ДУ).
  • Звуковое и световое оповещение при постановке/снятии с сигнализации.
  • Складывание зеркал с кнопки ключа BMW.
  • Включение функции «приветственный свет».
Какие кодировки освещения бывают?
  • Отключение омывателя фар (либо изменение интервала срабатывания).
  • Ангельские глазки и индивидуальная настройка блоков управления светом (например, включение дневных ходовых огней, подсветка ручек при заднем ходе: начиная с f15 и выше идущих серий).
  • Полный накал габаритных колец bmw
Какие еще бывают кодировки?
  • Отключение выезжающего при посадке руля с возможностью только ручной его регулировки.
  • Активация режима коробки bmw sport+
  • Запрет автоматического включения компрессора при автоматическом климат-контроле.
  • Переход с американской RDC-системы контроля давления в шинах на европейскую RDA.
  • Включение/отключение любых сообщений, заставок и прочих оповещений на экране BMW.
  • Отключение режима «старт-стоп».
  • Приложения BMW Apps.
  • Отключение сигнала ремней
  • Активация функции круиз контроль
  • Internet на штатном мониторе bmw
  • Launch control
  • Голосовое управление
Программирование BMW, Mini, Rolls-Roys. Для чего?
Как и большинство современных приборов, блоки управления автомобилей BMW работают под управлением программ, загруженных в память их процессоров. Со временем, производитель может выявить какие-либо неточности в их работе и создать новое программное обеспечение. Большая часть блоков управления BMW содержат флеш-память, программа в которых может быть обновлена. Как правило, это происходит на ТО у официального дилера. Время программирования автомобиля зависит от количества блока и их типа. Как правило это от 5 минут до 2 часов. BMW E-серии, такие как E70 и E71, программировались до 5 часов. Это было связано с низкой скорости передачи данных через интерфейс бортовой диагностики.
Сколько стоит программирование?
Официальный дилер при гарантийной замене какого-либо блока обновить программное обеспечение во всем автомобиле. Это будет бесплатно. Однако, если программирование не будет связано с какой-либо рекламацией, обновление ПО будет платным и составит от одного до 5 нормочасов. При стоимости нормочаса более 3 тысяч рублей, обновление может выйти дорого. Мы берем за обновление от 3 до 5 тысяч рублей, даже если надо обновлять все блоки автомобиля.
Можно ли самому кодировать и программировать BMW?
Да, конечно, можно и самим. Программное обеспечение сейчас лежит в общем доступе. А стоимость DCAN – адаптера или Ethernet интерфейса недорого. Однако следует знать, что в случае неправильного завершения программирования или кодирования, автомобиль может не просто потерять некоторые функции, а еще и перестать заводиться. Большая часть проблем неудачного программирования, конечно же, решается достаточно просто. Тем не менее, некоторые блоки управления на BMW в случае загрузки в них чужого ПО, вообще не удастся восстановить.
Чем диагностируют BMW? Что такое ISTA?
Автомобили BMW можно диагностировать большим количеством оборудования. От китайских мультимарочных сканеров до дилерского оборудование. Однако, самой правильной диагностикой считается на сегодняшний день ISTA с интерфейсом ICOM. Следует напомнить об инженерном по BMW Standart tools. Tool32 и Inpa из того пакета хоть и имеют не совсем usability интерфейс, но показывают гораздо больше параметров.
Коды активации опций BMW. Что такое FSC?
Завод-изготовитель предусмотрел некоторые функции, имеющие очень серьезное назначение и стоимость. Такие как навигация, голосовой ввод, CarPlay, информация о пробках на дороге, параметрирование жесткости руля от скорости и другие. Для того, чтобы владелец не смог их использовать на своем автомобиле бесплатно, были введены дополнительные метода защиты. Например, это FSC-коды, которые разрешают использование тех или иных опций. Простым включением кодировки в блоке для активации этой функции уже не обойтись. Для этого нужен специальный FSC код, получаемый от завода-изготовителя за дополнительную плату. Код уникален для конкретной функции и вин-кода конкретного автомобиля.
Дооснащение BMW. Что это такое?
Под дооснащением BMW подразумевают установку дополнительного оборудования, которого не было с завода в конкретной машине. Дооснастить автомобиль можно как штатной, так и нештатной опцией. Например, можно поставить головное устройство от другого автомобиля или более функциональный щиток приборов. Это штатное дооснащение. А можно приобрести фаркоп или сигнализацию с автозапуском. Это уже дооснащение нештатное.
Чем можно дооснастить BMW?
Дооснастить BMW можно как элементами салона и интерьера, такие как обшивки, панель, потолок. При установке их не потребуется кодирования и программирования машины. Можно установить доводчики дверей и багажника. Подключение которых потребует проведения дополнительных жгутов проводки. Причем, оснащение электробагажником потребует еще и кодирование блоков. Для дооснащения головным устройством понадобятся коды активации, программирование и кодирование. А еще может понадобится дополнительный модуль ATM. Также можно оснастить автомобиль камерой заднего вида и кругового обзора, салоном с памятью сидений, улучшенными фарами, системой распознавания знаков, проекцией на лобовое стекло и другими опциями.
Сколько стоит дооснащение BMW?
Стоимость дооснащения, как правило, варьируется от типа дооснащения, сложности установки и активации. Те опции, которые требую только инсталляции и не нуждаются в электрическом соединении, в работе менее сложны. Опции, требующие интеграции с электроникой и программирования – требуют большей трудоемкости. Как правило, активация с использованием кодов – еще дороже. Причем само оборудование тоже может стоить как дорого, так и нет. Например, те же пороги или спойлер могут стоить не более 15 тысяч рублей. Когда как головное устройство с навигацией или кожаный салон – более 70.
Дооснащение NBT EVO, NBT, CIC, Навигация. Что это такое?
С начала 2000 годов, BMW предусмотрела в своих автомобилях головное устройство с монитором. На которые вначале выводились данные маршрутного компьютера. Затем функции головного устройства были расширены и там стали появляться навигация, изображение ТВ, проигрыватель видео. Потом добавили CarPlay и трафик дорожной информации. Названия головных устройств менялись от машины к машине и от года к году. Самые последние – это MGU, NBT-EVO и просто NBT. В них предусматривалась навигация с русским вводом, проигрыватель видео, CarPlay и прочие функции. Данное дооснащение стоит немалых денег, но имеет хороший функционал.
Дооснащение расширенной комбинацией. LED-панель. Как это?
Комбинации приборов или щитки приборов на автомобилях BMW бывают разными. В частности, это началось с E-серий. Там были щитки с круизом и без, дизельные и бензиновые. Однако на F-серии и далее, на одну и ту же машину можно установить как простой, так и расширенный щиток. Позже, появились щитки без стрелок вообще. Их называют LED-щиток приборов. В большинстве случаев установка не имеет проблем. Однако есть случаи, где установить тот или иной щиток невозможно физической конфигурацией панели. Перед установкой, БУ щиток приборов должен быть обнулен. При кодировании он запишет пробег автомобиля в свою память. Стоимость дооснащения зависит от типа щитка. Конечно же, LED-щиток стоит дороже обычного. Есть еще «средний» вариант, дешевле LED, но дороже обычного.
Дооснащение аудиосистемы. Harman-Kardon. Какие есть варианты?
Аудиосистемы BMW бывают разными. От простых до премиальных. Тот же самый X5 в кузове F15 может иметь как набор простой акустики, так и расширенный. Есть варианты еще более мощные и высококачественные. Они включают другой набор более мощных динамиков и дополнительные усилитель. В зависимости от типа, усилитель может иметь встроенный DSP – звуковой процессор и получать звук от головного устройства по оптической шине. В частности, усилитель опций Top HiFi или Individual, имеющий марку Harman Kardon, управляет большим количеством динамиков, чем обычный HiFi усилитель. Стоимость комплекта складывается из динамиков, дополнительных обшивок, оптического кабеля и кабелей для динамиков, самого усилителя и работы. Даже комплект БУ может обойтись более 100 тысяч рублей. Также есть комплект Bang&Olufsen. Это еще более дорогой вариант.
Дооснащение фарами. LED оптика. Что это?
На автомобилях BMW одной и той же серии могут применить разные передние фары и задние фонари. При желании, можно установить более расширенный комплект фар и фонарей. Как правило это требует покупки фар в сборе с блоками, электрического подсоединения и дополнительного кодирования. В некоторых случаях, требуется дополнительно замена блока управления светом.
Установка доводчиков дверей и багажника. Для чего это?
Двери автомобиля BMW могут иметь заводские доводчики. То есть, закрыли на один щелчок – доводчик дозакрыл дверь сам. Крышка багажника тоже может иметь электрический привод, который может как открывать, так и закрывать. Управление осуществляется с ручки багажника, ключа и кнопки салона. Однако, для установки электроприводов багажника потребуется большая интеграция к бортсети автомобиля.
Салон. Подсветка. Потолок. Для чего меняют и какие бывают?
В автомобилях BMW предусмотрены разные типы салонов. Сидения бывают с разными обшивками, с наличием или отсутствием ортопедических регулировок, памятью и дополнительной защиты затылка. Потолки бывают разных цветов. Тряпичные и из алькантары. Обшивки дверей и передняя панель (торпеда) могут иметь различный материал, быть с опцией «световой» пакет, которая предусматривает освещение салона, как только красным, так и разными цветами. Все эти элементы также могут быть заменены как новыми, так и снятыми с других автомобилей на разборах.
Свап двигателя. Свап коробки. Что это такое и как делают?
Под понятием «свап» предусматривают замену двигателя или коробки передач на другую, от другого автомобиля, но других характеристик. Например, можно установить трехлитровый двигатель вместо двухлитрового, или механическую коробку вместо автомата. Конечно, такая замена предусматривает замену блоков управления, жгутов проводки и дополнительного кодирования. Как правило, стоимость таких проектов немала и позволить из себе могут единицы. Мы готовы помочь вам в реализации таких проектов. Следует отметить, что установить можно не любой агрегат вместо любого. Совместимость определяется для каждого случая и автомобиля индивидуально.
Установка автозапуска. Дополнительная защита от угона. Возможно ли?
Автомобиль BMW вне зависимости от года выпуска и серии, можно дооснастить автозапуском. Как правило, дооснащение запуском двигателя осуществляется при помощи системы сигнализации. Мы можем установить сигнализацию практически любого производителя в автомобиль BMW, причем сделать это максимально штатно и незаметно. Гарантируем качественную работу и отсутствие ошибок электроники при эксплуатации. Дополнительный ключ, в большей части случаев, оставлять в машине не требуется, так как в подавляющее большинство автомобилей мы можем изготовить чип для дистанционного запуска. Помимо автозапуска, мы можем установить дополнительную систему защиты от угона. Это радиореле блокировки, различные доп. замки дверей и капота. Можем заблокировать радиоканал, что приведет к невозможности угона автомобиля при помощи «радиоудочки». Сам монтаж будет осуществлен скрытно, интеграция заметна не будет. Наши интеграции не приводят к снятию с гарантии официального дилера.
Установка Webasto. Какие есть нюансы?
В автомобиль BMW можно установить как штатный дополнительный отопитель Webasto, так и нештатный, ничем не уступающий по качеству штатному с маркой BMW, но более недорогому. Интеграция дополнительного отопителя, приобретенного не в сети BMW, всего лишь потребует специального дополнительного устройства, сочетающего работу бортсети машины и штатного отопителя. На установку будет дана гарантия. На заводскую гарантию установка не повлияет.
Класс мощности. Прошивка Alpina. 2.0 в 2.8, efficiency dynamic. Что это?
BMW издавна имела подразделение, занимающееся тюнингом заводских двигателей, ходовой и других агрегатов. Одно из них – Alpina. Двигатели для Alpina имеют повышенную мощность. В частности, прошивка Alpina для мотора N63 (5.0i) имеет на 100 лошадиных сил больше, чем простая. У нас есть возможность загрузить прошивку Alpina в ваш BMW. Однако, они предусмотрены не для всех случаев. Помимо этого, существуют варианты двигателей с разным классом мощности, но практически одинаковым железом автомобиля. В частности, это мотор N13 (1.6), N20 (2.0), B48 (2.0) и другие. Есть и дизель объемом 3 литра, но имеющий дефорсированное ПО. Мы можем загрузить полноценную заводскую прошивку в такой двигатель, после чего из 136 лс мы получим 175, из 184 лс – 245, а из 218 лс – 258. BMW F30 316i, имеет 136 лс на борту, а та же, но с прошивкой на 175 лс – 320ed – Efficience Dynamic.
Чип тюнинг. Увеличение мощности. Кастомные прошивки. Как делают и какие варианты?
Как правило, почти все современные двигатели BMW имею турбонаддув. Как дизельные, так и бензиновые. А это значит, что манипуляциями с программным обеспечением мы можем увеличить мощность двигателя и крутящий момент. Обычно увеличение составляет от 20 до 50 %. Мы имеем большой опыт в чип тюнинге BMW и на сегодняшний день имеем возможность настройки мотора по логам. Такие варианты называются кастомными прошивками.
Сажевые фильтры. Катализаторы. Клапаны EGR. Вихревые заслонки. Для чего убирают?
Автомобили BMW имеют практически все системы снижения токсичности выхлопа. Бензиновые двигатели имеют катализаторы. Дизельные – клапаны EGR, вихревые заслонки, сажевые фильтры, AdBlue (впрыск мочевины). Поломка каждой системы как минимум привлечет к включению лампы неисправности. При некоторых неисправностях может снизиться мощность или вообще двигатель перестанет запускаться. Ремонт узлов экологических систем BMW – дело дорогостоящее. В таких случаях мы можем помочь демонтировать эти системы из автомобиля и отключить программно. На работы дадим гарантию, а двигатель будет работать в полную мощность, неисправностей не будет. Вихревые заслонки – особая статья риска для мотора BMW. Часты случаи, когда они отваливаются и попадают под открытый клапан. В таком случае клапан отламывался поршнем и попадал в камеру сгорания. После нескольких секунд работы это приводило к тотальному уничтожению мотора. Причина – копоть в коллекторе от системы EGR, которую мы также рекомендуем удалять даже на новом двигателе.
Ключи. Дубликаты. Восстановление. Что делать при утере?
Автомобили BMW имеют разные типы ключей. Достаточно давно функция открывания и закрывания дверей стала предусмотрена в них с помощью кнопок на корпусе. Помимо этого, со временем внедрили отсутствие механического замка зажигания, предусмотрев вставление ключа в специальный слот. Затем была введена система Passive Access, предусматривающая возможность нахождении ключа в кармане. Для запуска автомобиля нудно было просто нажать кнопку «Start/Stop». Для разблокировки дверей салона снаружи достаточно просто взяться за ручку. Потом были внедрены ключи с дополнительными функциями парковки, запуска и прочим. При утере предусмотрена процедура обращения к официальному дилеру. После предоставления документов будет произведен заказ ключа на заводе-изготовителе. Ключ будет запрограммирован под конкретный автомобиль и отправлен дилеру. Срок поставки такого ключа от месяца до двух. Мы готовы сократить это время вплоть до нескольких часов. Среднее время изготовления ключа – 4 часа. Однако это возможно не для всех автомобилей.
Пробег. Корректировка. Копии и дубли. Можно ли смотать пробег в BMW?
Автомобили BMW издавна имеют несколько блоков, где хранится информация о пробеге. Причем, два модуля – это щиток приборов и иммобилайзер имеют активные копии. Это означает, что если просто уменьшить пробег на щитке, например на 10000 км, что при установке такого щитка старый пробег будет возвращен из другого модуля назад. Чтобы этого не происходило, при коррекции пробега необходимо сматывать пробег не только на щитке. Помимо щитка и системы доступа, пробег хранится в других модулях, в частности, в блоке управления двигателем, коробке переключения передач, раздатке и некоторых остальных. Тем не менее, скорректировать пробег в BMW возможно как в большую, так и в меньшую сторону. О сроках, цене и возможности лучше уточнять заранее.
Автоэлектрика и автоэлектроника. Какие бывают проблемы?
BMW имеет достаточно сложную архитектуру бортсети. Нештатные вмешательства в целостность проводки могут, как и везде, повлечь выход из строя модулей управления. Заниматься ремонтом BMW следует с особой подготовкой. Для осуществления таких работ нужно иметь большое количество информации и диагностического оборудования. Блоки управления двигателем, АБС и другие имеют большую стоимость. Некоторые, как и иммобилазер, необходимо дополнительно привязывать к автомобилю или вообще заказывать на заводе. Поэтому в случае поломки мы рекомендуем сначала попробовать восстановить их. Проблемы с блоками бывают разные: и попадание влаги, и простое выгорание элементов. Не все случаи можно восстановить, однако большая часть проблем имеет хорошую практику «лечения».
Автосервис. Техническое обслуживание и ремонт. Какие бывают нюансы?
Автомобиль BMW – очень высокотехнологичен, в нем внедрено много современных технологий. Поэтому, ремонт такого автомобиля, и даже простое техническое обслуживание, должно осуществляться лицами с подготовкой, опытом и владеющими документацией по ремонту. Мы обладаем хорошей базой для осуществления ремонтных работы и ТО. Также у нас налажены поставки запасных частей для этой марки. Как оригинальных, так и хороших заменителей.

что говорят клиенты о нашей работе

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Кодирование, программирование и дооснащение BMW

Дооснащение автомобиля — это установка какого-либо дополнительного оборудования, приборов, опций. Например, камеры заднего вида, фаркопа и т.д.

Автомобиль можно дооснастить практически любым оборудованием. Главное, чтобы оно подходило к конструкции машины и не препятствовало ее эксплуатации.

Если говорить о дооснащении автомобилей BMW, то под этим обычно подразумевают установку оборудования, которое не предусмотрено комплектацией автомобиля с завода. Для дооснащения может использоваться новое и подержанное оборудование.

Разновидности дооснащения

Выделяют несколько категорий дооснащения:

  • По виду устанавливаемого оборудования: железо, салон, электроника и т.д.
  • По типу запчастей: оригинальное и неоригинальное дооснащение.

Оригинальное оборудование, как правило, имеет более широкий функционал. Чтобы расширить возможности неоригинального оборудования часто приходится приобретать дополнительные детали.

Дооснастить автомобиль БМВ можно практически любым дополнительным оборудованием. Можно установить камеру заднего вида, кресла с памятью и функцией массажа, усовершенствованную приборную панель и т.д.

Таким образом, человек может приобрести автомобиль в более дешевой комплектации и установить в него опции, доступные в топовых версиях.

Установка дополнительного оборудования: приборной панели, салона, коробки передач и т.д.

Проще всего дооснастить автомобиль какой-либо механической деталью, например, фаркопом, комплектом обвесов и т.д. Владелец приобретает запчасть с полным монтажным комплектом и инструкцией. Работу по установке такого оборудования можно выполнить в любой мастерской в Казани.

Если требуется установить новую панель, спортивный руль или обшивку дверей, то работа будет несколько сложнее. В таком случае может потребоваться не только установка новой детали, но также подключение.

Например, автомобиль с завода был укомплектован простым рулевым колесом без каких-либо кнопок. Владелец решил заменить руль на более функциональный, имеющий клавиши для управления мультимедийной системой и круиз-контролем. Такие кнопки приходится подключать. Для этого нужно интегрировать дополнительную проводку.

Также можно установить новый двигатель, коробку передач и другие агрегаты. Это делается для повышения мощности и улучшения эксплуатационных характеристик. Такая работа по дооснащению - сложная. Важно правильно подобрать детали, чтобы они подходили к автомобилю.

Установка электроники. Какие сложности могут при этом возникнуть?

Замена и установка электрики требуется при дооснащении многих систем автомобиля. Например, при установке обшивки дверей с подсветкой, приборной панели, многофункционального руля и т.д. Такое оборудование нужно не только подключить к системе электроники автомобиля, но еще и закодировать.

Светодиодная панель, головное устройство с навигацией, усилитель, двигатель и другое оборудование приходится привязывать к автомобилю. Новые параметры автомобиля необходимо закодировать в блок управления. Например, если блок управления подушками безопасности рассчитан на 6 подушек, а владелец установил дополнительные подушки, то блок управления нужно настроить таким образом, чтобы он видел установленное дополнительное оборудование и обеспечивал его полноценное функционирование.

Кодирование — это процесс задания параметров блока управления. В нем прописываются значения для работы установленных систем. Если не закодировать новое оборудование, то оно может работать некорректно и выдавать ошибки.

Кодировать на некоторых машинах необходимо практически любое подключаемое к автомобилю новое оборудование: блок управления подушек безопасности, приборную панель, головное устройство и т.д. Некоторые блоки управления, однако, не нуждаются в параметризации.

С помощью чего выполняется кодирование?

В автомобилях BMW кодирование предусмотрено с 90-х годов. Для программирования блоков управления используется система EdiaBas. Это программный комплекс, который позволяет подсоединять любое диагностическое оборудование с разными программами. Другими словами, система EdiaBas связывает между собой оборудование и программное обеспечение. Это позволяет обслуживать автомобиль удаленно, даже в любой точке мира.

Для кодирования первых автомобилей BMW использовался программный продукт - NCS Expert. В 90-х годах эта программа была доступна только небольшому количеству инженеров. Дилерским центрам она не предоставлялась.

В дальнейшем для кодирования стал использоваться программный комплекс E-Sys.

Для кодирования, на автомобилях до 2008 года, использовался кабель с последовательным интерфейсом. Также можно было применять специальные приборы. С развитием автомобилей эти приборы постоянно модернизировались и совершенствовались. Сегодня в большинстве автомобилей используется шина Ethernet.

FSC-коды, защита компонентов, сертификаты

FSC-коды, сертификаты и защита компонентов — это методы защиты блоков управления от установки на другие автомобили, а также для защиты от несанкционированного использования платных функций.

Например, владелец автомобиля хочет установить головное устройство с навигацией, которое не предусмотрено комплектацией машины с завода. В таком случае он должен будет не только купить новое оборудование, но и заплатить за установленный функционал, поскольку производитель заплатил за него разработчикам. Для активации платных функций необходимо приобрести специальный сертификат. Сертификат выдается под VIN-код автомобиля. На другой машине его использовать нельзя.

Защита компонентов в БМВ используется сравнительно недавно. Это необходимо для предотвращения кражи оборудования. Устройство привязывается к ВИН-коду. Чтобы отвязать его и установить на другую машину, нужно воспользоваться специальной программой. Без такой перепривязки использовать б/у оборудование на другом автомобиле невозможно.

Программирование автомобиля

Каждый блок управления в автомобиле имеет определенную программу. В ней заложены различные алгоритмы и параметры работы. Если в программе обнаруживается ошибка, то можно ее обновить. Это можно сделать, как вариант, у официального дилера.

Обновление в большинстве случаев вносит незначительные изменения в работу блока управления.

Чтобы запрограммировать автомобиль, нужны те же программно-аппаратные комплексы, как и для кодирования. Выбор программы зависит от серии и года выпуска автомобиля.

Если программирование прервано или выполнено неправильно, то это приведет к выходу блока управления из строя. Чтобы восстановить его работоспособность, как правило, требуется запустить процесс заново. На старых автомобилях это может привести к необходимости замены блока.

Поэтому для программирования и кодирования блоков управления автомобилем необходимо обращаться к специалистам.

Если вам нужно дооборудовать, закодировать или запрограммировать ваш автомобиль в Казани, обратитесь в наш сервисный центр.