Замена сажевого фильтра в Казани
В вашем авто установлен сажевый фильтр? Рано или поздно он забьется. В этом случае у вас два пути: удаление или замена сажевого фильтра в Казани.
Что такое сажевый фильтр?
Сажевый фильтр – элемент выхлопной системы, который служит для очистки отработанных газов от частиц сажи. Он состоит из керамической матрицы с множеством глухих каналов и нанесенным на поверхность покрытием. Покрытие улавливает частицы сажи. Накопившаяся сажа должна постепенно удаляться из фильтра, и за этот процесс отвечает система управления двигателем. Сажа попросту сжигается в процессе особого режима работы двигателя.
Покрытие матрицы часто включает сплавы благородных металлов: родия, палладия. Но на некоторые современные авто устанавливаются фильтры без такого покрытия.
На каких авто есть сажевые фильтры?
Сажевые фильтры стали устанавливать на авто, которые были выпущены после принятия стандартов Евро-4. Как правило, это машины с 2006-2007 года выпуска. Некоторые автопроизводители включили сажевые фильтры в выхлопную систему своих моделей авто еще раньше. В частности, марки Peugeot и Citroen начали оснащать авто сажевыми фильтрами раньше, чем Mercedes и Volkswagen. Причем во французских авто эти устройства сложнее по принципу очистки: для процесса используется специальная присадка Eolys, которая добавляется в специальный бачок и дозируется системой управления двигателем.
Чем отличается выхлопная система авто с установленным сажевым фильтром от неоснащенной этим элементом? Единственное, что выдает машину без фильтра – это отсутствие датчиков перепада давления и температуры отработанных газов. В некоторых авто, как, например, в BMW, предусмотрены пустые разъемы в проводке, ведущей от двигателя к блоку управления двигателя, с заглушками.
Как работает сажевый фильтр?
После достижения допустимых пределов количества накопленной сажи система управления двигателем активирует процесс регенерации (пост-впрыск), ориентируясь на показатели датчика противодавления. В результате сажа сжигается, и фильтр очищается. Циклы постоянно повторяются.
Конструкция настолько продуманна, что фильтр должен работать очень много лет, не забиваясь. Но в условиях городского режима эксплуатации регенерация включается гораздо реже, чем это нужно. На работу выхлопной системы влияют также качество топлива и ряд других факторов. Если сажевый фильтр забивается, система управления двигателем переходит в аварийный режим. Тогда предстоит решать, что же делать с фильтром. Есть два варианта: ремонт сажевого фильтра или его замена.
Как продлить «жизнь» сажевого фильтра?
Регенерация наиболее эффективна на большой скорости в поездках по трассе на дальние расстояния. Если автомобиль используется чаще именно для дальних поездок, фильтр прослужит дольше. Отметим, что марки авто различаются «чувствительностью» фильтров к разным режимам эксплуатации и качеству топлива. Например, с BMW в этом отношении проблем гораздо меньше, чем, скажем, с Ford Kuga.
Сколько стоит сажевый фильтр, и можно ли сэкономить?
Стоимость варьируется в зависимости от марки и модели авто, от типа фильтра и содержания благородных металлов. Цена может составлять от 20 до 140 тысяч рублей.
Замена сажевого фильтра предусматривает замену части выхлопной трубы. Как вариант (что не рекомендуют производители авто), сажевый фильтр удаляют. В результате «дымность» немного возрастает, а мощность двигателя снижается автоматически. Поэтому блок управления двигателем нуждается в перепрограммировании. Зато удается серьезно сэкономить на покупке нового, или даже б/у фильтра.
В удалении фильтров на старых и новых моделях авто есть свои нюансы, что связано с особенностями конструкции. Удаление фильтра у новой модели приведет к появлению резкого запаха – дело в том, что новые фильтры объединены с катализатором.
Новые модели сажевых фильтров лучше приспособлены к условиям городской езды. Так что служат они дольше. Однако само присутствие фильтра связано с некоторыми рисками. Например, при механических повреждениях выхлопной системы авто может даже загореться. Кроме того, при слишком частом запуске регенерации, в поддоне скапливается много топлива. Владелец авто решает, что в поддоне слишком много масла, и сливает его, оставляя в поддоне только солярку.
Следует обращаться за удалением или заменой сажевого фильтра только к профессионалам. Кустарные операции приводят к возникновению проблем не только с работой выхлопной системы, но и с работой двигателя авто. В разделе «Наши работы» вы можете увидеть примеры самых распространенных последствий вмешательства в выхлопную систему дилетантов.