Установка автономного отопителя в Казани
Что такое отопитель и для чего он нужен ? Какие бывают ? Воздушный и жидкостной ?
В холодную погоду комфортную температуру в салоне или кабине машины поддерживают с помощью отопителя – печки. Почти каждый автомобиль имеет штатный отопитель. Однако, по ряду причин, его может быть недостаточно. В таком случае устанавливается дополнительный отопитель. Причем они также бывают разных типов, отличаются по мощности и принципу работы.
Воздушный отопитель может быстро нагреть салон легкового автомобиля, грузовика, автобуса. В больших пассажирских автобусах в салоне часто устанавливают несколько отопителей для более быстрого прогрева, а также сухие фены и прочее оборудование.
Также отопитель используется для нагрева антифриза. Это позволяет прогреть радиатор печки и двигатель перед запуском. Благодаря этому можно быстро создать комфортную температуру в салоне в любую погоду. Для этого нужно запустить вентилятор печки после прогрева антифриза и открыть воздуховоды.
С помощью автономного отопителя можно догревать антифриз и во время работы двигателя. Это позволяет увеличить эффективность печки в морозы. Особенно это актуально для дизельных машин, поскольку дизельный двигатель часто не справляется с прогревом в сильные морозы.
Таким образом, отопитель можно использовать для прогрева салона напрямую, для нагрева антифриза при выключенном или включенном моторе.
Отопитель можно установить не на любой автомобиль. В некоторых случаях для установки требуется дополнительное оборудование, которое позволит включать печку или сбрасывать ошибки в системе управления двигателем. Возможность установки зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
Заводские отопители и их особенности
В некоторых машинах автономный отопитель входит в заводскую комплектацию. Возможности таких отопителей могут быть разными. Производители стремятся обеспечить максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля. Во многих европейских странах с холодным климатом, например, в Австрии, использование автозапуска двигателя запрещено, поэтому единственным вариантом становится автономный отопитель. Его можно включить при помощи пульта или использовать минитаймер для автоматической активации.
В машинах с дизельным двигателем небольшой мощности отопитель часто используется только для дополнительного нагрева антифриза. Такие отопители еще называют догревателями. Догреватель активируется после включения двигателя, а когда мотор заглушен, он отключается. Устройство работает в автоматическом режиме. Включать и выключать его самостоятельно не требуется. Владелец автомобиля может даже не знать о наличии такого дополнительного отопителя, пока он работает исправно.
На некоторых автомобилях, оснащенных дополнительным отопителем, есть возможность установить специальный модуль для ручного управления, даже если производителем управление отопителем не предусмотрено. Такая возможность есть, например, у владельцев автомобилей Audi Q7 и Volkswagen Touareg с дизельным двигателем. Эти автомобили комплектуются встроенным отопителем, но в базовых комплектациях он работает как догреватель. Чтобы использовать его для предварительного прогрева двигателя, следует установить отдельный управляющий модуль.
Ошибки при установке отопителя
Автономный отопитель устанавливается в передней части автомобиля, чаще всего под капотом. Иногда он может быть размещен под бампером или под крылом. К отопителю подсоединяется топливная система, воздушные шланги, выхлопной шланг, система охлаждения.
Очень важно правильно расположить отопитель. Он может корректно работать только в определенной ориентации. Если повернуть его под неправильным углом, то в теплообменнике будет образовываться воздушная пробка. Это приводит к перегреву отопителя и прогоранию теплообменника. В результате возникает утечка антифриза, что может привести к перегреву двигателя и его поломке. Стоимость ремонта двигателя часто не сопоставима с ценой автономного отопителя, поэтому не стоит экономить на установке оборудования в Казани. Непрофессиональная установка может привести к большим затратам на ремонт двигателя.
Неправильное расположение трубок впуска воздуха и выхлопной системы может привести к быстрому забиванию грязи, и как следствие, к поломке отопителя. Если выхлопная трубка будет проведена неправильно, вероятно даже возгорание автомобиля.
Электропроводка прокладывается с учетом необходимых требований, чтобы в процессе эксплуатации она не была повреждена.
Возможные поломки отопителя и их устранение
Чаще всего неисправности возникают из-за неправильной эксплуатации отопителя.
- В результате попадания грязи появляется копоть внутри отопителя, в результате чего его бывает невозможно запустить.
- При установке в неправильном положении прогорает камера сгорания.
- Электрические неисправности: поломка штифта накала, печатной платы или других элементов.
В случае загрязнения камеры сгорания требуется ее прочистка и профилактика. Если вышел из строя штифт накала, проблема решается его заменой. При прогаре камеры сгорания требуется дорогой ремонт, требующий замены детали. Неисправность датчиков, как правило, устраняется быстро и недорого.
При неисправности блока управления производители отопителей рекомендуют полную замену детали в сборе. Однако в некоторых случаях возможен ремонт поврежденных элементов.
Для ремонта требуется использование специального стенда, который позволяет запускать автономный отопитель без установки на автомобиль. К такому стенду подключается радиатор, вентилятор, расширительный бачок, выхлопная труба. Отопитель запускают от аккумулятора. Он должен поработать в помещении и на улице. После этого можно убедиться, что деталь исправна, и ее можно устанавливать на автомобиль.
Что лучше: отопитель или автозапуск
В легковые автомобили и внедорожники, особенно в бензиновые устанавливать отопитель не всегда есть смысл. Бензиновый мотор прогревает салон автомобиля даже в самые сильные морозы не более чем за 20 минут. Кроме того, стоимость автозапуска приблизительно вдвое меньше, чем установка отопителя. При расчете стоимости следует учитывать не только цену самого отопителя, но также стоимость установки и дополнительного оборудования. Таким образом, для бензиновых автомобилей установка автономного отопителя чаще всего не оправдана.
Для прогрева автомобиля с дизельным мотором требуется больше времени, поэтому установка автономного отопителя поможет решить проблему.
Если владелец хочет охладить салон автомобиля в жаркую погоду, то отопитель в данном случае не поможет. При этом автозапуск хорошо справляется с этой задачей, нужно только включить кондиционер.
Если вы хотите установить или отремонтировать автономный отопитель в Казани, обратитесь в наш сервисный центр.