У BMW 5 в кузове F10 есть 3 варианта исполнения щитка приборов. Первый вариант – базовая панель приборов, с тривиальными стрелочными индикаторами и LED-дисплеем на половине нижней части. Существует вариант еще «беднее» - он устанавливается в X3. Но не будем о грустном. Второй вариант для 5-ки, так называемая, «blackpanel» - в выключенном состоянии на ней не видно ни одной цифры, а при включении индикаторы и цифры подсвечиваются. LED-дисплей, на котором выводится информация из маршрутного компьютера, сообщения о неисправностях, одометр и прочее, занимает всю нижнюю треть лицевой части. Такая панель обозначается индексом 6WA. Следующий вариант – 6WB, или Full Led Dash. На этой панели нет стрелочных индикаторов оборотов двигателя и скорости автомобиля. Вместо спидометра и тахометра – большой LED-дисплей, все показатели в ней отражаются в графике. Можно поменять цвет, перерисовать полностью приборы, например в режиме Sport+ она будет «зверски» красного цвета, в режиме Econom– синяя. В экономичном режиме место тахометра займет экономайзер, стрелка на котором качается влево и вправо, соответственно потреблению и «экономии» горючего. Эксплуатируя такой автомобиль в режиме EcoPro, можно оптимизировать расход топлива.
Установка такой панели предполагает кодирование самой панели, а также некоторых других блоков управления, в том числе и головного устройства. Если этого не сделать, то некоторые функции, например маршрут навигации, отображаться на ней не будут. Важно сказать, что большинство панелей, которые мы устанавливаем, подержанные. Как правило их ставят, чтобы сэкономить, ведь цены различается более чем в 2 раза. Но просто снять с другой машины и установить в свою не получится, панель работать не будет – в середине будет гореть красная точка, свидетельствующая о серьезной неисправности и не примет кодировок автомобиля.
Для того чтобы «привязать» щиток приборов БМВ к автомобилю нужно его «обнулить». И только после этого возможна привязка. То же самое и тут-обнуляем, подключаем и кодируем. Пробег прописался в панель, погасла точка, отключились несуществующие сообщения о неисправностях в системе, ведь именно панель приборов является источником этих сообщений.
Если не сбросить пробег до нулевого, а оставить большим, чем в автомобиле и просто поменять вин-код, то панель также закодируется, но пробег из нее также пропишется в автомобиль и станет больше, чем был. Обратное изменение этого пробега в панели приборов ничего не даст – пробег все равно вернется. Поэтому, прежде чем устанавливать такую панель необходимо не только прописать в ней вин-код, но и сбросить пробег до нуля. Обычно, процедура установки сопровождается еще и заменой разъема – в этой панели он немного другой, чем в базовой.
Время работы - 2 часа.
Мы в Вконтакте https://vk.com/club88691605
Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/Tunerauto-Kazan
Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/tunerauto/