Имеем: BMW 3, E46, мотор 2.5л. Катов нет. Горит чек.
Снимаем блок, прошиваем, проверям…
Результат: все ОК.
Обычная, казалось бы, процедура — удаление катализатора, но на этой модели BMW она сопряжена с некоторыми особенностями.
Помимо механического удаления необходимо программно отключить контроль катализатора и задний кислородный датчик. Ведь никому не придёт в голову «приколхозить» на машину такого класса «обманку». Да и исполнять свои функции — корректировать сигнал, поступающий на датчик кислорода, таким образом, как будто «каталик» на месте — она вряд ли будет правильно.
Единственный надёжный способ избежать «ошибки» — изменить кодировку в блоке управления ДВС. А вот на этом этапе начинаются проблемы.
Дело в том, что на этой модели установлен ЭБУ Siemens MS45, причем сам автомобиль не для европейского, а для американского рынка. И прошивки, соотвествующей «Европе», на данный MS45 нет. Соответственно, кодированием, со сбросом до первоначального состояния с помощью INPA, NCSExpert и WinKFP исключить катализатор не удается.
Единственный выход в таком случае — снимать блок (он находится в герметичном контейнере, E-box) и программировать его через BDM. А затем – все просто: это же Siemens, в его прошивке убрать контроль катализаторов и задних датчиков кислорода для нас не сложно !