Infiniti FX 30D. Удаление сажевого фильтра.
В данном автомобиле было произведено механическое удаление сажевого фильтра и отключение его программно. Также было произведено программное отключение клапана EGR (программирование в постоянно закрытом положении).
Владелец данного автомобиля обратился к нам с жалобой на потерю мощности. В дилерском центре, после прохождения диагностики ему было предписано заменить сажевый фильтр на новый. Несмотря на то, что автомобиль гарантийный, сажевый фильтр не меняется в рамках гарантии. Новый сажевый фильтр стоит достаточно больших денег. Это сумма более полторы тысячи долларов. Его дороговизна объясняется наличием в нем сплавов драгметаллов.
В нормальном состоянии сажевый фильтр улавливает частицы сажи, заполняется ей и в последствии эта сажа «прожигается». Прожиг сажи осуществляется автоматически, никаких индикаторов на панели приборов не включается, все происходит в штатном режиме и для водителем это никоим образом не ощущается. В действительности же происходит увеличение температуры выхлопа, за счет чего накопившаяся сажа обычно прожигается. Это происходит за счёт незначительного добавления топлива.
Идеальное топливо и нормальные условия эксплуатации автомобиля (езда, как минимум, в смешанном цикле, редкий прогрев автомобиля) как правило служат залогом долгой службы этого элемента. В идеальных условиях он может «проходить» и 200 000 км. Однако, периодические прогревы автомобиля с автоподзавода, длительная езда в пробках и плохое качество топлива приводит к тому, что этот сажевый фильтр уже невозможно регенерировать.
Если просто опустошить его содержимое, то спустя несколько десятков километров, система управления двигателем определит его отсутствие и приведет к значительной потере мощности двигателя. Поэтому мы также производим программирование блока управления двигателем после данной операции. Программирование блока управления двигателем не только отключает проверку сажевого фильтра, после этого регенерация отключается навсегда, что дает возможность больше не использовать масло в двигателе со специальными присадками для автомобилей с DPF.
Помимо отключения проверки сажевого фильтра и блокировки регенерации в прошивке, мы также отключаем клапан EGR, а именно переводим его в постоянно закрытое положение. Это приводит к отсутствию попадания выхлопных газов во впускной коллектор и, как следствие, блокирует попадание копоти и образование кокса в нем, что благоприятным образом сказывается на двигателе. Единственное то, что мы этим самым увеличиваем количество вредных окислов азота в выхлопе автомобиля.
Для программирования блока управления двигателем необходимо его демонтировать из под бардачка переднего пассажира, вскрыть и подключиться на столе. После завершения этих процессов, блок устанавливается на место.
Детальный осмотр не выявляет каких-либо вмешательств в электронику автомобиля. Сам сажевый фильтр находится в специальном металлическом кожухе, который тоже сохраняется целым и снаружи полностью закрывает процесс вмешательства в систему выхлопа.
На такой автомобиль в среднем уходит около пяти часов работы.