BMW 118i 2007 г. Замена цепи ГРМ. Удаление катализатора.
Данный автомобиль привезли к нам из другого сервиса (меняли цепь ГРМ). Однако эта работа специалистами того автосервиса до конца доведена не была. Машина перестала заводиться.
Первоначально владелец автомобиля обратился с жалобой на отсутствие пуска двигателя и попросил заменить топливный насос и разобраться с рулевой колонкой. Зачем-то ему сказали, что отсутствие запуска связано с, якобы неисправными топливным насосом и блокиратором рулевой колонки.
Осмотр автомобиля показал, что в блокираторе рулевой колонки неисправности нет: зажигание включалось и выключалось исправно, блокиратор рулевой колонки срабатывал четко при вставлении и вытаскивании ключа, сообщения о неисправности блокиратора на панели приборов не было.
Следующим этапом был проведен короткий тест, с помощью диагностического оборудования, было проверено давление топлива (оно соответствовало норме), было проконтролировано наличие впрыска бензина и зажигание, произведена пробная замена свечей. После убеждения в том, что неисправности в проверенных цепочках отсутствуют, была проверена компрессия (соответствовала норме) и откручен передний датчик кислорода (было предположение, что забился катализатор). Запуск двигателя не осуществлялся.
Следующим предположением была неисправность системы Valvetronic – электродвигатель и промежуточный вал, отвечающий за высоту подъема впускных клапанов. Однако, когда была открыта клапанная крышка (для визуального убеждения нормальной работы привода valvetronic), было замечено, что распределительные валы как-будто стоят неверно (мы обладаем опытом работы с двигателями BMW). С помощью специального инструмента было выяснено, что цепь ГРМ стоит на автомобиле неправильно. Метки ГРМ были переустановлены. После всего этого автомобиль стал заводиться.
Также в данной машине мы убрали катализатор (был забит) и вварили вместо него отрезок прямой трубы (это необходимо, чтобы не было эффекта звона пустой банки удаленного катализатора).
Автомобиль пробыл в сервисе сутки.