Чип-тюнинг Тойота в Казани
Чип тюнинг Тойоты — это процедура, предназначенная для увеличения мощности двигателя. Это самый простой способ увеличить отдачу двигателя, который не требует установки дополнительного оборудования.
Суть процедуры чип-тюнинга заключается в программном изменении параметров блока управления двигателем. Также иногда проводится перенастройка других систем автомобиля: трансмиссии, раздаточной коробки и т.д.
Владельцы автомобилей Тойота часто прибегают к процедуре чип-тюнинга. Японские двигатели имеют большой ресурс, и перепрошивка позволяет получить хорошие результаты.
Какие результаты дает чип-тюнинг Тойоты?
Главная цель чип-тюнинга — увеличить мощность двигателя. Полученный результат зависит от технических характеристик авто и особенностей выполнения процедуры. Лучше всего увеличение мощности заметно на турбированных двигателях. В процессе перепрошивки мастер изменяет давление наддува, что позволяет получить прибавку к мощности на 20-50%.
На атмосферных двигателях увеличение мощности после чип-тюнинга не настолько заметно. В среднем прибавка составляет около 10%. В некоторых случаях результат получается более заметным. Это возможно, если производителем предусмотрено несколько вариантов мощности двигателя. В процессе перепрошивки активируется самый мощный режим.
Также процедура чип-тюнинга на автомобилях Toyota позволяет получить следующие результаты:
- устранить вибрации на холостом ходу;
- сгладить турбояму на турбированных двигателях;
- повысить отзывчивость педали газа;
- сделать переключение селектора КПП более плавным.
Кроме того, чип-тюнинг также позволяет снизить расход топлива. Реально оценить, насколько снизится потребление, практически невозможно. Этот показатель зависит от стиля вождения и дорожных условий. Из отзывов владельцев о чип-тюнинге Тойота, можно сделать вывод, что в среднем экономия составляет 5-10%.
Как делают чип-тюнинг?
Понятие «чип-тюнинг» предполагает только программное изменение параметров блока управления без установки или демонтажа каких-либо деталей автомобиля. В некоторых случаях, если проводится чип-тюнинг дизеля Тойота, процедуру сочетают со снятием сажевого фильтра, отключением вихревых заслонок и клапана рециркуляции отработанных газов.
Процедура перепрошивки выполняется в следующем порядке:
- Проводится диагностика двигателя. Это необходимо, чтобы выявить ошибки и устранить неисправности перед началом прошивки.
- К разъему OBD 2 подключается адаптер. Разъем, как правило, находится под рулевым колесом. Он выполнен в форме трапеции с шестнадцатью контактами.
- Включают зажигание.
- Запускают программу для обнаружения ошибок.
- После устранения найденных неисправностей, как правило, загружается файл с прошивкой.
- Программа отображает заводские настройки ЭБУ. После этого выполняется замена данных. В памяти блока управления сохраняются новые данные. При необходимости в дальнейшем можно восстановить заводские параметры.
- После завершения прошивки требуется подождать минуты, а затем можно запустить двигатель.
- Проверка двигателя выполняется повторно. Если будут найдены ошибки, их нужно устранить.
Это самый простой способ осуществить чип-тюнинг, но в некоторых случаях так сделать невозможно. Есть авто, к которым нельзя подключиться через диагностический разъем. Тогда придется снимать ЭБУ. В самых сложных случаях требуется выпаивать микросхему. Это может сделать только специалист.
Особенности чип-тюнинга на Тойоте
Процедура чип-тюнинга может различаться в зависимости от модели и года выпуска машины. Главное различие заключается в том, какие параметры подлежат изменению. Например, в процессе чип-тюнинга Тойота Фотрунер с дизельным двигателем 2,8 литра выполняют следующие настройки:
- давление наддува;
- давление в топливной рампе;
- лимиты времени впрыска;
- ограничение крутящего момента;
- условия переключения передачи для попадания в зону наибольшего крутящего момента, а также некоторые другие.
Перепрошивка позволяет значительно увеличить крутящий момент двигателя. Аналогичные настройки устанавливаются при чип-тюнинге Тойота Прадо с дизельным мотором.
Для чип-тюнинга Тойота Ленд Крузер можно использовать несколько вариантов софта. Подходящий вариант можно выбрать в зависимости от того, как проводится чип-тюнинг (с удалением или без удаления сажевых фильтров).
Какие могут быть проблемы после перепрошивки ЭБУ?
Если процедура выполнена профессионально, то проблемы после чип-тюнинга возникают редко. При самостоятельном выполнении чип-тюнинга могут быть неверно заданы настройки, что приведет к проблемам в дальнейшей эксплуатации авто:
- возрастает нагрузка на двигатель, что приводит к преждевременному износу деталей;
- возможна детонация двигателя;
- выход из строя шатунов и коленвалов;
- сокращение срока службы турбокомпрессора.
Чтобы избежать неприятностей, лучше обратиться для проведения чип-тюнинга к специалистам, знакомым с характеристиками автомобилей и особенностями процедуры. Для каждой машины необходимо подобрать индивидуальные параметры настройки.