Удаление катализаторов
Что такое катализатор?
Прежде чем воспользоваться услугой «удаление катализаторов в Казани», нужно понять, что это за система и для чего она нужна в автомобиле.
Каталитический нейтрализатор – часть выхлопной системы авто, предназначенная для снижения количества вредных веществ в выхлопных газах. Его задача – сократить выхлоп окисла азота, угарного газа и углеводородов.
Производители автомашин устанавливают катализаторы в выхлопной системе и дизельных, и бензиновых двигателей. Хотя первоначально, в 70-х годах прошлого века, они ставились только на бензиновых агрегатах американского, японского и европейского производства. Дизельные двигатели (сначала выборочно) стали оснащать катализаторами только в начале 2000-х. Сегодня дизельные авто всех марок оборудуются каталитическими нейтрализаторами.
Изучая цены на удаление катализаторов, оцените все «за» и «против» процедуры. Ведь это – весьма полезное устройство, хотя и не без ряда недостатков.
Виды катализаторов
Виды нейтрализаторов на дизелях и бензиновых двигателях отличаются, что связано с разницей температур газов на выхлопе. У дизельных моделей температура достигает 600 градусов Цельсия, у бензиновых – 1000. Кроме того, на бензиновых двигателях эти устройства изначально устанавливались на авто, отвечающих нормам токсичности Евро-2, а в дизельных – в авто, отвечающих нормам Евро-3.
Все каталитические нейтрализаторы делятся на два типа:
- окислительные;
- восстановительные.
В окислительных моделях в качестве окислителей используются чаще всего палладий и платина. Восстановительные аппараты включают платину и родий, которые способствуют разложению оксида азота.
Отдельный тип катализаторов – SCR-типа. Они предназначены для нейтрализации выхлопных газов с помощью раствора мочевины. В их составе практически не бывает благородных металлов.
Стоит помнить, что удаление катализатора в машине не рекомендуется производителями, и это делается исключительно на собственный страх и риск автовладельца.
Внешне устройство напоминает цилиндр, внутри которого находится каталитический фильтр. Это ячеистая сетка из металла или карбида кремния со специальным каталитическим напылением. Хотя оба материала сетки и рассчитаны на высокие температуры, из-за нагрева выхлопа современных бензиновых двигателей до 700 градусов, а также из-за несовершенства автомобильной системы регуляции температуры и низкого качества топлива, сетка разрушается. В то же время излишне низкие температуры выхлопа снижают эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Именно такая чувствительность и становится причиной, по которой автовладельцы хотят их удалить. А вот о том, что дает удаление катализатора, читайте дальше.
Почему катализаторы такие дорогие?
В первую очередь высокая цена связана с наличием в устройстве благородных металлов: палладия, платины, родия. В последних моделях используется даже золото.
В зависимости от объема каталитического нейтрализатора, степени его эффективности, а также марки и модели авто, цена изделия может варьироваться от 2 до 400 тысяч рублей.
Почему катализаторы выходят из строя?
Причин несколько:
- Оплавление – катализатор забивается, и поток отработанных газов перестает через него проходить: авто может просто не поехать.
- Прогорание – обсыпающаяся сетка проникает в выхлопную трубу, а сам «цилиндр» устройства просто становится бесполезным. На панели авто загорится соответствующий сигнал (поступающий от лямбда-зонда).
- Механическое повреждение.
Оплавляется катализатор из-за высокой температуры выхлопных газов, в том числе по причине выхода из строя лямбда-зонда, играющего важную роль в процессе регулирования температуры. Забиваются устройства из-за плохого состава топлива. В любом случае из выхлопной системы будет валить такой едкий дым, что рядом находиться будет просто невозможно.
У дизельных двигателей катализаторы практически не разрушаются, но часто забиваются коксом из-за попадания масла в двигатель.
Зачем удалять катализатор?
Новые устройства стоят дорого. А российские автовладельцы к требованиям экологичности относятся с большой долей легкомыслия. Понятно, что на бесполезную, по мнению многих, вещь деньги тратить не стоит. Если изделие выходит из строя, его просто удаляют, особенно учитывая, что стоимость удаления катализатора в разы ниже, чем его покупка. Да, и не стоит забывать о том, что в устройстве находятся ценные металлы, которые с удовольствием скупают отдельные «специалисты».
Последствия
Если ваш авто относится по классу токсичности Евро-3, наличие катализатора проверят при прохождении ТО. Но этот пункт всегда можно обойти – об этом знают многие автовладельцы. Так что этот факт мало кого останавливает. А вот последствия для окружающей среды при удалении катализатора будут плачевны. Хотя и это владельцев беспокоит редко. Справиться с постоянно горящим сигналом на панели вообще не составляет труда.
Нужно ли прошивать ЭБУ после удаления катализатора? В современных авто система управления двигателем сразу обнаружит неисправность и подаст сигнал. В результате может возрасти расход топлива и снизится мощность, может отключиться система круиз-контроля. После прошивки все перечисленные проблемы исчезнут.
Если вы хотите удалить или заменить катализатор, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса.