• г. Казань, ул. Сафиуллина, 5
  • Пн-Пт: 900-2000
  • info@tunerauto.ru

Ремонт и удаление вихревых заслонок в Казани от 5000 руб.

Проблемы, связанные с вихревыми заслонками

Пропала тяга двигателя

Увеличилась дымность при нагрузке

Загорелся CheckEngine, «Спираль», «EPC»

Ошибки по вихревым заслонкам

Требуется замена сервопривода заслонок

Сломался шток привода

Появились нештатные звуки в моторе

Оторвалась одна из заслонок

Дизельный двигатель

Стал троить при резком повышении оборотов

Двигатель вышел из строя

Сломало клапан и повредило поршень

Обратитесь к нам, так как у нас

Имеем современное оборудование и программы – сделаем любой автомобиль
Запчасти в наличие. Есть заглушки, адаптеры, другие дополнительные части
Являемся разработчиками решений. Даже самый новый автомобиль – не проблема
Устраним и следствия, и причины. Предупредим проблемы в будущем
Гарантия и опыт. Более 10 лет в теме экологических систем автомашин
Мы – полноценный техцентр. Решим под ключ, доведем до конца

Как мы работаем

01
Консультация по телефону/мессенджеру/почте. Запись на диагностику.
01
Необходимость
Какие бывают
проблемы
Опасные
последствия
Замена на новые
Стоит ли
Наш опыт

Мы сотрудничаем с мировыми лидерами

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты
свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Вихревые заслонки. Для чего они нужны?
Вихревые заслонки в дизельном двигателе применяются для более качественного послойного распределения воздуха в цилиндре двигателя на малых нагрузках. Это – одна из частей системы уменьшения токсичности выхлопа.
На каких машинах бывают вихревые заслонки?
Вихревые заслонки устанавливаются как на легковых и грузовых автомобилях с дизельными двигателями, так и в автобусах, и спецтехнике.
Какие неисправности бывают в системе вихревых заслонок?
В системе вихревых заслонок бывают разного типа неисправности. Механические и электрические. С самими заслонками в коллекторе, с актуаторами и проводкой.
Что бывает при неисправности системы вихревых заслонок?
В зависимости от типа неисправности в этой системе, может только загореться лампа «check engine», сильно увеличиться дымность и даже пропасть тяга двигателя (так называемый «аварийный режим»).
Если вихревая заслонка заклинит в закрытом положении?
Если вихревая заслонка заклинит в закрытом положении, то количество воздуха, поступаемое в цилиндр, будет сильно уменьшено, что приведет к неполноценному сгоранию в нем топлива, и соответственно, к появлению большого количества черного дыма на выхлопе.
Что будет при появлении проблем в актуаторе заслонки или в проводке?
Как правило, вихревые заслонки имеют актуатор и регулятор их положения. При неисправности этих частей или проводки, идущей к ним, система управления двигателем включит индикатор «check engine» и, возможно, даже переведет двигатель в аварийный режим работы.
Что бывает, если заслонки отрываются?
Иногда бывает, что вихревая заслонка, расположенная на штоке в коллекторе, отрывается. В таком случае, все зависит от того, где она задержится. Если часть заслонки попадет под клапан, то это, скорее всего, приведет к серьезной поломке двигателя. Вплоть до замены ДВС.
Почему клинят и ломаются вихревые заслонки?
Основная причина – шлаковые отложения во впускном коллекторе, как следствие работы клапана EGR. Свободных ход вихревых заслонок затрудняется, происходит заклинивание. При этом силы актуатора может не хватить и это приведет к его поломке. Однако, иногда сама заслонка может соскочить со штока и оторваться от него.
Каковы последствия оторвавшейся вихревой заслонки?
Отвалившаяся от штока вихревая заслонка может как просто застрять внутри впускного коллектора, что создаст затруднения потоку воздуха в цилиндры, так и немного повредившись, попасть под тарелку открытого клапана, что создаст в дальшейшем его повреждение в виде отрыва его тарелки от ножки. В дальнейшем, эта тарелка попадет под поршень, что приведет к его повреждению и, как следствию, к капительному ремонту или замене ДВС.
Эффективен ли ремонт?
Не всегда. Как правило, ремонт при неисправности системы вихревых заслонок может свестись к чистке впускного коллектора, что приведет к восстановлению движения заслонок, восстановление истертых пластмассовых элементов тяг, электрических узлов. Также в некоторых случаях может понадобиться замена впускного коллектора в сборе. В случае замены коллектора или актуатора заслонок, стоимость запасных частей может превысить стоимость отключения заслонок программно, что сделает этот ремонт неэффективным. Более того, учитывая возможность повреждения двигателя в некоторых вариантах конструкции заслонок, скорее целесообразнее их стоит удалить.
Сколько стоит в среднем новый коллектор?
Стоимость впускного коллектора зависит от марки, модели машины и типа двигателя, установленного на ней. Как правило, даже на недорогих моделях малолитражных двигателей стоимость впускного коллектора в сборе составляет от 20000 рублей.
С каким транспортом работаем?
Мы работаем со всеми видами транспорта: легковыми, внедорожниками, грузовиками, автобусами.
Зачем удалять, когда можно починить? Производитель не мог добавить лишнюю систему в автомобиль.
Как правило, ремонт механических частей системы вихревых заслонок дает результат не навсегда. Выработка, люфт и биение на осевых частях приводит к более быстрому повторению сценария проблемы. Сами вихревые заслонки способствуют улучшению КПД незначительно и то, при малых нагрузках, при этом снижая количество токсичных выхлопов. Отключение EGR с лихвой компенсирует удаление вихревых заслонок.
Почему дешевле удалить систему вихревых заслонок, чем заменить на новую?
Отключить систему вихревых заслонок на автомобиле всегда выгоднее, чем заменить впускной коллектор или актуатор в сборе. Программное отключение решит эту проблему навсегда.
Действительно ли система EGR защищает двигатель?
Система EGR не защищает двигатель. Она создана для уменьшения примесей окислов азота в выхлопных газах путем подмешивания выхлопа во впускной коллектор, тем самым замещая свободный кислород, не нужный для сгорания топлива в настоящий момент. Так как система работает только на малых и средних нагрузках, а на максимальных она полностью закрыта, то никакой пользы для уменьшения нагрузки ею не производится.
Почему рекомендуется удалять клапан ЕГР вместе с заслонками?
Клапан EGR является причиной загрязнения впускного коллектора сажей, перемешанной с масляными парами. Чтобы дальнейших загрязнений не продолжалось, рекомендуется удалять EGR.
Зачем нужно чистить впускной коллектор?
Сажа и копоть, накапливающиеся на стенках впускного коллектора, являются следствием работы клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). При этом процессе пропускная способность коллектора падает, так как он забивается этими отложениями, перемешанными с масляным паром. Забитый сажей впускной коллектор приводит к уменьшению воздуха в цилиндры двигателя, что приводит к сильной потере тяги.
Увеличится ли расход топлива при удалении заслонок?
Нет. Как правило, при удалении вихревых заслонок и клапана EGR происходит некоторое снижение расхода топлива, что связано с работой двигателя на чистом воздухе, а не на смеси с отработанными газами. Так как КПД при этом возрастает, расход топлива незначительно снижается.
Что нужно делать для правильного отключения вихревых заслонок?
Все зависит от конструктивной особенности этой системы в конкретном автомобиле и проблем, которые там имеются. Но, как правило, обязательным является программирование блока управления с целью отключения проверки актуатора и датчика положения заслонок. При этом, в некоторых случаях, требуется дополнительная чистка впускного коллектора и удаление самих лопаток заслонок. Причем, также желательным будет являться отключение клапана EGR.
Коды неисправностей при дефекте вихревых заслонок
Как правило, при неисправности в системе вихревых заслонок, в памяти блока управления появляются коды: P2015, P2016, P2017, P2018, P2019, P2020, P3129, P319E. Возможно появление некоторых других кодов, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Увидит ли официальный дилер наше вмешательство?
Как правило, наше вмешательство не обнаруживается дилером. Мы проводим большое количество действий для этого, всячески скрывая и защищая свой чип. Однако, если есть сомнение, мы рекомендовали бы заезжать к нам перед ТО, для проведения возврата к заводским настройкам. После ТО, мы готовы вернуть эти настройки обратно. Разумеется, все это будет бесплатно.

что говорят клиенты о нашей работе

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Вихревые заслонки

Вихревые заслонки применяют на дизельных двигателях для лучшего сгорания топлива в цилиндре на малых и средних нагрузках. Они позволяют пропускать воздух в цилиндр через один из клапанов, благодаря чему образуется несбалансированный поток воздуха. При открытии клапана этот поток начинает закручиваться в цилиндре.

Вихревые заслонки устанавливаются либо во впускном коллекторе, либо перед ним. Они служат для перекрытия или открытия вторичного канала воздуха.

Типы вихревых заслонок и принцип действия

Вихревые заслонки бывают двух типов. Задача заслонки — ограничить поток воздуха через один из клапанов цилиндра. Можно устанавливать по одной заслонке на каждую вторую впускную трубку, перед каждым вторым отверстием в головке, либо одна отдельная заслонка устанавливается в самом начале впускного коллектора на половину трубок.

В классическом варианте перед головкой блока каждого цилиндра устанавливалась заслонка на один из двух впускных каналов. Если нужно завихрить воздух, заслонка закрывается и воздух поступает только через один канал. Если это не требуется, или используется режим повышенной нагрузки, заслонка открывается. В таком случае используется оба канала и количество воздуха увеличивается.

Вихревые заслонки в такой системе управляются различными видами актуаторов. Заслонки могут быть установлены на разных осях и иметь общий провод, который подключается к вакуумному актуатору. В другом варианте заслонки могут иметь общую ось, которая поворачивается при помощи электродвигателя.

В более современных автомобилях применяется несколько другая система. Вместо одного впускного коллектора используется два. Один из них подает воздух на первую часть каналов каждого цилиндра, а второй — на вторую часть каналов. На входе этих каналов устанавливается одна небольшая заслонка.

Возможные проблемы при использовании вихревых заслонок, их причины

Во впускной коллектор дизельного двигателя попадают отработанные газы, масло от турбины и системы вентиляции. Скопившаяся копоть в виде образовавшегося шлака препятствует свободному ходу вихревых заслонок. Вихревые заслонки, расположенные во впускном коллекторе, в таком случае может заклинить. Заклинившая заслонка может отломиться от штока и пролететь ближе к клапану.  Если она попадет под клапан, то он останется в открытом положении. Это может привести к отлому тарелки клапана и поломке поршня с повреждением стенок цилиндра. В таком случае двигатель может заклинить, что приведет к необходимости дорогого ремонта.

Методы устранения и профилактика

Чтобы избежать заклинивания вихревой заслонки, нужно стараться использовать топливо и смазочные материалы высокого качества. К сожалению, водитель не всегда может контролировать качество топлива. Если оно недостаточно высокое, то это приводит к увеличению количества копоти во впускном коллекторе.

Производители автомобилей не рекомендуют отключать систему рециркуляции отработанных газов (EGR). Однако в некоторых случаях ее отключение позволяет снизить вред для двигателя. В таком случае во впускном коллекторе образуется меньше шлака и копоти, поэтому вихревые заслонки будут служить дольше. Также можно просто убрать вихревые заслонки, пока с ними нет никаких проблем.

Иногда проблема возникает из-за неполадок в электрике. Например, актуаторы могут выходить из строя. В режиме полной нагрузки вихревая заслонка полностью открыта и не выполняет никакой функции. В некоторых автомобилях, где нет датчика положения вихревой заслонки, в случае заклинивания заслонки в закрытом положении, система управления двигателем может не определить эту проблему. При этом мощность двигателя будет снижаться. Автомобиль будет дымить, на нем будет невозможно ездить с полной мощностью.

Если убрать заслонки впускного коллектора, то на приборной панели загорится индикатор Check Engine. Проблему можно решить перепрошивкой системы управления ДВС.

При отключенных вихревых заслонках мощность двигателя не падает, водитель не испытывает никаких сложностей при управлении автомобилем.

Заслонки впускного коллектора на бензиновом двигателе

Система изменения геометрии впускного коллектора на бензиновом двигателе отличается от системы вихревых заслонок на дизельных автомобилях. Эта система позволяет изменять длину впускного коллектора, оптимально подстраивая ее под обороты и количество поступающего воздуха.

Если механизм управления длиной впускного канала неисправен, то двигатель переходит в режим пониженной мощности. В большинстве случаев заслонки впускного коллектора на бензиновых моторах не подлежат ремонту или замене. Приходится менять впускной коллектор в сборе. Замена может быть очень дорогой. Часто это нецелесообразно для подержанных автомобилей.

Если убрать заслонки, то на большинстве автомобилей тяга двигателя не снижается. Чтобы не горел индикатор Check Engine, достаточно перепрошить систему управления двигателем.

 

Обратитесь в наш сервисный центр, если вам нужно отключить вихревые заслонки или перепрошить систему управления двигателем в Казани.