Установка системы AdBlue в Казани
Система AdBlue устанавливается на легковые автомобили и грузовики с целью очистки выхлопных газов и снижения их токсичности. Ее использование позволяет увеличить ресурс машины и снизить вред для окружающей среды.
Торговая марка AdBlue зарегистрирована в Германии. В США и других странах реагент известен под другими названиями.
Что такое AdBlue?
AdBlue — это специальный реагент, который состоит из высокоочищенной мочевины и деминерализованной воды. Он добавляется в выхлопные газы и очищает их от окисла азота разных валентностей. Система предназначена для автомобилей с дизельными двигателями. Характеризуется высоким качеством очистки.
Жидкость расходуется очень экономично. Расход составляет приблизительно 5-6% от объема топлива. Стоимость реагента значительно ниже, чем цена дизельного топлива.
Для чего это нужно?
Использование системы AdBlue необходимо для улучшения экологических показателей, снижения токсичности выхлопа. AdBlue улучшает работу системы EGR (рециркуляции отработанных газов). Качество очистки настолько высоко, что AdBlue можно использовать даже на автомобиле, где не установлено EGR.
Как работает и сколько стоит?
AdBlue заправляется в отдельный бак. В дополнительный бак заливается мочевина. Ее уровень контролируется при помощи двух специальных датчиков. Если мочевины в основном баке становится недостаточно, она добавляется из дополнительной емкости. Когда мочевина в дополнительном баке заканчивается, выводится соответствующее сообщение на дисплее бортового компьютера. При полном отсутствии мочевины двигатель легкового автомобиля перестанет заводиться. Возобновить использование машины можно только после восстановления необходимого уровня мочевины. Грузовой автомобиль завести в таком случае возможно, но двигатель будет работать в аварийном режиме.
Реагент поступает в выхлопную систему после катализатора и сажевого фильтра. Затем он смешивается с отработанными газами, попадает на корпус селективного катализатора, в результате чего окислы азота распадаются на азот и воду.
Давление и количество подаваемой жидкости контролируется при помощи форсунок. После попадания реагента в выхлопную систему проверяется качество отработанных газов до селективного катализатора и после него. Для этого, кроме форсунки, насоса и трубопровода, в системе предусмотрены датчики окисла азота.
Управление подачей мочевины
В некоторых автомобилях например, в BMW, для контроля подачи мочевины используется блок управления двигателем, в котором запрограммированы функции управления подачей присадки, контроля уровня, исправности датчиков и качества очистки газов от отработанных окислов азота.
В других машинах (Mercedes, Toyota, Hyundai и др.) для управления впрыском мочевины предусмотрен отдельный блок, который соединяется с блоком управления двигателем при помощи шины. От этого блока в блок управления двигателем поступает информация о текущих параметрах и дозировании реагента.
Вероятные поломки и их устранение:
- механические поломки;
- повреждение трубок;
- выход из строя датчиков;
- неисправность проводки.
Самый дорогой ремонт для автовладельца — устранение неисправности датчиков, которые устанавливаются после селективного катализатора. Они необходимы для определения качества очистки выхлопных газов.
Зимой часто выходят из строя трубки подачи мочевины на форсунку. Если используется мочевина низкого качества, она может замерзать, в результате чего подача становится невозможной и трубка может лопнуть. В таком случае требуется замена детали.
Если нет возможности отремонтировать систему, датчики можно отключить в блоке управления. В таком случае автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме без системы AdBlue. После отключения датчиков требуется прошивка блока управления. Если просто отключить эти элементы, то система управления двигателем перейдет в аварийный режим. После прошивки эта проблема исчезает.
Если вам нужно установить систему AdBlue в Казани, устранить ее неисправности или отключить датчики и перепрошить блок управления, обратитесь в наш автосервис.