Практика использования парктроников появилась в России сравнительно давно. Однако, с диагностикой таких штатных, установленных с завода систем, пока ещё справляются не все автоэлектрики. Много проблем вносят наши дороги с реагентами против льда и грязи, а также различные аварийные ситуации, приводящие в дефектам проводки и просто некорректному вмешательству в систему.
Общая компьютерная диагностика показала, что в частности у данной модели BMWнеисправен правый средний задний датчик парктроника. Эта новость владельца не обрадовала, ведь новый датчик стоит 6 тыс. рублей — это за китайский аналог. А поскольку на российском рынке пока трудно найти данную запчасть в наличии, ждать бы пришлось около месяца. Но, как это часто бывает, неисправность была не в датчике. Если потратить пять лишних минут, и поменять местами правый и левый датчик, можно установить, что неисправна проводка.
Дальше всё просто: частично разбираем бампер, находим жгут проводов и уже по внешнему виду определяем необходимость её восстановления. Дело в том, что провода, спрятанные под бампером, к сожалению, не герметизируются. Агрессивные дорожные реагенты, пусть в небольших количествах, сделали свое дело, попав под трещины поливинихлоридной изоляции проводов. Проводка окисляется, питание на датчик не поступает, а блок управления воспринимает как дефект самого датчика.
Далее надо снять жгут проводов, «прозвонить» его с помощью тестера, чтобы точно определить место разрыва. Таким образом, вся работа сводится к восстановлению проводки, что занимает минимум времени и избавляет владельца от бессмысленной необходимости приобретать датчик.