То, что вы видите на заглавной фотографии – яркий пример того, как делать нельзя. Эта «супер-плата», примотанная изолентой – способ корректировки пробега, который мы обнаружили в автомобиле клиента. Кто-то уже пытался смотать пробег, но, судя по тому, что этот авто оказался у нас, безуспешно.
Эта плата всего лишь скрывает пробег от панели приборов, а не корректирует его. А все потому, что пробег в этом автомобиле, равно как и во всех БМВ, хранится (дублируется) в нескольких местах. Есть «дубли» пассивные, данные из них не перейдут на панель приборов и в другие блоки, а есть активные. В этой машине два активных дубля, один из них в панели приборов. Кроме того, там установлена специальная микросхема с инкреметной областью, в которой пробег «как-бы» никогда не уменьшится. Действительно, просто так в этой микросхеме пробег никак не уменьшить. Эта микросхема из серии 35080, которую Philips специально разрабатывал для BMW и других автопроизводителей и пробег здесь через колодку OBDII не смотать.
Однако, полет инженерной мысли русских (и не только русских) ребят привел к тому, что инкрементную область стереть удалось. Производитель всячески защищался, придумывал разные схемы, но в результате, на сегодняшний день почти во всех микросхемах серии 160DWT можно обнулить пробег в инкрементной области. Приборов достаточно много, часть продают китайцы, цены на них невысокие.
Но есть одно но – активная копия пробега хранится в модуле контроля доступа, где установлен защищенный микроконтроллер, обойти который можно лишь при наличии действительно качественного оборудования. Ведь без такового, есть риск потерять все данные этой памяти, что грозит невозможность запуска двигателя.
В памяти модуля контроля доступа хранятся данные обо всех ключах автомобиля. Также, этот модуль является основным носителем VIN-кода и кода ISN, который требуется для запуска двигателя и переключения АКПП.
И вот что получается. Денег хотят заработать все, а разбираться, что и как работает хотят лишь единицы. Ну и клиенты тоже в свою очередь ищут, где подешевле. Эти факторы приводят к тому, что появляются такие «мастера» с предложением установить китайскую плату, стоимость которой составляет 50-100$, благодаря которой пробег из модуля контроля доступа не может проникнуть в щиток автомобиля. Само собой, никто не расскажет клиенту, что при установке ключа в key-reader пробег в нем будет нулевым, что, по меньшей мере, подозрительно.
Владелец этого автомобиля, приехал к нам, чтобы «омолодить» своего железного коня. Для чего это делать мы не знаем, автомобиль его и он вправе делать с ним все что угодно. Главное, не забыть сообщить об этих изменениях при перепродаже!
При вскрытии щитка приборов, была обнаружена эта незамысловатая штука, которая скрывала пробег. Ради интереса, мы убрали эту плату, впаяли туда специальный ферритовый дроссель и… пробег приумножился почти в 2(!) раза. Предыдущий владелец оказался еще хитрее нынешнего.
В итоге мы удалили эту плату, смотали пробег в щитке и модуле контроля доступа, очистили другие модули от следов вмешательств и вернули автомобиль владельцу.
Так чем же плоха установка таких плат? А тем, что помимо того, что пробег виден во всех блоках, кроме приборки, еще и возможен сбой. И если он произойдет, а нам известны такие случаи, возможна полная потеря данных памяти, в которой хранятся ключи, код ISNи прочие данные, без которых машина уже не заведется. Новый модуль контроля доступа обойдется владельцу уже в весомые 25000 рублей и 1,5 месяца ожидания доставки из Германии, ведь в этот модуль прописываются данные индивидуально, уже с завода, под вин-код конкретного автомобиля.
Время работы – 4 часа.
Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/464425741187022913
Мы ВКонтакте: http://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_869
Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1771471066505007&id=100009263921430