Устройство рулевой рейки на тех моделях BMW, где интегрирована система активного рулевого управления (AFS) — это отдельная история. Кроме гидравлической части в них установлен электродвигатель, который обеспечивает изменение передаточного числа. За счёт этого изменяется угол поворота колёс и появляется дополнительная маневренность. Система AFS получает информацию со спидометра, датчика угла поворота руля, датчика суммарного угла поворота и от системы ABS, адаптируя рулевое управление «по ситуации».
Когда случаются неисправности с такой рулевой рейкой, обычно её предлагают заменить в сборе. Но при наличии необходимого оборудования часто удаётся восстановить рейку. Конкретно в данном случае владельцу повезло: произошёл износ элементов гидравлической части системы и рейку без проблем можно было отремонтировать. После диагностики оказалось, что изношены правая втулка вала и 4 сальника. Хоть и BMW, а «болячки» такие же, как и на любой машине, оборудованной ГУР. Также под замену пошёл прижимной механизм. Поменяли, собрали, проверили на стенде под давлением — работает, как новая.
Так удалось устранить стук и протекание, которые беспокоили владельца. Правда, ремкомплект на рынке не достанешь — пришлось брать у дилеров. Но если сравнивать стоимость запчастей и стоимость новой рейки (более 150 тысяч рублей), выгода становится очевидной.