Эту деталь в системе выхлопа называют «гофроэлемент», «гибкое соединение», «компенсатор вибрации». Но в разговорной речи вы, скорее всего, услышите просто слово «гофра». Этот элемент исполняет три основные функции:
1) Гасит вибрацию двигателя, предохраняя глушитель от преждевременного износа
2) Служит в выхлопной системе эластичным соединением
3) Компенсирует вибрацию при старте.
Из всех элементов выхлопной системы именно гофра выходит из строя чаще всего. Причин у этого много: во-первых, выхлопная система сама по себе является уязвимым элементом из-за постоянного воздействия высоких температур, реагентов, физических повреждений. А оплетка гофры оказывается самым слабым местом. Уменьшает срок службы гофры и забитый катализатор, если он расположен после неё. Низкое качество топлива тоже может внести свою лепту.
Чем грозит неисправная гофра? Если гофра вышла из строя, то в первую очередь это станет очевидно по резкому громкому звуку выхлопа и увеличенному расходу топлива. Кроме того, в салон начнут попадать выхлопные газы и появится соответствующий запах. В некоторых случаях кислородный датчик может прислать отчёт об ошибке и на приборной панели загорится «чек»
При выборе новой гофры стоит обратить внимание на следующие аспекты:
1) Бывают гофры с тройной усиленной оплёткой — если на ваш авто выпускается такой вариант, то лучше приобрести именно его.
2) Алюминированная сталь гораздо долговечнее чёрной, лучше выбрать деталь, изготовленную из неё. В развитых странах гофру из чёрной стали вообще не производят.
Гофра вваривается в выхлопную систему, соответственно, при замене её необходимо вырезать при помощи болгарки. Сама по себе работа занимает не так много времени, но для её выполнения необходим аппарат для сварки в аргонной среде. Не смотря на заверения многих «мастеров», варить выхлопную систему полуавтоматом нельзя: шов быстро заржавеет и станет самым хрупким местом выхлопа.