VolvoXC90, 2008г. 2,5TDI. Удаление сажевого фильтра. Механическое и программное удаление клапана EGR. Диагностика неисправностей.
Владелец данного автомобиля обратился к нам с целью выявить причины неисправности, а именно: пониженную мощность двигателя и включение лампочек неисправности на приборной панели.
На данный автомобиль мы имеем дилерскую диагностику, а именно программный комплекс Vidaс прибором Dice. При подключении было выявлено сразу несколько неисправностей: сохранённая на клапан EGR, постоянная на сажевый фильтр, а именно на превышение давления сажевого фильтра, которая свидетельствовала о том, что сажевый фильтр забит. С владельцем автомобиля было согласовано его «убирание» и стоимость по программированию. Так же мы произвели углублённую диагностику, которая показала неисправность системы турбонаддува.
В процессе работы, которая включает в себя считывание программного обеспечения и его модификацию, было выяснено, что в автомобиле до этого уже был произведён чип-тюнинг.
В процессе модификации мы не затронули области калибровок связанные с мощностным режимом, оставили их прежними, однако дополнительно добавили коррективы, связанные с отключением проверок клапана EGR, датчиков связанных с сажевым фильтром, а также отключением проверки противодавления на сажевом фильтре и отключение возможной регенерации.
Далее, программное обеспечение было загружено обратно в блок управления двигателем. Следует отметить, что данный блок управления двигателем можно прочитать и записать, не разбирая его, однако это следует производить не через колодку ODB, а через дополнительный PIN, который устанавливается в разъём идущий на блок управления двигателем. После установки необходимого программного обеспечения, а именно после его модификации и загрузки обратно в блок, дальнейшая диагностика показала периодический дефект системы управления наддувом. Иногда машина ехала, при том постоянный эффект отсутствия мощности пропадал, однако периодически мощность всё равно терялась и осталась одна последняя неисправность – это неисправность системы управления наддувом.
В процессе анализа нами был сделан вывод, что имеется проблема в актюаторе, который периодически подклинивает, однако как мы сделали вывод, причиной его неисправности стало подклинивание самих шторок турбины. У нас есть очень большой опыт ремонта таких автомобилей и, исходя из него мы приняли решение заменить турбину на новую.
Зачем? – спросите вы. Ремонт турбины, как показала практика, особенно, что касается некоторых современных «Кулибиных» приводит лишь к тому, что в дальнейшем эту турбину всё равно придётся делать, пусть она прослужит ещё 5 000‒10 000 километров. Но каков смысл платить 25 000 рублей за её ремонт, чтобы потом снова купить новую? Мы не видим смысла. Здесь можно было бы заменить картридж, но однако помимо картриджа и подклинивания геометрии здесь имеется проблема в износе шестерёнок в блоке управления турбиной.
В итоге была заказана и установлена новая турбина.
Машина провела в боксе несколько дней.
Мы в социальных сетях:
https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_828%2Fall
https://www.drive2.ru/b/461975204646619511/?key=rykiAAAAAACvs2WgQSvUCAAARI-pMtpL4UAnXFLKNOhqb4t_TiQ
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1753839078268206&id=100009263921430