Выполнено: удаление сажевого фильтра заводским способом, отключение системы EGR.
Процедура удаления сажевого фильтра всегда будет пользоваться популярностью. Ну или до тех пор, пока на наших заправках не начнут продавать топливо европейского уровня. Программное отключение таких функций, как регенерация и проверка состояния сажевого фильтра, можно провести двумя способами.
Чаще всего после механического удаления перепрошивается блок управления двигателем. В «стоковом» программном обеспечении корректируется код, отвечающий за данные функции. Минус такой процедуры в том, что при восстановлении заводской прошивки, которую любят делать официальные дилеры при каждом вмешательстве, «ошибки» отключенных систем снова поступят в контроллер.
Вторым, более правильным, вариантом является отключение «штатным» способом. Он возможен далеко не на любом автомобиле, вернее, не с каждым контроллером. Конкретно на данной модели BMW установлен блок, который комплектуется с 2007 года, когда наличие сажевого фильтра и EGR ещё не было обязательным для рынка России.
Метод заключается в том, что от блока управления ДВС отсоединяются провода с соответствующих датчиков и механизмов. Например, провод,отвечающий за открытие дроссельной заслонки, сигнальный провод датчика противодавления и т.д. Дальше блок инициализируется до начального состояния.
Когда включается зажигание, контроллер не получает сигнала от ряда датчиков и «думает», что он установлен на более старую модель автомобиля. В последствии даже после обновления ПО никаких проблем с работой отсутствующих систем не будет.
Однако, отключить клапан EGR на заводской программе не получается. Поэтому, в калибровки нам пришлось все таки вмешаться. Отключаем полностью степень рециркуляции EGR. И избыточно, максимально задираем «свежий воздух». Таким образом, клапан EGR будет закрыт навечно.