Nissan X-Trail 2010 г. Удаление катализатора дизельного двигателя.
В данном автомобиле был удален катализатор. Сажевый фильтр был удален до этого.
Вкратце предыстория.
В данном автомобиле уже был удален катализатор, отключен и заблокирован клапан EGR. После этого была увеличена мощность.
Это не первый, именно такой же, автомобиль, проходивший у нас данную процедуру. С остальными машинами было все гладко. Однако с этим возникли «нюансы».
Дело в том, что на дизельных двигателях, имеющих сажевые фильтры, также имеется катализатор, функция которого не «ловить» на себе пепел и сажу, а химически менять состав смесь, доокисляя CH- и NOx- соединения. Сам катализатор, в большинстве случае, в дизельных автомашинах не забивается. Забивается сажей только сам сажевый фильтр. И в большинстве случаев, когда катализатор и сажевый расположены отдельно, мы стараемся оставить первичный катализатор, чтобы сократить неприятный запах выхлопных газов.
В нашем случае это не удалось. Забитый катализатор стал следствием невозможности создания нужного давления наддува, так как турбина раскручивается за счет потока выхлопных газов. Закупоренный катализатор создавал помеху движению выхлопа и при разгоне система управления двигателем «сваливалась» в аварийный режим.
Вследствие удаления катализатора автомобиль стал «живым», эксплуатируется без «сюрпризов».