Этот Спринтер попал к нам с типичной проблемой – забитый сажевый фильтр. Ведь даже на российский рынок эти автомобили уже давно поставляются оснащенные таким элементом «экологии». Этот сажевый фильтр в общем-то неплох, и как первые фильтры, устанавливаемые, например, на Форд Куга, за 50 км не забиваются. Но кто же видел Мерседес Спринтер 2013 года с пробегом 50 тысяч? Здесь же пробег был за 200 тысяч: машина плохо тянула, а на дисплее горела всем известная «сигарета» (значок неисправного сажевого фильтра). Есть 3 варианта решения этой проблемы:
1) Установить новый фильтр за 100000+ рублей.
2) Отправить фильтр на «регенерацию», «промывку» и прочие сомнительные процедуры.
3) Приехать в ТюнерАвто
Разумеется владелец автомобиля, знакомый со всеми нюансами, выбрал вариант номер 3.
Ну а у нас все как обычно: сажевый фильтр отключаем с помощью инженерной программы Vediamo, оставляя родную программу байт-в-байт на месте. Установленный в этом автомобиле блок DELPHIDCM3 со своим стоковым ПО позволяет работать как с сажевым фильтром, так и без такового.
Однако все оказалось не так просто – диагностика показала еще и неисправность дроссельной заслонки. Многие думают, что это «провода» или «что-то подогнуть надо». Нет, нет и еще раз нет. Это даже не износ. Дело в том, что масляные пары под большим давлением начинают попадать внутрь корпуса дроссельной заслонки через ее ось. В результате, возможно благодаря хорошим очищающим присадкам современных масел, происходит коррозия проводников на плате. А в плате установлен датчик положения дроссельной заслонки и даже целый блок управления. Разумеется, заслонка перестает правильно функционировать и даже отключенный сажевый фильтр ничего не меняет – машина все равно едет в режиме пониженной мощности.
Для решения этой проблемы, нам пришлось отключить дроссельную заслонку, скорректировав ПО в блоке управления. Используя CMDFlesher, мы считываем ПО через колодку OBDII, модифицируем все переходы, связанные с неисправностью дроссельной заслонки, снимаем фишку, изолируем, закачиваем программу обратно в ЭБУ, заводим двигатель и – вуаля! - никаких ошибок и аварийных режимов.
Что же делать с заслонкой? Да ничего. Ее положение «по умолчанию» подпружинивается в полностью открытом состоянии и без подключенного разъема заслонка не будет препятствовать потоку воздуха, входящему в двигатель.
В довершение стоит сказать, что сажевый фильтр был удален. Процедура элементарная: снимаем выхлопную трубу, разрезаем, вытаскиваем содержимое. Первичный катализатор, как правило, оставляем на месте. В большинстве автомобилей, даже с пробегом более 300 тыс. км, этот катализатор не забивается и никак не влияет на проток выхлопных газов, но здорово снижает неприятный запах в выхлопе.
Время работы – 4 часа.
Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/463636841594094119
Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_853%2Fall
Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1765453723773408&id=100009263921430