Симптомы: лампочка неисправности «Check еngine». Сообщение о неисправности сажевого фильтра.
Проблема: забившийся сажевый фильтр + неисправные вихревые заслонки
Сделано: механическое удаление сажевого фильтра, демонтаж вихревых заслонок, программное отключение регенерации и проверки сажевого, отключение EGR.
Эта дизельная «Бэха» 2009 года рождения несколько лет назад приехала из Германии
и до некоторых пор не доставляла нынешнему владельцу особых хлопот. Долгое время 3-х
литровый «М57-й», оснащённый двумя турбинами, безропотно переваривал солярку
отечественного разлива. Но недавно он всё-таки сдался, о чём его владелец узнал по
загоревшемуся «чеку» на приборной панели. Причиной, как оказалось, был засорившийся
сажевый фильтр — частая болезнь дизелей. В процессе диагностики попутно обнаружили
масляные подтёки на впускном коллекторе со стороны вихревых заслонок.
Устранялось «все и сразу». Механически был удалён сажевый фильтр, вихревые
заслонки также были демонтированы, а вместо них были установлены заглушки —
оставлять в опасной близости с цилиндрами ДВС изношенный и потому бесполезный
механизм смысла не было. Затем было обеспечено программное сопровождение операций:
отключена регенерация и проверка сажевого фильтра, клапан EGR (это та система, что
посылает часть выхлопных газов вторично в камеру сгорания) и датчик положения
вихревых заслонок.
На данной X6 стоит блок управления двигателем Bosch EDC16CP35, который не
нужно демонтировать для «перепрошивки». Калибровки для настройки параметров
работы мотора вычитываются через колодку диагностики. Затем калибровки
модифицируют и загружают обратно в блок. После всех этих операций автомобиль может
работать в нормальном режиме, дальнейшие «болячки» дизелей ему не страшны.
Делаем вывод: брать дизельные машины для эксплуатации в России можно, но все
присущие им проблемы лучше решить сразу.