Парадоксально, но эта Тойота, несмотря на свой имидж «неубиваемости», попала к нам с уже замененным двигателем.
И этот двигатель работал неравномерно – «троил». Вернее «как бы троил». Никаких ошибок и неисправностей у него небыло, но если долго поездить, то блок управления двигателем фиксировал пропуски по первому и третьему цилиндру. При том не в ошибках, а в счетчиках.
Блоки управления Тойота «умеют» проводить диагностику пропусков воспламенения, и эти параметры доступны даже обычному диагносту. В текущих данных блока управления двигателем с помощью любого оборудования можно прочитать эти счетчики.
Достаточно странная ситуация: импульсы на всех форсунках, на всех катушках, форсунки полностью исправны и при установке на стенд показали абсолютно идентичный распыл и производительность. Небольшой эффект дала замена свечей, ведь старые были в ужасном состоянии, особенно в 1 и 3 цилиндре, но в корне это ситуацию не изменило – двигатель «лихорадило», работал он очень неровно. Что касается дальнейшей диагностики, то мы зашли в тупик и взяли небольшой тайм-аут.
На следующий день решили проверить все от блока управления двигателем до форсунок, попробовать по-отключать эти форсунки по очереди, ведь отключение цилиндров по отдельности все таки показывало, что и 1 и 3 цилиндр работали. И здесь было самое интересное – кто-то «запараллелил» 1 и 3 форсунку. Это было сделано прямо в жгуте проводов, почти около двигателя.
Устранение замысловатой перемычки вернуло работу двигателя к штатному режиму, а на новых свечах он работал почти как новый.
Время работы – 2 дня.
Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/464041736751022955
Мы ВКонтакте: http://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_868%2Fall
Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1768307116821402&id=100009263921430