Неизвестно, где просчитались японцы, но атмосферный «оппозитник» Импрезы объёмом 1,5л получился немного странным. Мало того, что плохо тянет (для полного привода все-таки слишком аскетичный), так ещё и капитального ремонта часто просит. И на авторазборе такой в хорошем состоянии не найдёшь — слишком маленький ресурс у агрегата. Поэтому все владельцы охотно меняют его на 2-х литровый двигатель — с ним проблем на порядок меньше и динамика получше.
У такого «свапа» есть нюансы: помимо механических операций по замене двигателя полезно «перепрошить мозги». Об этом часто забывают, поскольку «и так едет», и едет пободрее, поскольку блок управления двигателем подаёт топливо соответственно возросшему расходу. Но если сравнивать с работой адаптированного контроллера, то разница по динамическим характеристикам и мощности становится очевидна.
На Imrezaустанавливается блок управления ДВС Hitachi (такой же, как на Forester и Legasy). Перепрошивается он, например, при помощи PCM-Flash, причем без разбора, через OBD2. Чтобы 2-х литровый двигатель почувствовал себя «как дома», необходимо путём программного вмешательства подкорректировать работу дроссельной заслонки, форсунок и впускного коллектора. Модифицируя карты крутящего момента, впрыска и зажигания, можно немного «похулиганить» и добавить двигателю мощности, чтобы в итоге наша Импреза получилась еще веселее, чем стоковая двухлитрушка. Если счастливый обладатель не большой борец за экологию, лучше попутно отключить клапан EGR(да, на бензиновой Субару он есть) и проверку катализатора.
Всё, полноприводное чудо готово к долгой и счастливой эксплуатации!