Чип-тюнинг BMW 550i (f10) 2011г.
Было: 407 л.с. и 600 Нм
Стало: 507 л.с.
В данном автомобиле было произведено программное увеличение мощности двигателя, а именно, данный автомобиль был прошит прошивкой от BMW ALPINA. Кроме блока управления двигателем была также прошита и коробка переключения передач (это подразумевается прошивкой двигателя).
В данный момент речь идет про самую что ни на есть настоящую прошивку, никаких коробочек, тюнинг-боксов и прочих обманок на систему давления наддува не устанавливалось.
Прошивка является стопроцентно заводской.
Как известно, на сегодняшний день в данных BMW устанавливалось две модификации двигателя: до конца 2012-го года устанавливался двигатель с мощностью 407 л.с., после – 449 л.с., в варианте с 449-сильным двигателем (с конца 2012г) возможно произвести чип-тюнинг, залив модифицированную прошивку в блоки управления двигателем, т.к. на 449-сильной версии установлено два идентичных блока управления BOSCH MEVD 172.8. защиту от чип-тюнинга в данных блоках на сегодняшний день можно обойти без труда. Более того, после обхода защиты, прошить модифицированной программой мы можем такой автомобиль даже без демонтажа блоков управления двигателем.
В автомобилях с двигателем 407 л.с. установлен блок управления SIEMENS MSD 85. Такой блок управления ставился и на автомобили E-серии (с таким же мотором 4,4 литра V8). На E-серии была возможность запрограммировать такой блок модифицированным ПО через колодку OBD. На F-серии пока такого невозможно. Собственно и альтернатива чип-тюнинга для этой машины заключается в прошивке от такой же 8-ми цилиндровой ALPINA.
ALPINA с таким мотором выдает 507 л.с.
Просто так такую программу в данный блок управления двигателем не зашьешь. Если это сделать, запрограммировать коробку, а затем закодировать нужные блоки, мы получим не автомобиль, а вяленый овощ. Машина будет ехать ещё хуже, чем ехала до этого, а в блоке управления двигателем будет висеть ошибка о несовместимости программного обеспечения.
С блоком управления двигателя требуются некоторые манипуляции. Для этого блок управления двигателем необходимо снимать с машины и программировать на столе. После этого блок управления двигателем можно устанавливать на автомобиль обратно и загружать в него то, что мы хотим.
Как и полагается, эффект от прошивки достаточно серьезный, время разгона до сотни с 5,3 секунд уменьшается до 4,2 секунд. Стендовые показатели должны выявить неплохой прирост мощности.
Автомобиль провел в мастерской целый день.