Этот автомобиль периодически «радовал» владельца неисправностью клапана EGR – зажигалась лампочка CHECK-ENGINE и мощность двигателя падала.
Что такое EGR? Exhaust Gas Recirculatiоn – система частичного возврата выхлопных газов во впускной коллектор и соответственно в цилиндры двигателя.
Для чего нужен EGR? Для того, чтобы снизить количество окислов азота на выходе.
Как работает EGR? Часть отработанных газов обратно забрасывается во впуск, это вызывает снижение температуры горения и, как следствие, уменьшается количество окислов азота, образующихся при высоких температурах.
Если этот клапан не открывать вообще, то свободное пространство в цилиндре, которое не используется для сгорания солярки, будет заполнено обычным чистым воздухом, и азот при нагреве соединится со свободным кислородом и даст вредные окислы. Конечно, это вредно для окружающей среды и клапан EGR поможет ее сберечь.
Но у функции этого клапана есть большой минус. Выхлопные газы, которые возвращаются этим клапаном обратно во впускной коллектор, содержат большое количество копоти. Эта копоть соединяется с масляным паром, попадающей из системы вентиляции картера и при воздействии большой температуры начинает прилипать к стенкам коллектора, налипать на клапана и везде где только можно. Образуется большое количество коксовых наростов, уменьшается проходимость коллектора, особенно в тех местах, где он приближается к головке блока цилиндров. В результате на больших мощностях забитый впускной коллектор значительно снизит мощность. Сам по себе клапан EGRзабивается этой копотью, сажа попадает на направляющие и все подвижные детали клапана, затем клапан заклинивает и появляется неисправность.
С одной стороны, наличие исправного клапана EGRи чистого коллектора – это хорошо. С другой, постоянная головная боль в виде засоренного впускного коллектора и заклинившего клапана – это не только заботы, но еще и солидные деньги. А, качество отечественного топлива, скорее всего, потребует замены клапана еще раз.
Мы предложили клиенту оптимальный вариант – механически заглушить клапан EGRи программно отключить его в блоке управления.
Для этого мы считали калибровки из блока управления через колодку OBD, сделали необходимые модификации и записали обратно в автомобиль. После, провели необходимые тесты, запуски двигателя и пробную поездку. Никаких ошибок обнаружено небыло, двигатель развивает полную мощность.
Ну, а в качестве «вишенки на торте» клиент пожелал произвести чип-тюнинг. Мы модифицировали, уже не раз откатанную программу, с целью увеличения мощности и загрузили ее в машину. Владелец автомобиля после пробной поездки сиял от радости, ведь устранение неисправности вкупе с «прошивкой» дали изрядный прирост мощности.
Время работы – 6 часов.
Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/463379555873194287
Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_843%2Fall
Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1763622393956541&id=100009263921430