Сажевый фильтр – часть системы уменьшения токсичности выхлопных газов. Его задача – улавливать твердые частицы сажи, накапливая из на своей поверхности. Фактически, этот элемент служит для уменьшения количества копоти на выхлопе. Катализатор уменьшает количество угарного газа и оксидов азота в выхлопных газах.
Сажевый фильтр очищается в процессе работы автомобиля. Этот процесс называется регенерацией. Однако, при невозможности провести процесс регенерации некоторые автовладельцы хотели бы воспользоваться промывкой сажевого фильтра. Этот процесс не дает 100% гарантию результата и, как правило, хватает этой «промывки» ненадолго. Как попытка сэкономить – вариант, но имеет мало смысла.
Стоимость сажевого фильтра зависит от марки и модели автомобиля. Если брать автомобили нашего и китайского производства, то стоимость может начитаться от 15000 рублей. На автомобили европейских автопроизводителей стоимость этого элемента может быть более 100 тысяч рублей.
Мы работаем со всеми видами транспорта. С легковыми автомобилями, коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и спецтехникой. В каждом транспортном средстве есть экологические системы. Они выходят из строя и приносят проблемы как на легковых машинах, так и на грузовиках и комбайнах.
Как правило, системы уменьшения токсичности выхлопа, выходят из строя из-за поломок системы управления двигателем и самого двигателя, некачественного топлива и масла.
Как правило, элементы системы уменьшения токсичности выхлопа, стоят немалых денег. Конечно же, производитель добавил не лишнюю систему. Однако, надобность этой системы в первую очередь, для защиты окружающей среды, а не двигателя. Двигателю, как правило, эти системы наоборот, наносят вред. В большинстве случаев, отключить программно и удалить какую-либо систему дешевле, чем заменять на новую частично или полностью.
Система EGR служит для уменьшения количества окислов азота в отработанных газах. Кроме этого, эта система не имеет больше никаких плюсов, особенно для двигателя.
Система EGR ни коем образом не защищает двигатель. Существуют мифы о якобы уменьшении температуры поршней за счет EGR и улучшении прогрева в мороз. Однако, по нашему мнению, это не имеет ничего правдивого, так как при полной нагрузке, когда поршень подвержен максимальному температурному воздействию, клапан EGR полностью закрыт. Поэтому каким-либо образом не несет никакой пользы для поршневой. Про плохой прогрев двигателя без EGR, слухи имеют подобное эфемерное обоснование.
Благодаря системе EGR ничего в двигателе не дожигается. А отработанные газы, возвращаемые в цилиндр, несут всего лишь заместительный смысл, уменьшая количество ненужного кислорода в моторе.
При отключении EGR расход топлива не увеличится и тяга не упадет. Более того, почти все автовладельцы наоборот, фиксируют снижение расхода топлива после отключения EGR на своем автомобиле. Это связано, в первую очередь, с повышением КПД при сгорании топлива в условиях чистого воздуха в цилиндрах.
Отключение системы EGR приведет к увеличению надежности, так как обеспечит более чистый впускной коллектор двигателя, а внутрь поршневой будет попадать чистый воздух, без примеси выхлопа. На наши работы мы даем гарантию, как на механическую часть, так и на программную. Более вас эта система не побеспокоит.
Система AdBlue – система добавления мочевины в выхлопную систему с SCR – катализатором – служит для дополнительной очистки отработанных газов от оксидов азота (NOx). По сути, это – часть экологической системы автомобиля.
Как правило, расход жидкости зависит от объема двигателя и стиля езды. Например, автомобиль с дизельным двигателем объемом 2 литра, может расходовать около 10 литров на 10 тысяч километров. Грузовик же, с двигателем 6 или более литров, может потребовать в разы больших объемов заправки AdBlue.
В зависимости от типа поломки в системе AdBlue и марки, модели автомобиля, происходят разные ситуации. Например, у одной машины, может снизиться мощность двигателя на 50%. У другого же автомобиля, может вообще заблокироваться система пуска мотора. Как правило, об этом «предупреждает» бортовой компьютер.
При корректном отключении системы впрыска мочевины, автомобиль можно будет эксплуатировать нормально, каких-либо нюансов не будет. Никаких неисправностей на панели приборов появляться не будет, двигатель будет работать с прежней мощностью, расход не повысится.
Как правило, если брать бензиновые двигатели, катализатор присоединяет кислород к угарному газу выхлопных газов, снижая их количество. Помимо угарного газа, катализатор очищает выхлоп от окислов азота и других вредных примесей. Однако, он немного оказывает сопротивление выхлопным газам, тем самым немного снижая мощность двигателя.
Каталитический нейтрализатор имеет непростой функционал. Сложная структура химического состава его поверхности помогает ему оказывать накопление и отдачу кислорода. Как правило, он содержит редкоземельные металлы, такие как палладий, родий и платину. Из-за этого, стоимость нового, в зависимости от автомобиля, может быть от 10 до 150 тысяч рублей. При этом, нет никакой гарантии, что новый катализатор не выйдет из строя через несколько тысяч километров снова. Пламегаситель и прошивка, как правило, оказываются дешевле нового ката.
При удалении катализатора, неприятный запах из выхлопной трубы увеличится. Однако, как правило, этот запах уходит за автомобиль назад и не попадает в салон.
Отключение катализатора производится вслед за его механическим удалением и установкой вместо него пламегасителя, если двигатель атмосферный. На двигателе с турбонаддувом установка пламегасителя не требуется. Там применяется так называемый Down-Pipe. Программирование производится вначале или в конце операции. Как правило, эта система больше никогда не беспокоит автовладельцев.
В некоторых случаях, когда автовладелец хочет сэкономить, можно попробовать установить так называемую обманку. Однако, данная «запчасть» работает не совсем надежно и часты случаи появления неисправности. Программирование же гарантированно решает проблему появления неисправности катализатора.
Вихревые заслонки применяются на дизельных двигателях для более качественного распределения воздуха на малых нагрузках в цилиндрах мотора. Это - одна из частей системы уменьшения токсичности выхлопа. Функционал ее прекращается при увеличении нагрузки на двигатель более 30 %.
Иногда бывает, что вихревая заслонка, расположенная на штоке в коллекторе, отрывается. В таком случае, все зависит от того, где она задержится. Если часть заслонки попадет под клапан, то это, скорее всего, приведет к серьезной поломке двигателя. Вплоть до его замены.
Заклинивание вихревой заслонки, как правило – результат большого количества шлака во впускном коллекторе. Шлак в коллекторе образуется, в основном, как следствие работы системы EGR.
В первую очередь, необходимо отключить вихревые заслонки программно. Для этого необходимо считать калибровки из блока управления двигателем, модифицировать их соответственно и загрузить обратно. После этого, можно отключить фишку с актуатора привода заслонок. Сами вихревые заслонки можно также демонтировать из коллектора. Однако, если заслонки находились в исправном состоянии и не имели механических повреждений, можно просто оставить из открытыми максимально. В таком случае, в дальнейшем не произойдет их отрыва или заклинивания.
Безопасность процесса увеличения мощности зависит от компетенции специалиста, модифицирующего калибровочные данные двигателя машины. Мы имеем опыт работы в этой сфере более 12 лет, за это время мы удачно произвели тюнинг более 5000 автомобилей.
Причин тому много. В первую очередь, хороший запас мощности скрыт в требованиях экологического характера выхлопа. Следующая причина – запас на некачественное топливо. В последнее время применяются маркетинговые «запасы» мощности – это когда производитель выпускает два или три двигателя разной мощности, дефорсировав их только из-за удешевления цены машины с пониженной мощностью. Бывают и другие варианты запаса мощности, не выданной заводом.
Как правило, при чип тюнинге, расход топлива остается прежним или немного снижается, когда автомобиль эксплуатируется в режиме малых нагрузок – до 70 % нажатия на газ. Однако, в режимах большой мощности при агрессивном стиле езды, расход может немного подняться. Увеличение крутящего момента и мощности зависит от типа двигателя (с наддувом или без) и степени заводской дефорсировки. Запас для дизельных или турбобензиновых автомобилей – 15- 40 %. Для атмосферных – около 10%. Однако, в некоторых случаях, для атмосферных бензиновых машин, мощность можно повысить на 20 – 25 %.
Как правило, наше вмешательство не обнаруживается дилером. Мы проводим большое количество действий для этого, всячески скрывая и защищая свой чип. Однако, если есть сомнение, мы рекомендовали бы заезжать к нам перед ТО, для проведения возврата к заводским настройкам. После ТО, мы готовы вернуть эти настройки обратно. Разумеется, все это – бесплатно.