ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
(843) 207-20-27 г. Казань, ул. Сафиуллина, 5 Посмотреть на карте

Тюнинг и дооснащение BMW

В этом автомобиле мы заменили периодически выключавшееся головное устройство на новое.

Владелец E70 обратился с проблемой в работе CIC. Это проявлялось спорадически. ГУ могло то включиться, то выключиться, прибавить громкость музыке или вовсе не реагировать на команды.

В этот автомобиль мы установили панель приборов, которая носит обозначение 6WА. Также, заменили головное устройство на более современное.

Владелец автомобиля хотел увеличить комфорт в салоне своего автомобиля. Хотя само NBT и начало устанавливаться на автомобили F-серии уже с 2012 года, в его комплектации этого головного устройства не было. Также, базовая панель приборов, с тривиальными стрелочными индикаторами и маленьким LED-дисплеем в нижней части, автолюбителя не устраивала, и мы предложили вариант замены на панель 6WА от BMW F10, которая и была впоследствии установлена.

Мы установили NBT в BMW F25. Автомобиль преобразился новым 8,8 дюймовым монитором, а владельцу открылось множество полезных функций.

Владелец BMW F25 обратился к нам с желанием установки нового головного устройства. NBT на автомобили в основном мы держим в наличии, и через час уже приступили к установке.

Мы установили NBT в автомобиль BMW. Теперь автовладельцу открывается множество функций современного головного устройства, а салон преобразился 8,8 дюймовым монитором.
Сразу после покупки автомобиля, счастливый обладатель BMW X3 решил заменить штатное головное устройство на более современное. Мы имеем большой опыт в установке NBT и это не вызывает сложности.

Получаем +45 ЛС и +100 НМ на выходе. Теперь этот 3х – литровый двигатель выдает свои почти 300 ЛС !

Прелести чип-тюнинга дизельного двигателя BMW описывать можно долго. Да, автомобиль едет гораздо лучше. Это особенно ощущается на режимах после 1800 оборотов – тогда эффективность наддува сильно возрастает и можно впрыснуть больше топлива. Кто-то даже ощущает снижение расхода топлива после чип-тюнинга, однако мы для себя причины этого явления для турбодизельных двигателей объяснить до сих пор так и не можем.

На автомобиле BMW X3 F25 2015 года было произведено дооснащение функцией Bluetooth (громкая связь), установлен разъём USB для воспроизведения музыки, установлен микрофон для громкой связи и активирована возможность воспроизводить музыку с телефона (Bluetooth audio). 

 

Автомобили BMW F-серии так же как и E-серии могли оснащаться системой громкой связи (Bluetooth). С каждым годом, возможности этой системы расширялись. Если первые поддерживали только громкую связь, то следующие системы начали поддерживать USB-интерфейс для воспроизведения музыки с флешки. Потом эта возможность появилась для управления телефоном по USB. Следующее поколение устройств мультимедиа стала поддерживать возможность воспроизведения «Bluetooth audio», а также прочие дополнительные вкусняшки.

Поговорим о проблеме, знакомой многим автовладельцам. Точнее, той их категории, что относится к машине не просто как к средству передвижения.

 

Допустим, вы в течение нескольких лет владели автомобилем и оснастили его всем дополнительным оборудованием, которое изобретено на данный момент. А когда пришло время продавать любимую, покупатель куксится и не хочет оплачивать всю эту роскошь — мол, мне это и даром не нужно. Как поступать с неблагодарным?

 

А поступают в такой ситуации очень просто: демонтируют всё дополнительное оборудование и возвращают штатное.

 

В конкретном случае в качестве такого неоцененного оборудования выступил усилитель, сабвуфер со стелсом и головное устройство NBT. Как не удивительно, многим автовладельцам не приходит в голову вариант демонтажа. Если решение вынуть «саб» ещё кажется логичным, то тратиться на демонтаж NBT и установку штатного головного оборудования многие не хотят. Тем не менее, покупатель на б/у головное устройство NBT найдется всегда, потому что новое стоит совсем уж космических денег. А минимальная цена, за которую вы продадите снятый комплект, в 2-3 раза выше, чем стоимость работ по восстановлению штатной проводки, штатной аудиосистемы и головного устройства. 

Установлен новый блок управления фарой и закодирован под машину. Старый был залит водой.

 

Неисправности блока управления фарой не являются постоянной проблемой для владельцев BMW. Несмотря на расположение, электроника надёжно защищена от попадания влаги и без причин из строя не выходит. Но если оптика была механически повреждена и в неё попала вода, блок также может перегореть. И тут возникает следующая проблема: при замене блока управления фарой его нужно параметризировать - «привязать» к штатной электронике. Если блок не был введён в эксплуатацию должным образом, не будут работать указатель поворота, корректор уровня фар и габаритное освещение («реснички»).

 

На самом деле закодировать блок нужным образом сегодня может каждый. «Отломыш» дилерской программы Rhenghold на сегодняшний доступен для скачивания на большинстве торрентов. В интернете можно найти как описание работы с программой, так и видеоуроки. Да, ещё вам понадобится кабель для соединения Ethernet-порта с OBD-колодкой автомобиля. Его вполне можно спаять самому, если вы имеете небольшие знания в компьютерах.

 

Ну а если у вас нет интереса к этой работе либо вы не хотите тратить на неё своё время, обратитесь в хороший автосервис: параметризация блока управления не относится к числу дорогостоящих работ.

Практика использования парктроников появилась в России сравнительно давно. Однако, с диагностикой таких штатных, установленных с завода систем, пока ещё справляются не все автоэлектрики. Много проблем вносят наши дороги с реагентами против льда и грязи, а также различные аварийные ситуации, приводящие в дефектам проводки и просто некорректному вмешательству в систему.

Общая компьютерная диагностика показала, что в частности у данной модели BMWнеисправен правый средний задний датчик парктроника. Эта новость владельца не обрадовала, ведь новый датчик стоит 6 тыс. рублей — это за китайский аналог. А поскольку на российском рынке пока трудно найти данную запчасть в наличии, ждать бы пришлось около месяца. Но, как это часто бывает, неисправность была не в датчике. Если потратить пять лишних минут, и поменять местами правый и левый датчик, можно установить, что неисправна проводка.

Дальше всё просто: частично разбираем бампер, находим жгут проводов и уже по внешнему виду определяем необходимость её восстановления. Дело в том, что провода, спрятанные под бампером, к сожалению, не герметизируются. Агрессивные дорожные реагенты, пусть в небольших количествах, сделали свое дело, попав под трещины поливинихлоридной изоляции проводов.  Проводка окисляется, питание на датчик не поступает, а блок управления воспринимает как дефект самого датчика.

Далее надо снять жгут проводов, «прозвонить» его с помощью тестера, чтобы точно определить место разрыва. Таким образом, вся работа сводится к восстановлению проводки, что занимает минимум времени и избавляет владельца от бессмысленной необходимости приобретать датчик. 

У BMW 5 в кузове F10 есть 3 варианта исполнения щитка приборов. Первый вариант – базовая панель приборов, с тривиальными стрелочными индикаторами и LED-дисплеем на половине нижней части. Существует вариант еще «беднее» - он устанавливается в X3. Но не будем о грустном. Второй вариант для  5-ки, так называемая, «blackpanel» - в выключенном состоянии на ней не видно ни одной цифры, а при включении индикаторы и цифры подсвечиваются. LED-дисплей, на котором выводится информация из маршрутного компьютера, сообщения о неисправностях, одометр и прочее, занимает всю нижнюю треть лицевой части. Такая панель обозначается  индексом 6WA. Следующий вариант – 6WB, или Full Led Dash. На этой панели нет стрелочных индикаторов оборотов двигателя и скорости автомобиля. Вместо спидометра и тахометра – большой LED-дисплей, все показатели в ней отражаются в графике. Можно поменять цвет, перерисовать полностью приборы, например в режиме Sport+ она будет «зверски» красного цвета, в режиме Econom– синяя. В экономичном режиме место тахометра займет экономайзер, стрелка на котором качается влево и вправо, соответственно потреблению и «экономии» горючего. Эксплуатируя такой автомобиль в режиме EcoPro, можно оптимизировать расход топлива.

Установка такой панели предполагает кодирование самой панели, а также некоторых других блоков управления, в том числе и головного устройства. Если этого не сделать, то некоторые функции, например маршрут навигации, отображаться на ней не будут. Важно сказать, что большинство панелей, которые мы устанавливаем, подержанные. Как правило их ставят, чтобы сэкономить, ведь цены различается более чем в 2 раза. Но просто снять с другой машины и установить в свою не получится, панель работать не будет – в середине будет гореть красная точка, свидетельствующая о серьезной неисправности и не примет кодировок автомобиля.

Для того чтобы «привязать» щиток приборов БМВ к автомобилю нужно его «обнулить». И только после этого возможна привязка. То же самое и тут-обнуляем, подключаем и кодируем. Пробег прописался в панель, погасла точка, отключились несуществующие сообщения  о неисправностях в системе, ведь именно панель приборов является источником этих сообщений.

Если не сбросить пробег до нулевого, а оставить большим, чем в автомобиле и просто поменять вин-код, то панель также закодируется, но пробег из нее также пропишется в автомобиль и станет больше, чем был. Обратное изменение этого пробега в панели приборов ничего не даст – пробег все равно вернется. Поэтому, прежде чем устанавливать такую панель необходимо не только прописать в ней вин-код, но и сбросить пробег до нуля. Обычно, процедура установки сопровождается еще и заменой разъема – в этой панели он немного другой, чем в базовой.

 

Время работы - 2 часа.

Мы в Вконтакте  https://vk.com/club88691605

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/Tunerauto-Kazan

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/tunerauto/

Страница 1 из 6

2003 - 2019 АвтоТюнер

^ Наверх