Тюнинг и дооснащение BMW

Выполнено: удаление сажевого фильтра заводским способом, отключение системы EGR.

 

Процедура удаления сажевого фильтра всегда будет пользоваться популярностью. Ну или до тех пор, пока на наших заправках не начнут продавать топливо европейского уровня. Программное отключение таких функций, как регенерация и проверка состояния сажевого фильтра, можно провести двумя способами.

 

Чаще всего после механического удаления перепрошивается блок управления двигателем. В «стоковом» программном обеспечении корректируется код, отвечающий за данные функции. Минус такой процедуры в том, что при восстановлении заводской прошивки, которую любят делать официальные дилеры при каждом вмешательстве, «ошибки» отключенных систем снова поступят в контроллер.

 

Вторым, более правильным, вариантом является отключение «штатным» способом. Он возможен далеко не на любом автомобиле, вернее, не с каждым контроллером. Конкретно на данной модели BMW установлен блок, который комплектуется с 2007 года, когда наличие сажевого фильтра и EGR ещё не было обязательным для рынка России.

 

Метод заключается в том, что от блока управления ДВС отсоединяются провода с соответствующих датчиков и механизмов. Например, провод,отвечающий за открытие дроссельной заслонки, сигнальный провод датчика противодавления и т.д. Дальше блок инициализируется до начального состояния.

 

Когда включается зажигание, контроллер не получает сигнала от ряда датчиков и «думает», что он установлен на более старую модель автомобиля. В последствии даже после обновления ПО никаких проблем с работой отсутствующих систем не будет.

 

Однако, отключить клапан EGR на заводской программе не получается. Поэтому, в калибровки нам пришлось все таки вмешаться. Отключаем полностью степень рециркуляции EGR. И избыточно, максимально задираем «свежий воздух». Таким образом, клапан EGR будет закрыт навечно.

Поговорим о проблеме, знакомой многим автовладельцам. Точнее, той их категории, что относится к машине не просто как к средству передвижения.

 

Допустим, вы в течение нескольких лет владели автомобилем и оснастили его всем дополнительным оборудованием, которое изобретено на данный момент. А когда пришло время продавать любимую, покупатель куксится и не хочет оплачивать всю эту роскошь — мол, мне это и даром не нужно. Как поступать с неблагодарным?

 

А поступают в такой ситуации очень просто: демонтируют всё дополнительное оборудование и возвращают штатное.

 

В конкретном случае в качестве такого неоцененного оборудования выступил усилитель, сабвуфер со стелсом и головное устройство NBT. Как не удивительно, многим автовладельцам не приходит в голову вариант демонтажа. Если решение вынуть «саб» ещё кажется логичным, то тратиться на демонтаж NBT и установку штатного головного оборудования многие не хотят. Тем не менее, покупатель на б/у головное устройство NBT найдется всегда, потому что новое стоит совсем уж космических денег. А минимальная цена, за которую вы продадите снятый комплект, в 2-3 раза выше, чем стоимость работ по восстановлению штатной проводки, штатной аудиосистемы и головного устройства. 

Было: 184л.с./380Нм

 

Стало: 225л.с./470Нм

 

Премьера BMW3 320D (f30) состоялась в 2011 году, и с тех пор модель не потеряла своей актуальности. На данный автомобиль установлен дизельный  двигатель N47. Чтобы владельцу было не так скучно ездить с 2-х литровым дизелем, производитель установил на него турбину. Она, в сочетании с системой впрыска Common Rail (в переводе — «общая рампа»), обеспечивает 184л.с. при 380Нм крутящего момента.  Разумеется, это не максимальная мощность, которую можно снять с этого движка.

 

Кстати, эту систему впрыска  разработали специалисты Bosch, которые традиционно поставляют блоки управления двигателем для конвееров BMW Group. Конкретно для данного автомобиля используется модель Bosch EDC17C56.

 

Пока этот блок невозможно перепрошить тюнинговым ПО через OBD. Поэтому, его необходимо демонтировать и вскрыть.

 

БМВ, располагая «мозги» под капотом, предусмотрели двойную систему герметизации. Блок спрятан в так называемый «E-box», герметичный контейнер, расположенный возле силового агрегата.

 

Суть чиповки всё та же: заводскую программу необходимо считать, подкорректировать некоторые карты и залить модифицированное ПО. В нашем случае мощность автомобиля увеличится до 225л.с., а крутящий момент поднимется до 470Нм.

Симптомы: лампочка неисправности «Check еngine». Сообщение о неисправности сажевого фильтра.

 

Проблема: забившийся сажевый фильтр + неисправные вихревые заслонки

 

Сделано: механическое удаление сажевого фильтра, демонтаж вихревых заслонок, программное отключение регенерации и проверки сажевого, отключение EGR.

 

Эта дизельная «Бэха» 2009 года рождения несколько лет назад приехала из Германии

и до некоторых пор не доставляла нынешнему владельцу особых хлопот. Долгое время 3-х

литровый «М57-й», оснащённый двумя турбинами, безропотно переваривал солярку

отечественного разлива. Но недавно он всё-таки сдался, о чём его владелец узнал по

загоревшемуся «чеку» на приборной панели. Причиной, как оказалось, был засорившийся

сажевый фильтр — частая болезнь дизелей. В процессе диагностики попутно обнаружили

масляные подтёки на впускном коллекторе со стороны вихревых заслонок.

 

Устранялось «все и сразу». Механически был удалён сажевый фильтр, вихревые

заслонки также были демонтированы, а вместо них были установлены заглушки —

оставлять в опасной близости с цилиндрами ДВС изношенный и потому бесполезный

механизм смысла не было. Затем было обеспечено программное сопровождение операций:

отключена регенерация и проверка сажевого фильтра, клапан EGR (это та система, что

посылает часть выхлопных газов вторично в камеру сгорания) и датчик положения

вихревых заслонок.

 

На данной X6 стоит блок управления двигателем Bosch EDC16CP35, который не

нужно демонтировать для «перепрошивки». Калибровки для настройки параметров

работы мотора вычитываются через колодку диагностики. Затем калибровки

модифицируют и загружают обратно в блок. После всех этих операций автомобиль может

работать в нормальном режиме, дальнейшие «болячки» дизелей ему не страшны.

 

Делаем вывод: брать дизельные машины для эксплуатации в России можно, но все

присущие им проблемы лучше решить сразу.

Установлен новый блок управления фарой и закодирован под машину. Старый был залит водой.

 

Неисправности блока управления фарой не являются постоянной проблемой для владельцев BMW. Несмотря на расположение, электроника надёжно защищена от попадания влаги и без причин из строя не выходит. Но если оптика была механически повреждена и в неё попала вода, блок также может перегореть. И тут возникает следующая проблема: при замене блока управления фарой его нужно параметризировать - «привязать» к штатной электронике. Если блок не был введён в эксплуатацию должным образом, не будут работать указатель поворота, корректор уровня фар и габаритное освещение («реснички»).

 

На самом деле закодировать блок нужным образом сегодня может каждый. «Отломыш» дилерской программы Rhenghold на сегодняшний доступен для скачивания на большинстве торрентов. В интернете можно найти как описание работы с программой, так и видеоуроки. Да, ещё вам понадобится кабель для соединения Ethernet-порта с OBD-колодкой автомобиля. Его вполне можно спаять самому, если вы имеете небольшие знания в компьютерах.

 

Ну а если у вас нет интереса к этой работе либо вы не хотите тратить на неё своё время, обратитесь в хороший автосервис: параметризация блока управления не относится к числу дорогостоящих работ.

BMW 3 F30 320i: чип-тюнинг

 

Увеличение мощности на заводской прошивке: 184лс -> 245лс. 320 -> 328.

 

BMW 320i – это почти что BMW 328i.

 

Незначительные отличия подталкивают владельцев более «скромной» версии сделать чип-тюнинг. Ведь почти такая же, только поршневая группа немного отличается — и вон, как ездит. А что, если «пошаманить» над 320i — не догонит ли она по техническим характеристикам свой улучшенный вариант? Ответ: да, догонит.

 

В целом, «рецепт» чип-тюнинга BMW 320i давно известен: для двигателя  N20 используют программное обеспечение контроллера 328i. Но просто так «перепрошить» блок управления ДВС не получится: изменить класс мощности (он закодирован в блоке DME и модуле FEM) можно только для автомобилей, проработавших не более 10 часов. Необходимо добраться до памяти EEPROM, где хранится счётчик мото-часов, и обнулить его. Блок управления при  этом придётся демонтировать cмашины и разобрать.

 

Также не забываем про блок управления КПП — при смене класса мощности он тоже нуждается в обновлении ПО! Тут всё проще - «прошивка» проходит без снятия, через кабель. Обойтись без этого нельзя: при несовпадении класса мощности в блоках двигателя и коробке машина не будет пригодна к эксплуатации.

 

 А разница действительно ощутима — в цифрах она выражается как 61л.с. Это при том, что конструктивные особенности 328i заключаются только в небольших отличиях шатунно-поршневой группы. Турбины на оба агрегата устанавливаются одинаковые, но для двигателя 328i воздух нагнетается сильнее. При этом возрастает риск детонации и связанных с ней повреждений, поэтому отличается и степень сжатия: для 320i она составляет 11:1, а для 328i – 10:1.

 

Результат будет именно тот, на который и надеется владелец. BMW 320i получает заветные 245л.с. Вместо своих 184! То есть после чип-тюнинга по мощности она догоняет 328i.   

 

Турбины на  агрегаты «родственных» моделей устанавливаются одинаковые, но для двигателя 328iвоздух нагнетается сильнее. При этом возрастает риск детонации и связанных с ней повреждений, поэтому отличается и степень сжатия: для 320iона составляет 11:1, а для 328i– 10:1. Тем не менее, беспокойства по поводу срока службы ДВС при таком режиме эксплуатации необоснованны: в нашем «портфолио» уже много таких «перепрошитых» моделей, которые более 3х лет и не беспокоят владельцев ни излишним износом, ни дополнительными неисправностями.

Практика использования парктроников появилась в России сравнительно давно. Однако, с диагностикой таких штатных, установленных с завода систем, пока ещё справляются не все автоэлектрики. Много проблем вносят наши дороги с реагентами против льда и грязи, а также различные аварийные ситуации, приводящие в дефектам проводки и просто некорректному вмешательству в систему.

Общая компьютерная диагностика показала, что в частности у данной модели BMWнеисправен правый средний задний датчик парктроника. Эта новость владельца не обрадовала, ведь новый датчик стоит 6 тыс. рублей — это за китайский аналог. А поскольку на российском рынке пока трудно найти данную запчасть в наличии, ждать бы пришлось около месяца. Но, как это часто бывает, неисправность была не в датчике. Если потратить пять лишних минут, и поменять местами правый и левый датчик, можно установить, что неисправна проводка.

Дальше всё просто: частично разбираем бампер, находим жгут проводов и уже по внешнему виду определяем необходимость её восстановления. Дело в том, что провода, спрятанные под бампером, к сожалению, не герметизируются. Агрессивные дорожные реагенты, пусть в небольших количествах, сделали свое дело, попав под трещины поливинихлоридной изоляции проводов.  Проводка окисляется, питание на датчик не поступает, а блок управления воспринимает как дефект самого датчика.

Далее надо снять жгут проводов, «прозвонить» его с помощью тестера, чтобы точно определить место разрыва. Таким образом, вся работа сводится к восстановлению проводки, что занимает минимум времени и избавляет владельца от бессмысленной необходимости приобретать датчик. 

Этот автомобиль должен был появиться в фотоотчете наших конкурентов. Почему? Сейчас расскажем.

Владелец автомобиля позвонил в наш сервис и рассказал о неисправности, ввиду чего был незамедлительно приглашен на ремонт. Еще по телефону он обмолвился, что этот блок ему уже где-то починили, затем сломали, после чего отправили в другой автосервис и в нем тоже не справились. Вот такая дурная карусель. В итоге не горел задний ход и передние противотуманные фары.

Что же эти «мастера» сделали? Они установили блок FRM от автомобиля E70. По большому счету он работает, ноне совсем корректно.  Ведь кроме EEPROM памяти, которую они записали от нужного блока, следовало записать еще и FLASH память. Но горе-сервисмены этого не сделали, из-за чего блок не кодировался и работал неправильно.

Так вот. Уважаемые конкуренты! Отправляйте автомобили к нам сразу! Не надо создавать проблемы клиентам и себе! Если в чем то не уверены, не ломайте, лучше доверьте работу профессионалам!

Разумеется, после наших работ, автомобиль вернулся в руки владельца с полноценно функционирующим светом. Блок FRM закодировался, задний ход, противотуманки – все в порядке.

Время работы – 40 минут.

 

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/465072803779969479

Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_887

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1776380419347405&id=100009263921430

У BMW 5 в кузове F10 есть 3 варианта исполнения щитка приборов. Первый вариант – базовая панель приборов, с тривиальными стрелочными индикаторами и LED-дисплеем на половине нижней части. Существует вариант еще «беднее» - он устанавливается в X3. Но не будем о грустном. Второй вариант для  5-ки, так называемая, «blackpanel» - в выключенном состоянии на ней не видно ни одной цифры, а при включении индикаторы и цифры подсвечиваются. LED-дисплей, на котором выводится информация из маршрутного компьютера, сообщения о неисправностях, одометр и прочее, занимает всю нижнюю треть лицевой части. Такая панель обозначается  индексом 6WA. Следующий вариант – 6WB, или Full Led Dash. На этой панели нет стрелочных индикаторов оборотов двигателя и скорости автомобиля. Вместо спидометра и тахометра – большой LED-дисплей, все показатели в ней отражаются в графике. Можно поменять цвет, перерисовать полностью приборы, например в режиме Sport+ она будет «зверски» красного цвета, в режиме Econom– синяя. В экономичном режиме место тахометра займет экономайзер, стрелка на котором качается влево и вправо, соответственно потреблению и «экономии» горючего. Эксплуатируя такой автомобиль в режиме EcoPro, можно оптимизировать расход топлива.

Установка такой панели предполагает кодирование самой панели, а также некоторых других блоков управления, в том числе и головного устройства. Если этого не сделать, то некоторые функции, например маршрут навигации, отображаться на ней не будут. Важно сказать, что большинство панелей, которые мы устанавливаем, подержанные. Как правило их ставят, чтобы сэкономить, ведь цены различается более чем в 2 раза. Но просто снять с другой машины и установить в свою не получится, панель работать не будет – в середине будет гореть красная точка, свидетельствующая о серьезной неисправности и не примет кодировок автомобиля.

Для того чтобы «привязать» щиток приборов БМВ к автомобилю нужно его «обнулить». И только после этого возможна привязка. То же самое и тут-обнуляем, подключаем и кодируем. Пробег прописался в панель, погасла точка, отключились несуществующие сообщения  о неисправностях в системе, ведь именно панель приборов является источником этих сообщений.

Если не сбросить пробег до нулевого, а оставить большим, чем в автомобиле и просто поменять вин-код, то панель также закодируется, но пробег из нее также пропишется в автомобиль и станет больше, чем был. Обратное изменение этого пробега в панели приборов ничего не даст – пробег все равно вернется. Поэтому, прежде чем устанавливать такую панель необходимо не только прописать в ней вин-код, но и сбросить пробег до нуля. Обычно, процедура установки сопровождается еще и заменой разъема – в этой панели он немного другой, чем в базовой.

 

Время работы - 2 часа.

Мы в Вконтакте  https://vk.com/club88691605

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/Tunerauto-Kazan

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/tunerauto/

Наш постоянный клиент приобрел эту машину и снова к нам в гости.

В его комплектации небыло телефона и USB + узкий экран совсем не радовал. Выход? Установка штатного головного устройства NBT.

Что такое NBTрассказывать владельцам не нужно, ну а вообще NBTили NextBigThing– новое головное устройство, которое имеет гораздо большие возможности. Просмотр фильмов с DVDили через USB, объемный встроенный жесткий диск на 200гб, возможность подключения различной техники, встроенный интерфейс Bluetooth  - далеко не полный список опций, которые включает в себя это достаточно «продвинутое» устройство. И самое главное – в NBTимеется достаточно удобная навигация с русским языком, трехмерным изображением, информацией о пробках и регулярным обновлением.

Ну и конечно же чип-тюнинг. Бензиновый двигатель N20 объемом 2 литра и мощностью 184 л.с «перерождается» в двигатель с мощностью в 245 л.с. Это делается с помощью штатной программы BMW, посредством обновления блоков управления двигателем и АКПП. Эта процедура не так уж проста. Необходимо сбросить счетчик моточасов в блоке управления двигателем и прошить его соответствующей программой. Самое хлопотное – обнулить счетчик, так как для этого нужно либо просверлить, либо вскрыть корпус блока. Мы не сторонники первого варианта, т.к. есть вероятность попадания стружки внутрь него и последующего замыкания контактных площадок. Как правило, мы вскрываем по заводским швам и, также герметизируем и закрываем. После нашего вмешательства не вышел из строя еще ни один блок управления. Обновляем коробку, включаем всяческие опции, например 2TB– так называемая «спорт-конфигурация» и лаунч-контроль.

 

Время работы – 5 часов.

 

Мы на Драйв2: http://www.drive2.ru/o/b/464520299187012413

Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_875

 

 

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1772190003099780&id=100009263921430

Страница 1 из 8

Нашли в тексте ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Задать вопрос