• г. Казань, ул. Сафиуллина, 5
  • Пн-Пт: 900-2000
  • info@tunerauto.ru

Ремонт блоков управления. Есть ли смысл ? Почему не всегда это можно сделать ?

Современный автомобиль – это сложный ансамбль химии и физики, а самое главное, таких подразделов как электрика и электроника. А электроника – тоже потерпела модернизации – компьютеризированное управление. И, пожалуй, все знают, что теперь в каждом автомобиле есть блоки управления.

Блоки управления осуществляют контроль над разными системами. Самые первые серьезные системы, контролируемые блоками управления – это двигатель. Затем добавились автоматическая коробка и антиблокировочная система. Благодаря блокам управления удается сделать езду более комфортной и безопасной, получить от автомобиля гораздо больше.

В нынешнем авто блоками управления включаются даже лампы. Раньше в этом были задействованы только выключатели, реле. Однако, как показала практика, даже лампочками правильнее управлять через блоки.

Сначала применение большого числа блоков управления привело к понижению надежности и увеличению количества проводки. Сами платы блоков управления первое время не были приспособлены к условиям эксплуатации машины: перепады температур и напряжения, влажность и вибрации. Со временем, многое удалось решить, платы стали более надежными, блоки, расположенные под капотом, поместили в герметичные корпуса.

Однако, как и везде, есть свои нюансы.

Нюансы при ремонте

Во-первых, как ни крути, хоть и защиты от перепадов напряжений, такие как WatchDog timer, BODEN – режимы удалось внедрить, полноценно они не спасают. Просадки напряжений могут привести к стиранию необходимой для работы информации в энергонезависимой памяти или подобным казусам. А защиты по питанию на входе или по перегрузке на выходе могут подвести. И блок также может выйти из строя.

Во-вторых, есть разного рода человеческие факторы. Которые, к сожалению, уже никак не предусмотреть. Тут кто-то может прикурить автомобиль от некачественного зарядного устройства или не по технологии. Или переполюсовать аккумулятор. Это как правило, приводит к выгоранию цепей блоков управления, начиная от блока питания, так и заканчивая вообще всей слаботочной частью.

Помимо переполюсовки АКБ, можно попасть в аварию, повредив проводку, создав замыкание 12 вольтовой цепи на 5 вольтовую. Это тоже, как правило, приводит к последствиям выхода из строя электронных компонентов блока.

Аварии могу иметь и такие последствия, как повреждение герметичности корпуса блока, находящегося под капотом. Причем последствия такого повреждения в случае несвоевременного обнаружения и устранения, будут иметь характер повреждения более неожиданный, чем если блок сломается сразу. Например, бывает так, что авария была год назад, а ABS отказал только сейчас. Диагностика, однако, показывает, что причина неисправности ABS таится в блоке, в который начала попадать влага. За год она сделает свое дело.

Столкновения с другими машинами могут сразу повредить плату. Иногда, когда удар приходится по салонным элементам, плата блока управления может переломиться пополам, могут сломаться дискретные элементы.

Ну а сколько бывает случаев, таких как некачественная замена лобового стекла… Горе специалист пожалел герметик лобового стекла и через него начала течь влага. Со временем, не сразу, в дождливую погоду, затекая в салон, попадая под панель, она может повредить блоки управления, находящиеся там. А потом ищи крайних.

Что делать, когда блок управления сломался?

Конечно, тут много вариантов. Например, если это только блок управления помощи при парковке, да еще упрощенной, которую называют «парктроник», то тут можно просто избавиться от нее, отключив ее. Ну а блок управления можно будет просто выкинуть. Ну не будет парктроника и все. Некоторым – ничего страшного.

Конечно, завод – изготовитель рекомендует заменить блок управления новым. Разумеется, это более надежный вариант. Но далеко не самый дешевый. Иногда, новый блок управления, установленный в машину, потребуется еще и закодировать. А это еще дополнительные работы.

Иногда блок управления можно заменить на БУ. Купить по объявлению с разбитого автомобиля и установить себе. Как правило, тут тоже требуется кодирование.

А иногда, стоимость такого блока достаточно немала. И даже не нового. Блок управления БУ может быть как дорогим, так и дефицитным.

В таком случае, можно попытаться отремонтировать блок управления. Причем, в большинстве случаев, результат такой работы – полностью исправный блок, который гарантированно будет работать полноценно и долгое время. Стоимость такой услуги, как правило, меньше стоимости блока управления, даже БУ. Даже если стоимость будет соизмерима со стоимостью БУ, это все равно бывает быстрее и, как правило, надежнее. Но не всегда.

Иногда, повреждения блока бывают таковы, что 100% отремонтировать такой блок не удается. Либо ремонт может быть осуществлен, но гарантировать работоспособность такого блока не удастся на долгий срок. Это часто бывает связано с дефектами, вроде попадания влаги внутрь и коррозии многослойной платы, межслойные проводники которых имеют повреждения, а проводники внутренних слоев платы отследить нет возможности. В таком случае этот ремонт будет ненадежным и от него следует отказаться.

Вывод один. Не следует всегда соглашаться на «ремонт» блока управления. Лучше сразу же потребовать гарантийные обязательства такой работы. А если организация не дает таких обязательств – лучше отказаться от такой затеи. Поэтому, лучше обращайтесь к профессионалам, а не мастерам-однодневкам по объявлению в авито или юле.