• г. Казань, ул. Сафиуллина, 5
  • Пн-Пт: 900-2000
  • info@tunerauto.ru

Дефорсированные двигатели с завода и хитрые маркетинговые ходы

Наверное, все в курсе, что если в 2000 году BMW называлась 520, то там был двигатель объемом 2 литра или около того. В той же BMW 330 должен был быть 3-литровый мотор. Mercedes, который был E200, имел в том году объем, приблизительно, 2 литра, а G400 был в то время четырехлитровым.

Но это было раньше.

Современные названия автомобилей, например, тех же BMW, не просто сбивают с толку их фаната или владельца 10 летней давности. Есть некоторые недоумения у многих. По крайней мере, если увидеть на автомобиле надпись BMW X5 5.0D, невольно напрашивается, что этот автомобиль пятилитровый, дизельный. И тот же Mercedes, который называется E250, также имеет 2.5 литровый мотор. Но нет. В той же BMW 5.0D установлен трехлитровый дизельный двигатель, имеющий, правда, 4 турбины. Выходная мощность с завода у него – 400 лс. Крутящий момент – 780 Нм. У той же BMW 3.0D, имеющей 3-литровый двигатель с 1 турбиной, та же мощность, если брать рынок Европы – 260 лс.

Для России это значение 249 лс, ровно столько, чтобы не дойти до 250 и не попасть под более высокий коэффициент транспортного налога.

Те же самые фокусы есть и с автомобилем Toyota. Есть заветный HighLander, имеющий объем двигателя 3.5 литра, мощность двигателя автомобилей, поставленных в Россию – 249 лс. На рынок большинства стран он уже комплектуется 306 лошадями. Но двигатель – один и тот же.

А дальше – самое интересное.

Mercedes Benz, имеющий название ML300 в 166 кузове, имеет 2 варианта двигателя: 306 лс и 249 лс. В обоих установлен один и тот же, 276 мотор. Атмосферный, бензиновый. Однако, в первом случае – это полноценные 306 лс, а во втором, дефорсированная программно версия на 249 лс. А самое интересное, что простым перепрограммированием эта машина «лечится до заводских 306. Причем в ней одинаково все: поршневая, выхлоп, впускной коллектор и все остальное.

То же самое происходит и с автомобилем Mercedes GLK. У него 3-литровый 276-й мотор также имеет 2 варианта: 306 лс и 249. Более редкий вариант E300 имеет те же особенности.

BMW решила сыграть в такую же игру с автомобилем X5. Причем разными способами. В кузове F15 появился так называемый «отпрыск» 2.5D. Для России эту версию назвали внутренним кодом «Local». То есть появился еще один «обюджеченный» вариант. Мощность у него была – 218 лошадиных сил.

Тем временем на рынок Европы выходит тот же шильдик на BMW F15 – 2.5D. И лошадиных сил там оказывается ровно столько же, сколько и на F15 2.5D, идущим на рынок России. Но…

Если посмотреть в документы, то объем двигателя BMW F15 2.5D, идущего на рынок России, составляет 3 литра. Однако в той же 2.5D, идущей на рынок Европы, если брать X5 F15, мы получаем всего 2 литра. Причем обе имеют 218 лошадиных сил и один и тот же шильдик – 2.5D.

Разгадка ребуса такова. На Европу в BMW F15 установили двигатель B47, имеющий объем 2 литра в вариации с 2мя турбинами – большой и маленькой. Увеличив избыточное давление наддува, в этом моторе удалось впрыснуть большее количество дизельного топлива. А значит, получить больший крутящий момент. Момент умножили на обороты – получили лошадиные силы. Вместо стоковых 190 лс для B47 с одной турбиной, получили 218 лс. Что типично для такого мотора. Кстати, такие двигатели часто идут на BMWF10, которая имеет название BMW 525.

С Российской же BMW X5 2.5D в кузове F15 все по-другому. Там установлен двигатель объемом 3 литра. Полноценная трешка та, что ставилась на варианте для Европы с 258 лошадями. Причем все железо оставили тем же самым. Поршневая, турбина, выхлоп… Всего лишь ограничителями крутящего момента дефорсировали этот двигатель. Даже класс мощности у этих двух машин на Россию оставили одинаковый.

По-русски говоря, переделка X5 2.5D в 3.0D, идущим на рынок России, оказалась делом плевым. Весь процесс занимал около получаса и заключался в смене прошивки, который мог быть осуществлен через колодку диагностики. Не требовалось как таковое кодирование класса мощности и прочих сложностей, которые возникают при подобной операции при переделках 520 бензинок в 528 там, где был установлен мотор N20.

А вот с X5 F15 2.5D, идущим на рынок Европы, такой фокус уже не прокатит. Там наоборот, не дефорсированная 3ка, а наоборот, уже форсированная 2ка с завода. Конечно, из нее можно «вытащить» 260 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента, но какой ценой? Таким способом можно из X5 F15 2.5D, но российской, получить 320 лошадей и почти 700 Нм момента.

Варианты увеличения мощности

Теперь немного технической информации, для тех, у кого 2.5D X5 F15, идущей на рынок России. Для программирования ее в 3.0D вам понадобится всего лишь кабель Ethernet и программный комплекс E-SYS. Делается все следующим образом. Убираете из FA (код центрального шифра автомобиля) заветную SA-опцию 8BA. Если внимательно прочитать, то она так и называется «Power Reduced». Затем записываете FA. После этого есть несколько вариантов.

Первый вариант – заехать на автомобиле к официальному дилеру и попросить просто обновить программное обеспечение во всех блоках управления. Программно-аппаратный комплекс Rheingold или ISTA-P учтет новый центральный шифр автомобиля и пересчитает программу для загрузки в блок управления двигателем уже без 8BA, а это будет 249 лошадиных сил, идущих на полноценной трешке. Запрограммированный автомобиль уже будет не дефорсированным 2.5D. Будет полноценный X5 F15 3.0D.

Второй вариант. Все это можно сделать самим, используя скаченный из интернета E-SYS или Rheingold / ISTA-P. Для E-SYS понадобится «библиотека» PSDz-data, уровнем интеграции, не меньше, чем в вашем автомобиле. Кабель Ethernet-OBD можно приобрести на AliExpress. Стоит он недорого. И прошить свой автомобиль. Достаточно будет обновить прошивку только в блоке DDE (DME). Даже программное обеспечение для 2.5D и 3.0D идентично.

Третий вариант – заехать, например, к нам. Однако, если первые варианты будут для вас условно бесплатными, но с некоторыми рисками что-то сделать не так, третий вариант будет платным, но избавит вас от выражения «что-то пошло не так» с соответствующими последствиями. Более того, у нас можно будет сделать вариант уже не 249 (258) лошадиных сил. Тут можно будет получить все 320.

Вывод из всего сказанного очень интересный. Современные автомобили не всегда имеют то, что на них написано. Это как на заборе написано. Написано одно, а там – дрова. На машина написали 2.5D, а там все 3.0D. И парой манипуляций можно сделать его полноценным 3.0. Некоторые машины имеют «преувеличенную» этикетку. Некоторые – наоборот, заниженную.

Теперь вопрос: зачем все это надо?

Тут есть несколько причин. Во-первых, концепция маркетинга – хочешь дорогой вариант – получи. Хочешь дешевый – тоже есть у нас. Разрабатывать отдельный двигатель, имеющий пониженную мощность более затратно, чем просто программно занизить степень наддува или, даже на атмосферных двигателях, степень наполнения воздухом, и, как следствие, подачу топлива.

Второй вариант – особенности страны импортера. Например, 260 лошадиных сил на Россию будет обременять владельца не на 4% налоговой нагрузки, относительно 249 лошадиных сил, а в разы больше, так как после 250 лошадиных сил поменяется коэффициент расчета транспортного налога.

Но как и описывалось выше, везде есть свои тонкости. Не каждый двигатель, похожий с виду, можно просто так «перепрошить» в подобный, но более мощный. В некоторых случаях, как показывалось выше, бывают различия в железе. Причем значительные различия. О возможности своей машины лучше всегда узнавать у специалистов, которые действительно компетентны и как говорят, «в теме».

Пишите нам на WhatsApp, в Viber, на почту или в чат. Оставляйте заявки или звоните. Мы расскажем, что знаем и обязательно что-нибудь рекомендуем