ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
(843) 207-20-27 г. Казань, ул. Сафиуллина, 5 Посмотреть на карте

Наши работы

Были жалобы на стук. Изношена правая втулка. Износ продольного вала рейки.

Втулка заменена на новую. Вал отшлифован. Рейка полностью отремонтирована.

 

Для данной  модели Mitsubishiиспользуется рулевая рейка с ЭУР. Электродвигатель располагается в салоне, а значит защищён от попадания влаги и пыли. Тем не менее, при постоянной эксплуатации износ некоторых элементов неизбежен. Хотя ЭУР и требует меньше внимания, чем ГУР, автовладельцу необходимо контролировать состояние системы рулевого управления.

 

Автомобиль на фото приехал с двумя проблемами: во-первых, владелец жаловался на стук с правой стороны. Причиной стука оказалась изношенная втулка ригеля, которая в результате ремонта была заменена. Сама по себе запчасть стоит недорого и меняется без проблем.

 

Второй проблемой стал износ самого вала рулевой рейки, который произошёл в результате  недостаточного внимания к машине. Многие элементы рулевого управления давно следовало заменить. Рулевые наконечники и тяги явно уже отъездили свой ресурс, а один из пыльников порвался. В результате негерметичности системы в рейку попала вода и ригель подвергся коррозии. Эту неисправность устранить уже не так просто: для восстановления вала требуется круглошлифовальный станок.

 

Хорошо, что владелец приехал в сервис до того, как неисправности автомобиля стали сказываться на его управляемости. Все детали, подвергшиеся износу, были заменены, ригель — отшлифован. Кроме того, был отрегулирован прижимной механизм. Рейку удалось восстановить, теперь она работает, как новая, без посторонних звуков. Однако при более внимательном обслуживании автомобиля и своевременной замене пыльников, ремонт вышел бы дешевле и проще. 

Установлен новый блок управления фарой и закодирован под машину. Старый был залит водой.

 

Неисправности блока управления фарой не являются постоянной проблемой для владельцев BMW. Несмотря на расположение, электроника надёжно защищена от попадания влаги и без причин из строя не выходит. Но если оптика была механически повреждена и в неё попала вода, блок также может перегореть. И тут возникает следующая проблема: при замене блока управления фарой его нужно параметризировать - «привязать» к штатной электронике. Если блок не был введён в эксплуатацию должным образом, не будут работать указатель поворота, корректор уровня фар и габаритное освещение («реснички»).

 

На самом деле закодировать блок нужным образом сегодня может каждый. «Отломыш» дилерской программы Rhenghold на сегодняшний доступен для скачивания на большинстве торрентов. В интернете можно найти как описание работы с программой, так и видеоуроки. Да, ещё вам понадобится кабель для соединения Ethernet-порта с OBD-колодкой автомобиля. Его вполне можно спаять самому, если вы имеете небольшие знания в компьютерах.

 

Ну а если у вас нет интереса к этой работе либо вы не хотите тратить на неё своё время, обратитесь в хороший автосервис: параметризация блока управления не относится к числу дорогостоящих работ.

BMW 3 F30 320i: чип-тюнинг

 

Увеличение мощности на заводской прошивке: 184лс -> 245лс. 320 -> 328.

 

BMW 320i – это почти что BMW 328i.

 

Незначительные отличия подталкивают владельцев более «скромной» версии сделать чип-тюнинг. Ведь почти такая же, только поршневая группа немного отличается — и вон, как ездит. А что, если «пошаманить» над 320i — не догонит ли она по техническим характеристикам свой улучшенный вариант? Ответ: да, догонит.

 

В целом, «рецепт» чип-тюнинга BMW 320i давно известен: для двигателя  N20 используют программное обеспечение контроллера 328i. Но просто так «перепрошить» блок управления ДВС не получится: изменить класс мощности (он закодирован в блоке DME и модуле FEM) можно только для автомобилей, проработавших не более 10 часов. Необходимо добраться до памяти EEPROM, где хранится счётчик мото-часов, и обнулить его. Блок управления при  этом придётся демонтировать cмашины и разобрать.

 

Также не забываем про блок управления КПП — при смене класса мощности он тоже нуждается в обновлении ПО! Тут всё проще - «прошивка» проходит без снятия, через кабель. Обойтись без этого нельзя: при несовпадении класса мощности в блоках двигателя и коробке машина не будет пригодна к эксплуатации.

 

 А разница действительно ощутима — в цифрах она выражается как 61л.с. Это при том, что конструктивные особенности 328i заключаются только в небольших отличиях шатунно-поршневой группы. Турбины на оба агрегата устанавливаются одинаковые, но для двигателя 328i воздух нагнетается сильнее. При этом возрастает риск детонации и связанных с ней повреждений, поэтому отличается и степень сжатия: для 320i она составляет 11:1, а для 328i – 10:1.

 

Результат будет именно тот, на который и надеется владелец. BMW 320i получает заветные 245л.с. Вместо своих 184! То есть после чип-тюнинга по мощности она догоняет 328i.   

 

Турбины на  агрегаты «родственных» моделей устанавливаются одинаковые, но для двигателя 328iвоздух нагнетается сильнее. При этом возрастает риск детонации и связанных с ней повреждений, поэтому отличается и степень сжатия: для 320iона составляет 11:1, а для 328i– 10:1. Тем не менее, беспокойства по поводу срока службы ДВС при таком режиме эксплуатации необоснованны: в нашем «портфолио» уже много таких «перепрошитых» моделей, которые более 3х лет и не беспокоят владельцев ни излишним износом, ни дополнительными неисправностями.

Дизельный двигатель 2.0D 190 лс. B47.

Сделан чип тюнинг.

Увеличена мощность и крутящий момент: +35лс (+60Нм)

Установлена сигнализация Pandora 3910 (Автозапуск с приложения и телефона).

 

Наш «подопытный» экземпляр — модель 2015 года с 2-х литровым дизельным двигателем, выпущенная после рестайлинга. От производителей она получила солидных 190л.с., при этом машина прекрасно поддаётся чип-тюнингу. Её владелец сделал чип-тюнинг практически сразу после покупки, получив 225-сильный двигатель с крутящим моментом 460Н·м.

 

Но с «перепрошивкой» новых автомобилей марки BMWесть проблема: пока они обслуживаются по гарантии, официальный дилер будет при каждой возможности восстанавливать стоковое ПО.  Так случилось и с нашим клиентом. На автомобиле была заменена рулевая рейка. А дальше – все запрограммировали и… в блоке управления двигателем получили заводское ПО.

 

Логично, что после потери мощности кататься ему было скучновато. Такие случаи считаются у нас гарантийными, поэтому повторный чип-тюнинг сделали бесплатно.

 

Попутно установили сигнализацию: выбор пал на «Призрак-810». Эта GSM-сигнализация прекрасно сочетается с бортсетью BMW. Среди самых актуальных опций этого «Признака» можно выделить управление через приложение для смартфона и  функцию автозапуска со штатного ключа.

Да, система интеллектуального полного привода на xDrive – это один из важных этапов в развитии автомобильных технологий. Ориентируясь на ежесекундные показания датчиков курсовой устойчивости, «умная» электроника обеспечивает идеальную управляемость при любых погодных условиях. Хотя и на солнце есть пятна: эта динамичная и маневренная «Бэха» часто огорчает своих владельцев неисправностями, связанными с полным приводом. Это могут быть мелочи, на подобии недолговечных внешних передних ШРУСов, или более неприятные проблемы — например, с раздаточной коробкой передач.

 

Сложности могут возникнуть как с ремонтом, так и на этапе диагностики. Обычно владелец начинает бить тревогу при первом признаке неисправно работающей системы — «ошибке» на приборной панели. Загоревшийся значок, оповещающий о проблемах, связанных с системой полного привода, может быть результатом любого обрыва цепи. То есть, прежде чем искать неисправности серводвигателя, нужно сделать тщательную диагностику электрики.

 

И про серводвигатель мы заикнулись не зря: зачастую проблемы с системой 4х4 возникают именно из-за него. Раздаточная коробка сама по себе не является слабым местом xDrive. Ошибка возникает именно в результате некорректной работы сервомотора, который должен подключать передний мост при пробуксовке задних колёс. Частой причиной этого может быть поломка датчика Холла или неисправности щеточного коллектора. Как результат, автомобиль может передвигаться без подключения передней оси, либо наоборот, при постоянном полном приводе. В худшем случае серводвигатель останавливается в среднем положении, «недовключив» раздатку. В этой ситуации счастливому обладателю «Бэхи» необходимо направляться прямиком в автосервис: эксплуатация автомобиля с такой неисправностью грозит серьёзным и дорогостоящим ремонтом коробки.

Еще один экземпляр «задушенного» производителем автомобиля. Разные мотивы могут быть у производителей, для того, чтобы не показывать покупателю реальной мощности автомобиля. Например, пространство для будущего «роста» модели или создание «совершенно нового» продукта без лишней мороки для инженеров. Например, дизельный  двигатель объёмом 4,5л, 1VD-FTV, ранее устанавливался на ToyotaLandCruiser 200 и демонстрировал мощность 249л.с. Сегодня на «Лексусе» он уже стал мощнее на 22 л.с.  При этом держим в уме тот факт, что BMWс 3-хлитровых дизельных двигателей ухитряются получать ещё большую мощность. Так где гарантии, что дефорсированный производителями агрегат не способен на большее?

 

Вообще, дизельный «Лексус» пришёл на российский рынок относительно недавно, в 2015 году. Тогда потребитель уже понял, что время, когда ездить на «соляре» было зазорно, прошло. Со своей системой плавного сгорания и электронным впрыском,  дизельный V8 работает не громче, чем бензиновый собрат. Как «чиповать» новинку, наши соотечественники разобрались довольно быстро. Двигатель-то знакомый по «Лэнд Крузеру», а блок управления двигателем Densoс микроконтроллером NECк середине 2015 «перепрошивать» уже научились.

 

На сегодняшний день, при наличии «стокового» ПО можно сделать чип-тюнинг LX450 даже не демонтируя блок управления, за считанные минуты. В итоге движок с лёгкостью выдаёт 345л.с., а значение крутящего момента возрастает с 650 до 880Н·м.

Неизвестно, где просчитались японцы, но атмосферный «оппозитник» Импрезы объёмом 1,5л получился немного странным. Мало того, что плохо тянет (для полного привода все-таки слишком аскетичный), так ещё и капитального ремонта часто просит. И на авторазборе такой в хорошем состоянии не найдёшь — слишком маленький ресурс у агрегата. Поэтому все владельцы охотно меняют его на 2-х литровый двигатель — с ним проблем на порядок меньше и динамика получше.

 

У такого «свапа» есть нюансы: помимо механических операций по замене двигателя полезно «перепрошить мозги». Об этом часто забывают, поскольку «и так едет», и едет пободрее, поскольку блок управления двигателем подаёт топливо соответственно возросшему расходу. Но если сравнивать с работой адаптированного контроллера, то разница по динамическим характеристикам и мощности становится очевидна.

 

На Imrezaустанавливается блок управления ДВС Hitachi (такой же, как на Forester  и Legasy). Перепрошивается он, например, при помощи PCM-Flash, причем без разбора, через OBD2. Чтобы 2-х литровый двигатель почувствовал себя «как дома», необходимо путём программного вмешательства подкорректировать работу дроссельной заслонки, форсунок и впускного коллектора. Модифицируя карты крутящего момента, впрыска и зажигания, можно немного «похулиганить» и добавить двигателю мощности, чтобы в итоге наша Импреза получилась еще веселее, чем стоковая двухлитрушка. Если счастливый обладатель не большой борец за экологию, лучше попутно отключить клапан EGR(да, на бензиновой Субару он есть) и проверку катализатора.

 

Всё, полноприводное чудо готово к долгой и счастливой эксплуатации!

Устройство рулевой рейки на тех моделях BMW, где интегрирована система активного рулевого управления (AFS) — это отдельная история. Кроме гидравлической части в них установлен  электродвигатель, который обеспечивает изменение передаточного числа. За счёт этого изменяется угол поворота колёс и появляется дополнительная маневренность. Система AFS получает информацию со спидометра, датчика угла поворота руля, датчика суммарного угла поворота и от системы ABS, адаптируя рулевое управление «по ситуации».

 

Когда случаются неисправности с такой рулевой рейкой, обычно её предлагают заменить в сборе. Но при наличии необходимого оборудования часто  удаётся восстановить рейку. Конкретно в данном случае владельцу повезло: произошёл износ элементов гидравлической части системы и рейку без проблем можно было отремонтировать. После диагностики оказалось, что изношены правая втулка вала и 4 сальника. Хоть и BMW, а «болячки» такие же, как и на любой машине, оборудованной ГУР. Также под замену пошёл прижимной механизм. Поменяли, собрали, проверили на стенде под давлением — работает, как новая.

 

Так удалось устранить стук и протекание, которые беспокоили владельца.  Правда, ремкомплект на рынке не достанешь — пришлось брать у дилеров. Но если сравнивать стоимость запчастей и стоимость новой рейки (более 150 тысяч рублей), выгода становится очевидной.

Сегодня познакомимся с красавицей BMWZ4 2010 года «рождения». Нынешний владелец недавно приобрёл её в московском салоне престижных Б/У автомобилей и теперь приехал для проведения технического обслуживания.

 

Учитывая, что машина уже была в эксплуатации, а также то, что её владельцем вряд ли могла оказаться почтенная дама преклонных годов, автомобиль был тщательно осмотрен на предмет «модификиций». Из оных был обнаружен фильтр нулевого сопротивления и так называемый Tuning-box. «Нулевик» было решено убрать, поскольку без регулярного обслуживания он частично теряет  свою пропускную способность и эффективность. Что касается Tuning-box'a(устройство для увеличения мощности двигателя), то его оставили. Конечно, чип-тюнинг и надёжнее, и эффективнее,  но владелец предпочёл пока его не делать.

 

Далее была сделана компьютерная диагностика двигателя и диагностика ходовой. Пришлось немного подкорректировать развал и заменить тормозные колодки, но в целом машина сохранилась превосходно. Масло решено было заменить. На оригинальное масло BMW – MTwinPowerTurbo. Мнения по поводу него сильно разнятся, но заливать что-то «наугад» в 3-литровый турбированый N54B30 владелец не рискнул. Тем более, что этот продукт гарантировано предусматривает эксплуатацию  двигателя в условиях регулярной быстрой езды. Далее были заменены все фильтры, в том числе вместо «нулевика» был установлен штатный воздушный фильтр.

 

Любые неисправности пневмоподвески требуют срочного устранения. Во-первых, «плавающий» клиренс и постоянно работающий компрессор — это крайне неудобно. Во-вторых, дальнейшая эксплуатация автомобиля приведёт к сокращению ресурса других элементов ходовой.

 

Конкретно эта  AudiA8 приехала с визуально заметным креном. Диагностика показала, что нарушена герметичность правого заднего пневмобаллона. Причиной такой неисправности обычно является регулярная езда по плохим дорогам. Некоторые владельцы машин с такого типа подвеской даже заказывают обычные стойки с пружинами и устанавливают вместо «пневмо» — привычнее и меньше мороки.

 

К сожалению, пневмоподвеска AudiA8 не подразумевает замены отдельных элементов — стойка меняется целиком в сборе. Иногда удаётся герметично залатать порез и без проблем эксплуатировать автомобиль, но в нашем случае повреждение пневмобаллона было таким, что ремонту не поддавалось. Одним словом, замена стойки в данной ситуации являлась единственным выходом. Зато, в отличии от обычных стоек, пневмостойки можно менять по одной, а не только парно, что вдвое сокращает расходы на запчасти. После замены необходимо провести калибровку уровня высоты подвески. Только после этого можно отпускать машину колесить по дорогам.

 

Страница 4 из 55

2003 - 2017 АвтоТюнер

^ Наверх