ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
(843) 207-20-27 г. Казань, ул. Сафиуллина, 5 Посмотреть на карте

Наши работы

Было: 249л.с., 560Нм.

 

Стало: 320л.с., 640Нм

Установлена сигнализация Pandora 3910

 

В качестве подопытного экземпляра выступила BMW X5 F15 с 3-литровым дизельным двигателем. Машина неплохо прибавляет в мощности при определенной программной корректировке работы двигателя и турбины. Правда, блок управления двигателем EDC17C50 можно перепрограммировать только в boot-режиме, то есть разобранным на столе.

 

Как всегда с дизелем, результат гарантирован и ощутим для водителя.

 

Помимо этой работы, на машину была установлена сигнализация  Pandora3910. Комплект был установлен повторно, поскольку предварительно он был демонтирован с предыдущего автомобиля владельца. Хотя на данный момент это и не последнее слово в технологиях автосигнализаций, но свои функции она исполняет прекрасно.

 

Также, по желанию клиента активизировали режим Sport+, функцию запоминания состояния нажатия кнопки «Start-stop-off», добавили вариант подсветки салона фиолетового цвета. Затем убрали отключение видео при движении автомобиля — для этого необходимо изменить кодировки в головном устройстве NBT. 

Было: 310л.с., 440Нм,

забитые катализаторы.

 

Стало380л.с., 550Нм,

механически удалены катализаторы, установлены пламегасители, программно отключена проверка катализаторов.

 

Конкретно речь пойдёт о модели Audi A6 c 3-литровым двигателем TFSI, оснащённым комперссором. Работа над подопытным экземпляром  состояла из 2-х этапов:

 

Для начала предстояло решить проблему с пришедшими в негодное состояние катализаторами. Оба «ката» мало того, что забились, так ещё и начали рассыпаться. Часто так бывает, что отражённой волной выхлопных газов в двигатель втягивает частицы изношенного катализатора, поэтому такую проблему лучше решать сразу после обнаружения.

 

Для получения благородного звука на место каталитических дожигателей установили пламегасители. Они не просто снизят уровень шума, но и с достоинством примут температурный удар выхлопных газов на себя, тем самым продлевая срок эксплуатации выхлопной системы.

 

После такой процедуры необходимо программно отключить проверку катализатора и, заодно, проверку заднего датчика кислорода. И, раз уж пришлось перепрошивать «мозги», владелец пожелал попутно сделать чип-тюнинг.

 

Блок управления двигателем Simos 8.5 сегодня можно перепрограммировать без демонтажа. Оборудование, такое как CMD-Flash, позволяет скачать стоковое ПО с репозитория. Правда, модифицировать его нужным образом все равно придется вручную. Далее программа с внесенными изменениями заливается в контроллер через диагностическую колодку OBD. В результате мощность поднимается до 380л.с.

 

Данная модель даёт большое пространство для тюнинга. Помимо перепрограммирования блока управления ДВС, можно изменить диаметр шкива компрессора в меньшую сторону или шкива коленвала — в большую. Тогда вал компрессора будет вращаться быстрее, что положительно скажется на нагнетании воздуха. Если бы владелец был готов к таким экспериментам, он получил бы еще больший прирост мощности, если быть точным — плюс 110 «лошадок».

Проблема: забился катализатор

 

Решение: механическое удаление, установка пламегасителей

перепрограммирование под Евро-2

 

Infiniti QX56, 2008 года, то есть до рестайлинга, удивил своего владельца выносливостью катализатора: этот элемент «сдался» под давлением плохого топлива и почти ежедневной эксплуатации лишь после достижения отметки в 200 тысяч километров пробега. Обычно при эксплуатации в России на всех автомобилях, включая те же «Финики», но более поздних годов выпуска, каталитический нейтрализатор едва дотягивает до 100 тысяч км.

 

Решено было удалить катализатор с программным сопровождением операции. Керамический фильтр был извлечен, а труба герметично заварена аргонным швом.

 

Внутрь корпусов катализаторов были установлены пламегасители.

 

Блок управления двигателем Infiniti перепрошивается без демонтажа, через колодку диагностики OBD. Программирование под стандарт экологичности Евро-2 включает в себя отключение проверки катализатора и заднего датчика кислорода. Это значит, что никаких системных ошибок, связанных с отсутствием катализатора, больше не будет.

Поговорим о проблеме, знакомой многим автовладельцам. Точнее, той их категории, что относится к машине не просто как к средству передвижения.

 

Допустим, вы в течение нескольких лет владели автомобилем и оснастили его всем дополнительным оборудованием, которое изобретено на данный момент. А когда пришло время продавать любимую, покупатель куксится и не хочет оплачивать всю эту роскошь — мол, мне это и даром не нужно. Как поступать с неблагодарным?

 

А поступают в такой ситуации очень просто: демонтируют всё дополнительное оборудование и возвращают штатное.

 

В конкретном случае в качестве такого неоцененного оборудования выступил усилитель, сабвуфер со стелсом и головное устройство NBT. Как не удивительно, многим автовладельцам не приходит в голову вариант демонтажа. Если решение вынуть «саб» ещё кажется логичным, то тратиться на демонтаж NBT и установку штатного головного оборудования многие не хотят. Тем не менее, покупатель на б/у головное устройство NBT найдется всегда, потому что новое стоит совсем уж космических денег. А минимальная цена, за которую вы продадите снятый комплект, в 2-3 раза выше, чем стоимость работ по восстановлению штатной проводки, штатной аудиосистемы и головного устройства. 

Проблема: забился катализатор

Решение: удаление и программное отключение элемента

Результат: исправная работа выхлопной системы, +10% мощности

 

Засорение катализатора на «Логане» проявляется также, как и на большинстве автомобилей: ухудшается работа двигателя, «плавают» холостые обороты, а горящий «Check» намекает, что машина просит дополнительного внимания. Если принято решение удалить катализатор, а не менять его на новый, то рекомендуется установить племегаситель. Он не просто снизит уровень шума, но и уменьшит негативное влияние отработанных газов на систему выхлопа.

 

В данном случае по просьбе владельца автомашины было все «удешевлено». Пламегаситель не устанавливался, вместо него был установлен участок трубы. Владелец автомобиля скептически отнесся к «правильным методикам». Шов был заварен полуавтоматом, прямо на автомобиле.

 

Удаление «ката» всегда должно проходить при программном сопровождении, чтобы система потом не получала отчёт об «ошибке» по работе катализатора. «Обманки», которые ставят в некоторых автосервисах под кислородный датчик, работают далеко не всегда. Поэтому лучше перепрограммировать «мозги» под стандарт Евро-2 и забыть о проблеме. Тем более, что блок управления двигателем Siemens EMS 3132 на сегодняшний день перепрошивается через колодку диагностики OBD, не требуя демонтажа.

Производители обещают, что катализатор будет исправно служить на протяжении  100-120 тысяч километров пробега. Но зачастую, из-за плохого качества топлива, проблемы начинаются значительно раньше. Если двигатель стал хуже «тянуть», дольше заводиться, плохо поддерживать холостые обороты, а на приборной панеле загорелась лампочка неисправности — готовьтесь решать проблему с засорившемся «каталиком».

 

Есть у нас, в России,  такая традиция: при первых признаках неисправности вырезать катализатор, раз и навсегда. И эта традиция вполне оправдана: при достаточно ответственном подходе (если вварить пламягаситель для получения красивого звука и программно отключить датчики кислорода и катализатора), такое решение действительно самое доступное и результативное. Единственный его минус — необходимость вскрывать, а потом заваривать, выхлопную систему.

 

Для самых популярных моделей авто, например для Chevrolet Aveo, сегодня выпускаются так называемые вставки катализатора, которые дают возможность избавиться от катализатора без сварочных швов. По своему назначению они дублируют выпускной коллектор, но не содержат каталитический нейтролизатор. Звук выхлопа получается не хуже, чем у нового авто, да и проблема с заменой катализатора решена раз и навсегда: нет катализатора — нет проблемы!

Было: 184л.с./380Нм

 

Стало: 225л.с./470Нм

 

Премьера BMW3 320D (f30) состоялась в 2011 году, и с тех пор модель не потеряла своей актуальности. На данный автомобиль установлен дизельный  двигатель N47. Чтобы владельцу было не так скучно ездить с 2-х литровым дизелем, производитель установил на него турбину. Она, в сочетании с системой впрыска Common Rail (в переводе — «общая рампа»), обеспечивает 184л.с. при 380Нм крутящего момента.  Разумеется, это не максимальная мощность, которую можно снять с этого движка.

 

Кстати, эту систему впрыска  разработали специалисты Bosch, которые традиционно поставляют блоки управления двигателем для конвееров BMW Group. Конкретно для данного автомобиля используется модель Bosch EDC17C56.

 

Пока этот блок невозможно перепрошить тюнинговым ПО через OBD. Поэтому, его необходимо демонтировать и вскрыть.

 

БМВ, располагая «мозги» под капотом, предусмотрели двойную систему герметизации. Блок спрятан в так называемый «E-box», герметичный контейнер, расположенный возле силового агрегата.

 

Суть чиповки всё та же: заводскую программу необходимо считать, подкорректировать некоторые карты и залить модифицированное ПО. В нашем случае мощность автомобиля увеличится до 225л.с., а крутящий момент поднимется до 470Нм.

Пружины на автомобиле меняют либо после 70-80 тыс. км пробега, либо когда они явно изношены (просели или подверглись коррозии).  Ну, либо в ситуации, которая случилась с этим «подобытным» Х6 — пружина просто лопнула.

 

На самом деле, лопнувшая пружина — это достаточно опасное происшествие. Установленная на автомобиль пружина находится в сильно сжатом состоянии, и если она обламывается, то «выстреливает», даёт сильный толчок.  Если такая неприятность произойдет на большой скорости, машина может потерять управляемость. К сожалению, в последнее время пружины лопаются довольно часто — обычно дело в свойствах металла, то есть виноват производитель. Друзья, если дело касается ремонта ходовой или системы рулевого управления, необходимо брать проверенные бренды в проверенных местах! Это важно для вашей безопасности!

 

Все знают, что пружины и стойки меняют парно на передней и задней оси. Для замены пружин необходимо снять стойку в сборе, затем, используя специальный съемник, сжать пружины и открутить гайку со штока. Если у вас есть опыт замены пружин, то на BMW X6 вас не будут поджидать никакие сложности — система в точности такая, как и на других авто. Если у вас мало опыта в авторемонте, то учиться ремонтировать ходовую часть, начиная с пружин, не стоит. Бывает, что неправильно стянутые съёмником пружины «стреляют», что грозит в лучшем случае — серьёзными разрушениями, в худшем — травмами.

Было: Сажевый забит. Машина не едет.

 

Стало: Сажевый фильтр и EGR удалены и отключены. Все исправно.

 

Давно не секрет, что при низком качестве топлива сажевый фильтр доставляет владельцу массу проблем. Поэтому многие дизельные автомобили поступают на российский рынок без сажевого фильтра. 

 

Infiniti QX70 с дизельным двигателем V6 к их числу не относится, поэтому, приобретая дизельный «Финик», будьте готовы к необходимости уделить время системе выхлопа.  Даже при исправной системе регенерации сажевого фильтра, рано или поздно этот вопрос станет актуальным. Ускоряет загрязнение фильтра и такой фактор, как частая езда на короткие расстояния. При них температуры в системе выхлопа не хватает, чтобы сработала система регенерации, а отложения на сотах фильтра накапливаются. Также помешает регенерации сажевого, например, неисправная дроссельная заслонка или какой-либо датчик системы выхлопа.

 

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены сажевого фильтра, могут быть разные: непривычно большой расход топлива, «ошибка» на приборной панели, неполноценная работа двигателя. Но если уж неисправность налицо, то, пожалуй, одно из оптимальных решений — удалить сажевый фильтр.

 

Демонтировать выхлопную систему на Infiniti QX70 не сложно: она фиксируется на 5 болтах и 1 резиновом креплении. Разрезать и выпотрошить место установки фильтра тоже не станет проблемой, если у вас есть болгарка. А вот сборка представляет собой уже более сложный процесс: не у каждого в гараже есть аргонная сварка. Да, сварка «полуавтомат» годится только для того, чтобы заварить дырявый резонатор на «четырке» - там ресурс металла небольшой и таким швом его не испортишь. В случае с Infiniti  шов, сделанный «кемпингом», станет слабым местом и первый подвергнется коррозии.

 

После установки требуется программно отключить сажевый фильтр, чтобы не было ошибок в системе. В случает с Infiniti перепрограммировать предстоит блок управления двигателем BOSCH EDC16CP42. Суть процедуры состоит в том, что в «стоковую» программу вносятся изменения и алгоритмы работы меняются. Попутно можно внести коррективы в систему EGR, чтобы отработанные газы повторно не поступали в  систему впуска. А также увеличить мощность двигателя.

Эту деталь в системе выхлопа называют «гофроэлемент», «гибкое соединение», «компенсатор вибрации». Но в разговорной речи вы, скорее всего, услышите просто слово «гофра». Этот элемент исполняет три основные функции:

1) Гасит вибрацию двигателя, предохраняя глушитель от преждевременного износа

2) Служит в выхлопной системе эластичным соединением

3) Компенсирует вибрацию при старте.

 

Из всех элементов выхлопной системы именно гофра выходит из строя чаще всего. Причин у этого много: во-первых, выхлопная система сама по себе является уязвимым элементом из-за постоянного воздействия высоких температур, реагентов, физических повреждений. А оплетка гофры оказывается самым слабым местом. Уменьшает срок службы гофры и забитый катализатор, если он расположен после неё. Низкое качество топлива тоже может внести свою лепту.

 

Чем грозит неисправная гофра? Если гофра вышла из строя, то в первую очередь это станет очевидно по резкому громкому звуку выхлопа и увеличенному расходу топлива. Кроме того, в салон начнут попадать выхлопные газы и появится соответствующий запах.  В некоторых случаях кислородный датчик может прислать отчёт об ошибке и на приборной панели загорится «чек»

 

При выборе новой гофры стоит обратить внимание на следующие аспекты:

1) Бывают гофры с тройной усиленной оплёткой — если на ваш авто выпускается такой вариант, то лучше приобрести именно его.

2) Алюминированная сталь гораздо долговечнее чёрной, лучше выбрать деталь, изготовленную из неё. В развитых странах гофру из чёрной стали вообще не производят.

 

Гофра вваривается в выхлопную систему, соответственно, при замене её необходимо вырезать при помощи болгарки. Сама по себе работа занимает не так много времени, но для её выполнения необходим аппарат для сварки в аргонной среде. Не смотря на заверения многих «мастеров», варить выхлопную систему полуавтоматом нельзя: шов быстро заржавеет и станет самым хрупким местом выхлопа.

Страница 2 из 55

2003 - 2017 АвтоТюнер

^ Наверх