ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
(843) 207-20-27 г. Казань, ул. Сафиуллина, 5 Посмотреть на карте

Наши работы

Выполненные работы: поиск и устранение неисправностей

 

На данную модель устанавливают вполне живучий электроусилитель руля, оснащённый трёхфазным электромотором. Блок управления рейкой получает сигнал с тензодатчика и датчика угла поворота и посылает включает электродвигатель в зависимости от усилия на рулевое колесо. В итоге, мотор способствует вращению тогда, когда это необходимо, не потребляя лишней энергии. С валом электродвигатель соединен ременной передачей, устройство которой в свою очередь тоже отличается долговечностью. Однако, при непрофессиональном вмешательстве, можно значительно сократить срок службы любой системы.

 

На данном автомобиле рейка вышла из строя, по уверению владельца, из-за неисправного мотора. Однако, после установки рабочего агрегата, ситуация не улучшилась — на этот раз проскальзывал, издавая характерный звук, ремень. Это явно было результатом предыдущего вмешательства: похоже, ремень был «не родной».

 

В итоге всех ремонтных работ рейка на 90%  состояла из наших запчастей. Как позже признается хозяин, до этого рейка перебывала в руках многих «мастеров», и, видимо каждый внес свой «вклад».

Проблема: машина не включает зажигание

 

Решение: ремонт блока управления блокиратора рулевой колонки

 

Результат: всё работает исправно

 

Все знают, что современный немецкий автомобиль угнать не просто. Особенно это касается марки Mercedes – производители усиленно работают над системой противоугонной безопасности, оснащая машины все более сложной электронной начинкой. Именно создатели Mercedesпервыми применили ключ с инфракрасным приемопередатчиком, оснащённый свето- и фотодиодами. Он обменивается данными с контроллером, и, при совпадении кодировки, разблокирует рулевую колонку. Противоугонная система FBS3 сильно усложнила возможность угона авто, создав, однако, некоторые трудности и для законного владельца.

 

К сожалению, система пока  не совершенна на 100%, и самая частая проблема кроется совсем не в электрике. На «Мерседесах» серии E, C и GLK быстро выходит из строя электродвигатель блокиратора руля — банально изнашиваются щётки.  Если своевременно не устранить проблемы, последствия скажутся уже на электрике. Изношенный моторчик не позволяет колонке до конца разблокироваться или заблокироваться. В контроллер блокиратора колонки многократно поступает ошибка о неисправной работе системы, что приводит к ее окончательной блокировке. Рано или поздно владелец столкнётся с тем, что зажигание просто не включится.

 

В таких случаях официальные дилеры дают лишь один совет: заказывать новый блокиратор, а к нему — ключ для персонализации. Новый блокиратор есть в наличие на складе в Москве. Однако, ждать некий синий ключ, без которого этот блокиратор не «привяжешь» к машине, иногда приходится до двух месяцев. Да и денег этот комплект стоит немалых.

 

Здесь есть 2 варианта.

 

Если повезет – заменить моторчик на новый. Это, как правило, решает проблему надолго. Правда, это возможно не всегда. Если много раз пытаться включать зажигание при неисправном блокираторе руля, то сам блок управления ELVзаблокируется «программно». Тогда уже…

 

В таком случае на можно также не покупать блокиратор, установив так называемый эмулятор. Этот вариант является вечным. Износу в электронной плате эмулятора ничего не подвержено !

 

Последние 2 варианта не подразумевают какого-либо заказа запчастей. Соответственно, исполняются в течение 1 дня.

Имеем: BMW 3, E46, мотор 2.5л. Катов нет. Горит чек.

 

Снимаем блок, прошиваем, проверям…

 

Результат: все ОК.

 

Обычная, казалось бы, процедура — удаление катализатора, но на этой модели BMW она сопряжена с некоторыми особенностями.

 

Помимо механического удаления необходимо программно отключить контроль катализатора и задний кислородный датчик. Ведь никому не придёт в голову «приколхозить» на машину такого класса «обманку». Да и исполнять свои функции — корректировать сигнал, поступающий на датчик кислорода, таким образом, как будто «каталик» на месте — она вряд ли будет правильно.

 

Единственный надёжный способ избежать «ошибки» — изменить кодировку в блоке управления ДВС. А вот на этом этапе начинаются проблемы.

 

Дело в том, что на этой модели установлен ЭБУ Siemens MS45, причем сам автомобиль не для европейского, а для американского рынка. И прошивки, соотвествующей «Европе», на данный MS45 нет. Соответственно, кодированием, со сбросом до первоначального состояния с помощью INPA, NCSExpert и WinKFP исключить катализатор не удается.

 

Единственный выход в таком случае — снимать блок (он находится в герметичном контейнере, E-box) и программировать его через BDM. А затем – все просто: это же Siemens, в его прошивке убрать контроль катализаторов и задних датчиков кислорода для нас не сложно !

Выполненные работы:

механическое удаление и программное отключение сажевого фильтра

 

На данном экземпляре сажевый фильтр вышел из строя на вполне достойном пробеге 180 тысяч километров. Основным симптомом была лампочка «Check-engine» на приборной панели, которая загоралась при резких нажатиях на газ на ходу. Диагностика показала, что проблема в сажевом.

 

При демонтаже оказалось, что фильтр забит до критичного состояния. Механическое удаление занимает мало времени, поскольку здесь просто заварить вырезанное окно сваркой. Варить лучше с помощью аргонно-дуговой сварки.

 

Пламегаситель на дизельных двигателях не вваривают, ведь дизель горит более плавно, чем бензин и при этом с более низкой температурой.

 

Что касается программного отключения, контроллер Bosch EDC17CP10 необходимо снимать для внесения изменений в калибровки. Перепрограммированию через OBD препятствует защита от чип-тюнинга: загрузить программу без цифровой подписи можно только через Boot режим. Так защищают  современные блоки управления.

 

ЭБУ располагается по капотом с пассажирской стороны в герметичном корпусе. Поскольку никакой дополнительной «упаковки» блок не имеет, при сборке важно использовать хороший герметик. В противном случае в корпус могут попасть влага, грязь и реагенты, которые могут повлечь за собой неисправности.

Установлен Prizrak 810

 

Время установки: 4 часа

 

Устанавливать современную сигнализацию на современный автомобиль — дело ответственное. Помимо частичного разбора салона — он уже требует большой аккуратности, особенно учитывая стоимость авто, необходимо знать особенности электроники конкретной модели. Многочисленные функции сигнализации влекут за собой большое количество точек подключения. Также необходимо устанавливать комплект таким образом, чтобы при необходимости демонтировать его и без проблем переустановить на другой автомобиль.

 

Для данной модели Lexus хорошо подходит охранная система «Призрак 810». Эта GPS-сигнализация управляется с приложения для смартфона, которое пользователь может скачать бесплатно. Прекрасно подходит для работы в Slave-режиме (для управления можно использовать штатный ключ). Она имеет все актуальные функции, такие как датчик наклона, датчик удара, автозапуск и т. д. Для активации системы необходимо использовать сим-карту. В комплекте идет московский номер, поэтому дешевле заменить симку на местную. 

Выполнено: удаление сажевого фильтра заводским способом, отключение системы EGR.

 

Процедура удаления сажевого фильтра всегда будет пользоваться популярностью. Ну или до тех пор, пока на наших заправках не начнут продавать топливо европейского уровня. Программное отключение таких функций, как регенерация и проверка состояния сажевого фильтра, можно провести двумя способами.

 

Чаще всего после механического удаления перепрошивается блок управления двигателем. В «стоковом» программном обеспечении корректируется код, отвечающий за данные функции. Минус такой процедуры в том, что при восстановлении заводской прошивки, которую любят делать официальные дилеры при каждом вмешательстве, «ошибки» отключенных систем снова поступят в контроллер.

 

Вторым, более правильным, вариантом является отключение «штатным» способом. Он возможен далеко не на любом автомобиле, вернее, не с каждым контроллером. Конкретно на данной модели BMW установлен блок, который комплектуется с 2007 года, когда наличие сажевого фильтра и EGR ещё не было обязательным для рынка России.

 

Метод заключается в том, что от блока управления ДВС отсоединяются провода с соответствующих датчиков и механизмов. Например, провод,отвечающий за открытие дроссельной заслонки, сигнальный провод датчика противодавления и т.д. Дальше блок инициализируется до начального состояния.

 

Когда включается зажигание, контроллер не получает сигнала от ряда датчиков и «думает», что он установлен на более старую модель автомобиля. В последствии даже после обновления ПО никаких проблем с работой отсутствующих систем не будет.

 

Однако, отключить клапан EGR на заводской программе не получается. Поэтому, в калибровки нам пришлось все таки вмешаться. Отключаем полностью степень рециркуляции EGR. И избыточно, максимально задираем «свежий воздух». Таким образом, клапан EGR будет закрыт навечно.

Проблема: горит лампа SRS Airbag (после кузовного ремонта)

 

Действия: Диагностика (оригинальным прибором SD Connect), ремонт проводки под бампером

 

Результат: Неисправностей нет.

 

Автомобили после ДТП всегда готовы преподнести вам пару сюрпризов. Например, данный экземпляр беспокоил владельца постоянно горящей лампочкой SRS. Ошибки проблем блока управления подушек безопасности обычно пугают владельцев, поскольку могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Диагностика показала, что ошибка является следствием неисправности цепи датчика удара: конечно, после ДТП такие неисправности возможны.

 

Но, оказалось, что проблема была скорее механического характера. Ударом был перебит жгут проводов, который находится под бампером. В том числе пострадал провод, который идёт на датчик. И все работы по устранению ошибки свелись к восстановлению проводки.

Было: 249л.с., 560Нм.

 

Стало: 320л.с., 640Нм

Установлена сигнализация Pandora 3910

 

В качестве подопытного экземпляра выступила BMW X5 F15 с 3-литровым дизельным двигателем. Машина неплохо прибавляет в мощности при определенной программной корректировке работы двигателя и турбины. Правда, блок управления двигателем EDC17C50 можно перепрограммировать только в boot-режиме, то есть разобранным на столе.

 

Как всегда с дизелем, результат гарантирован и ощутим для водителя.

 

Помимо этой работы, на машину была установлена сигнализация  Pandora3910. Комплект был установлен повторно, поскольку предварительно он был демонтирован с предыдущего автомобиля владельца. Хотя на данный момент это и не последнее слово в технологиях автосигнализаций, но свои функции она исполняет прекрасно.

 

Также, по желанию клиента активизировали режим Sport+, функцию запоминания состояния нажатия кнопки «Start-stop-off», добавили вариант подсветки салона фиолетового цвета. Затем убрали отключение видео при движении автомобиля — для этого необходимо изменить кодировки в головном устройстве NBT. 

Было: 310л.с., 440Нм,

забитые катализаторы.

 

Стало380л.с., 550Нм,

механически удалены катализаторы, установлены пламегасители, программно отключена проверка катализаторов.

 

Конкретно речь пойдёт о модели Audi A6 c 3-литровым двигателем TFSI, оснащённым комперссором. Работа над подопытным экземпляром  состояла из 2-х этапов:

 

Для начала предстояло решить проблему с пришедшими в негодное состояние катализаторами. Оба «ката» мало того, что забились, так ещё и начали рассыпаться. Часто так бывает, что отражённой волной выхлопных газов в двигатель втягивает частицы изношенного катализатора, поэтому такую проблему лучше решать сразу после обнаружения.

 

Для получения благородного звука на место каталитических дожигателей установили пламегасители. Они не просто снизят уровень шума, но и с достоинством примут температурный удар выхлопных газов на себя, тем самым продлевая срок эксплуатации выхлопной системы.

 

После такой процедуры необходимо программно отключить проверку катализатора и, заодно, проверку заднего датчика кислорода. И, раз уж пришлось перепрошивать «мозги», владелец пожелал попутно сделать чип-тюнинг.

 

Блок управления двигателем Simos 8.5 сегодня можно перепрограммировать без демонтажа. Оборудование, такое как CMD-Flash, позволяет скачать стоковое ПО с репозитория. Правда, модифицировать его нужным образом все равно придется вручную. Далее программа с внесенными изменениями заливается в контроллер через диагностическую колодку OBD. В результате мощность поднимается до 380л.с.

 

Данная модель даёт большое пространство для тюнинга. Помимо перепрограммирования блока управления ДВС, можно изменить диаметр шкива компрессора в меньшую сторону или шкива коленвала — в большую. Тогда вал компрессора будет вращаться быстрее, что положительно скажется на нагнетании воздуха. Если бы владелец был готов к таким экспериментам, он получил бы еще больший прирост мощности, если быть точным — плюс 110 «лошадок».

Проблема: забился катализатор

 

Решение: механическое удаление, установка пламегасителей

перепрограммирование под Евро-2

 

Infiniti QX56, 2008 года, то есть до рестайлинга, удивил своего владельца выносливостью катализатора: этот элемент «сдался» под давлением плохого топлива и почти ежедневной эксплуатации лишь после достижения отметки в 200 тысяч километров пробега. Обычно при эксплуатации в России на всех автомобилях, включая те же «Финики», но более поздних годов выпуска, каталитический нейтрализатор едва дотягивает до 100 тысяч км.

 

Решено было удалить катализатор с программным сопровождением операции. Керамический фильтр был извлечен, а труба герметично заварена аргонным швом.

 

Внутрь корпусов катализаторов были установлены пламегасители.

 

Блок управления двигателем Infiniti перепрошивается без демонтажа, через колодку диагностики OBD. Программирование под стандарт экологичности Евро-2 включает в себя отключение проверки катализатора и заднего датчика кислорода. Это значит, что никаких системных ошибок, связанных с отсутствием катализатора, больше не будет.

Страница 1 из 55

2003 - 2017 АвтоТюнер

^ Наверх