ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
(843) 207-20-27 г. Казань, ул. Сафиуллина, 5 Посмотреть на карте

Спидометры: пробеги и ремонт

В этом автомобиле мы смотали пробег из большего значения в меньшее. Пробег был смотан почти во всех блоках, кроме блока управления двигателем.

Пробег в кузове X166 находится в нескольких местах. Это не только панель приборов, но еще и замок зажигания, два блока-ассистента сервисного обслуживания, блок задний CAM, блок управления курсовой устойчивости, если двигатель дизельный, то и в блоке управления двигателем есть пробег. Если в автомобиле установлены комфортные сиденья, то их блоки управления также содержат в себе данные о пробеге.

 Изначально пробег в Мерседесе записывался только в панель приборов и смотать его не представляло большого труда. В 1999 году, начиная с MercedesC-класса, пробег стал храниться еще и в замке зажигания. При попытке смотать пробег на спидометре он незамедлительно возвращался из замка зажигания обратно. Примечателен тот факт, что узел с меньшим пробегом вписывал в себя данные из узла с большим, поэтому установка спидометра или замка по отдельности не играла никакой роли. Затем Мерседес оснастил «счетчиками пробегов» и другие счетчики. Они не активные и если не сматывать в них пробег, то на показания спидометра это никак не повлияет. Однако, при подключении дилерской диагностики, при желании, эти счетчики можно будет «прочесть».

Что касается замков зажигания, то до 2007 года сложностей небыло. Смотать пробег можно было различным доступным оборудованием и микроконтроллеры, установленные  в них, не помогали. Но, начиная с кузова W221 (S-класс), Мерседес применил более серьезную меру защиты – микроконтроллеры NEC.  Смотать пробег стало сложнее, но и их удалось победить. В 2013 году пришла пора очередного усиления этой защиты.

В действительности, эту защиту можно было и раньше. «Крайний способ» применялся в автомобилях еще с 2005 года. Здесь применяется некий CAN-фильтр, который устанавливается в замок, для того, чтобы пробег не проник в спидометр. Следует сказать, что в этом GL, замок оказался не самой последней модели и мы с легкостью его обнулили. После этого, мы исправили показания  на спидометре и приступили к сборке.

Время работы – 6 часов.

 

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/464752571018379635

Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_882%2Fall

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1773983296253784&id=100009263921430

То, что вы видите на заглавной фотографии – яркий пример того, как делать нельзя. Эта «супер-плата», примотанная изолентой – способ корректировки пробега, который мы обнаружили в автомобиле клиента. Кто-то уже пытался смотать пробег, но, судя по тому, что этот авто оказался у нас, безуспешно.

Эта плата всего лишь скрывает пробег от панели приборов, а не корректирует его. А все потому, что пробег в этом автомобиле, равно как и во всех БМВ, хранится (дублируется) в нескольких местах. Есть «дубли» пассивные, данные из них не перейдут на панель приборов и в другие блоки, а есть активные. В этой машине два активных дубля, один из них в панели приборов.  Кроме того, там установлена специальная микросхема с инкреметной областью, в которой пробег «как-бы» никогда не уменьшится. Действительно, просто так в этой микросхеме пробег никак не уменьшить. Эта микросхема из серии 35080, которую Philips специально разрабатывал для BMW и других автопроизводителей и пробег здесь через колодку OBDII не смотать.

Однако, полет инженерной мысли русских (и не только русских) ребят привел к тому, что инкрементную область стереть удалось. Производитель всячески защищался, придумывал разные схемы, но в результате, на сегодняшний день почти во всех микросхемах серии 160DWT можно обнулить пробег в инкрементной области. Приборов достаточно много, часть продают китайцы, цены на них невысокие.

Но есть одно но – активная копия пробега хранится в модуле контроля доступа, где установлен защищенный микроконтроллер, обойти который можно лишь при наличии действительно качественного оборудования. Ведь без такового, есть риск потерять все данные этой памяти, что грозит невозможность запуска двигателя.

В памяти модуля контроля доступа хранятся данные обо всех ключах автомобиля. Также, этот модуль является основным носителем  VIN-кода и кода ISN, который требуется для запуска двигателя и переключения АКПП.

И вот что получается. Денег хотят заработать все, а разбираться, что и как работает хотят лишь единицы. Ну и клиенты тоже в свою очередь ищут, где подешевле. Эти факторы приводят к тому, что появляются такие «мастера» с предложением установить китайскую плату, стоимость которой составляет 50-100$, благодаря которой пробег из модуля контроля доступа не может проникнуть в щиток автомобиля. Само собой, никто не расскажет клиенту, что при установке ключа в key-reader пробег в нем будет нулевым, что, по меньшей мере, подозрительно.

Владелец этого автомобиля, приехал к нам, чтобы «омолодить» своего железного коня. Для чего это делать мы не знаем, автомобиль его и он вправе делать с ним все что угодно. Главное, не забыть сообщить об этих изменениях при перепродаже!

При вскрытии щитка приборов, была обнаружена эта незамысловатая штука, которая скрывала пробег. Ради интереса, мы убрали эту плату, впаяли туда специальный ферритовый дроссель и… пробег приумножился почти в 2(!) раза. Предыдущий владелец оказался еще хитрее нынешнего.

В итоге мы удалили эту плату, смотали пробег в щитке и модуле контроля доступа, очистили другие модули от следов вмешательств  и вернули автомобиль владельцу.

Так чем же плоха установка таких плат? А тем, что помимо того, что пробег виден во всех блоках, кроме приборки, еще и возможен сбой. И если он произойдет, а нам известны такие случаи, возможна полная потеря данных памяти, в которой хранятся ключи, код ISNи прочие данные, без которых машина уже не заведется. Новый модуль контроля доступа обойдется владельцу уже в весомые 25000 рублей и 1,5 месяца ожидания доставки из Германии, ведь в этот модуль прописываются данные индивидуально, уже с завода, под вин-код конкретного автомобиля.

 

Время работы – 4 часа.

 

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/464425741187022913

Мы ВКонтакте: http://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_869

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1771471066505007&id=100009263921430

Проблема этого автомобиля, что весьма символично, заключалась в так называемой «новогодней ёлке», которая не хотела гаснуть на панели приборов. Но попала она туда вовсе не для того, чтобы украсить грядущие праздники, а после… чужого вмешательства с целью корректировки пробега.

В автомобиле CitroenC4 пробег находится как минимум в 2-х местах: спидометр и блок BSI (блок салонной электроники). Если смотать пробег в спидометре и установить на место, не уменьшив его при этом в блоке BSI, то при включении зажигания цифры незамедлительно примут свое прежнее значение. Соответственно, для правильной корректировки пробега необходимо провести эти манипуляции и в спидометре и в блоке BSI.

Именно так и хотели поступить «специалисты» одного из местных автосервисов, но не справились, а для клиента это обернулось лишь новой «головной болью». Дело в том, что при попытке смотки пробега в блоке BSIэти горе-специалисты кое-что повредили. Блок не мог определить целостность ламп и при включении передачи заднего хода, лампа моргала и выключалась. Блок BSI выдавал неисправность, а беднягу Ситроена не по-детски лихорадило – зажигалась куча различных неисправностей на панели приборов (Service, Check-Engine и прочее).

В результаты, нами была найдена  и устранена неисправность в блоке BSI, после чего лампа заднего хода и приборная панель заработали в штатном режиме.

Время работы – 1 день.

 

Мы на Драйв2 - https://www.drive2.ru/o/b/462522211681435814/

Мы ВКонтакте - https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_836

Мы в Фейсбуке - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1757699331215514&id=100009263921430

Mercedes CLS. Корректировка пробега.

Клиент этого автомобиля обратился к нам с целью корректировки показания пробега. Для чего клиент хотел это сделать, мы, к сожалению, не знаем, нам этого он не сказал, но так как автомобиль – это его частная собственность, то мы не стали ему перечить и предоставили данную услугу.

Для корректировки пробега в данном автомобиле необходимо провести данную процедуру как минимум в двух местах:

1. панель приборов;

2. замок зажигания.

Если в панели приборов мы можем скрутить пробег, даже не снимая её, через  колодку OBD2, то в замке зажигания всё намного сложнее. Для этого существует несколько способов.

Первый способ ‒ это установить фильтр, который не будет пропускать пробег из замка зажигания в панель приборов и соответственно, старый пробег, который сохранён  в замке зажигания, не покажется больше никогда, в остальном вся система будет функционировать как раньше. Разумеется, после установки фильтра автомобиль работает исправно, при подключении фильтра в замке никто не обнаружит. 

Второй способ доступен только на автомобилях,  которые оснащены системой FBS3. Увидеть это можно только по приезду к нам, однако этот способ гораздо лучше, в этом случае пробег в замке зажигания мы непосредственно сматываем и полностью его обнуляем. В частности, в данном автомобиле, мы произвели то же самое. Для этого мы сняли замок с автомобиля, к нему подключили наше оборудование и с помощью специальной программы произвели сброс замка до первоначального состояния. После того, как это было произведено, в замок записался нулевой пробег и после корректировки пробега в спидометре данный замок также был установлен в автомобиль. После установки, пробег был переписан из панели приборов и, соответственно, в замке теперь новый и меньший, чем был в машине пробег.

Следует отметить, что если смотать пробег в большую сторону, то при установке спидометра в автомобиль, замок примет этот пробег и в замке пробег станет больше, чем он был до этого. При попытке смотать пробег в спидометре обратно до предыдущего, замок не даст это сделать, он отправить старые показания в панель приборов.

Время, затраченное на данный автомобиль, составило около 5 часов, действительно так долго подбирается пароль к замку зажигания.

 

Мы в социальных сетях:

https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_832%2Fall

https://www.drive2.ru/b/462209675501242446/?key=rykiAAAAAADPRYy-lS3UCAAAYaJDgSF-rinuhcgNWiLSiwlORmY

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1755450658107048&id=100009263921430

BMW 750 F01. Корректировка пробега.

Разумеется, в данном посте мы не будем афишировать значение пробега до нас и после. Мы даже не будем писать, в какую сторону сматывался пробег в данном автомобиле. Мы приметим только то, что собственник автомобиля вправе делать с ним всё, что угодно. Он попросил нас смотать пробег, мы согласились.

Следует отметить, что пробег в данном автомобиле смотать не так просто: для перемотки пробега понадобится смотать его не только на спидометре, но и в модуле контроля доступа, который называется CAS.

В данном автомобиле содержится две активные копии пробега: первая ‒ в щитке, вторая ‒ в модуле CAS. Если установить спидометр с меньшим пробегом в данный автомобиль, то при включении зажигания пробег моментально скопируется обратно в спидометр. Остаётся загадкой, для чего так сделали в BMW, по крайней мере, при установке нового щитка приборов в случае поломки старого, старый пробег из автомобиля при кодировании щитка приборов, моментально копируется в щиток приборов. Если же щиток приборов будет не от этого автомобиля, то пробег не скопируется.

Смотать пробег в спидометре здесь очень просто, несмотря на то, что здесь установлена микросхема W160 с инкрементной областью самого  пробега. Есть очень много средств, чтобы стереть эту область. Однако, для того чтобы смотать пробег в модуле контроля доступа понадобится специальный программатор. При этом качество самого программатора должно быть высоким, так как одна неправильная попытка сделать это приведёт к порче всех данных в модуле контроля доступа, а в нём хранится не только пробег. В нём записаны данные о ключах и море другой важной информации об автомобиле. Если стереть этот блок, то купить его в магазине нельзя, придётся заказывать его у официального дилера и придёт он через один или два месяца. Он будет выпущен под заказ заводом изготовителем под конкретную машину с конкретным VIN-кодом, а для его заказа понадобится ПТС и документы, удостоверяющие личность. Тоже самое обстоит и с ключами, и с другими блоками, связанными с системой защиты от угона.

Помимо модуля контроля доступа и щитка приборов, дополнительные пассивные копии пробега записываются в другие блоки. Например, модуль управления светом. Есть сохранённые копии связанные с ошибками, есть ещё дополнительные счётчики, которые непосредственно и независимо от спидометра ведут свой учёт.

Мы можем удалить почти все копии пробега в таком автомобиле, для этого у нас есть много различных способов и возможностей. Однако следует сказать, что если вы хотите перемотать пробег в своей машине, то вы должны уведомить нового владельца о том, что пробег в данном автомобиле  не соответствует показаниям электронного спидометра.

В модуле контроля доступом, несмотря на сложность обхода защиты, мы не устанавливаем никаких фильтров, мы  действительно его сматываем. Фильтр установить намного проще, но в дальнейшем, при программировании у официального дилера есть вероятность того, что модуль контроля доступа не запрограммируется, а данные программы внутри него будут разрушены, что приведёт к тому, что автомобиль вообще перестанет заводиться.

 

Мы в социальных сетях:

https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_826%2Fall

https://www.drive2.ru/b/461973280501290830/?key=rykiAAAAAACcbWHnPCvUCAAAFAWyVr-HH-sHNezJ2wdPNcSuJQ0

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1753819321603515&id=100009263921430

 

RenaultLogan 2015. Корректировка одометра.

 

В данном автомобиле мы откорректировали спидометр в меньшую сторону.

В отличие от своего предшественника в этой машине есть активная копия пробега, которая хранится либо в блоке ABS, либо в блоке управления двигателем. В данной машине активная копия содержалась в блоке ABS. Мы имеем возможность «отвязать» спидометр от блока ABS или блока управления двигателем запрограммировав щиток приборов. После этого мы откорректировали показания одометра в щитке, после включения зажигания старая копия пробега щиток не записала.

 

Все работы производились через разъем OBD 2 без снятия какого-либо блока с автомобиля.

BMW X5 2014. Прохождение ТО, корректировка одометра.

 

Данный автомобиль проходил ТО в нашем сервисе. Были произведены:  замена фильтров, масла.

После этого была проведена диагностика электроники.

В данном  автомобиле мы произвели корректировку одометра в меньшую сторону.

В качестве подарка была активирована функция воспроизведения видео в движении.

 

Автомобиль пробыл в сервисе около шести часов.

Mercedes GLK 300 4 matic. Корректировка одометра.


В данном автомобиле мы откорректировали пробег в меньшую сторону.
Смотать пробег в спидометре в меньшую сторону в этой машине просто так не получится.
Нюанс этой работы заключается в том, что этот автомобиль оборудован дополнительным модулем, который дублирует информацию о пробеге в активном режиме. Поэтому необходимо перематывать пробег в меньшую сторону как в щитке, так и в замке одновременно. Помимо вышеуказанных блоков копии пробега хранятся в модулях Assist и Assist +, эти модули содержат информацию о дате и пробеге каждого ТО. Мы имеем возможность откорректировать всю информацию в этих блоках. Также блоки управления дизельными двигателями имеют свои счетчики пробега по большей части связанные с регенерацией сажевого фильтра. 
Блок ABR (ABS) тоже имеет информацию о пробегах на которых происходили прокол колеса и восстановление шины, поэтому смотать пробег в данной машине так, чтобы его никто не узнал, не так-то просто.
Время работы - несколько часов.

BMW 118i 2012 г. Корректировка показаний одометра.
 
В данном автомобиле были откорректированы показания одометра в меньшую сторону. 
Для того, чтобы уменьшить показания счетчика текущего пробега на спидометре, необходимо осуществить корректировку, 
как минимум, в двух блоках:
-панель прриборов (сам спидометр)
-модуль контроля доступа (CAS)
Если не изменить пробег в модуле CAS (оставить его большим чем в спидометре), то при включении зажигания старый пробег из него запишется в панель приборов обратно.
Пробег в модуле контроля доступа в BMW E-серии в большинстве случаев мы можем смотать, не снимая данный модуль с автомобиля, однако, панель приборов все равно приходится снимать, разбирать и программировать микросхему памяти на столе.
Микросхема памяти также имеет дополнительную защиту завода изготовителя: в микросхеме содержится область, в которой можно пробег только добавить, но не отнять (т.е. сделать большим, но не меньшим) тем не менее эту защиту мы тоже умеем обходить.
Также в данном автомобиле содержится так называемые пассивные копии пробега. Пассивная копия означает то, что данные пробега этой копии не изменят показаний счетчика спидометра, но их можно будет прочитать с помощью специального оборудования.
Эти копии содержатся в ключах, в БУ двигателя, БУ светом, БУ салонной электроникой (JBBF) и в некоторых других блоках. 
Мы также можем очистить и эти копии. 
 
Все работы по данному автомобилю заняли около 2,5 часов.
 
BMW X5 F15 2015 г. Установка доводчиков дверей. Установка щитка приборов LED (6WB).

Данный BMW X5, F15 2015 года выпуска, мы дооснастили оригинальными доводчиками дверей.
Также в этот автомобиль был установлен щиток приборов FULL LED.
 Так называемый Full LED Dash, в котором нет стрелок на тахометре и спидометре, они полностью рисуются на большом FULL LED дисплее, расположенном почти по всей поверхности панели. С завода в автомобиле был самый простой щиток, имеющий информационный дисплей снизу вполовину длины.
 Для этой машины мы приобрели комплект доводчиков дверей у нашего поставщика из г. Минск (Белоруссия), что позволило сохранить цену на довольно конкурентном уровне, при этом заложив нашу наценку. Доставка заняла около 3 дней с помощью нашей службы экспресс-доставки. При необходимости мы имеем возможность доставлять из Москвы за 1 день, а из Белоруссии за 3 дня «срочные» позиции.
 Панель приборов Full Led Dash (6WB) мы, как правило, держим в наличие. Как, в принципе, NBT и CIC почти на всю линейку BMW.
Как это устанавливалось…
Для установки сервоприводов закрытия дверей разбираются обшивки, демонтируются «родные» замки без доводчиков, устанавливаются «новые» замки и блоки доводчиков (замки и доводчики – это разные блоки, они соединяются друг с другом электрически и механически). После этого, проводятся дополнительные жгуты питания из каждой двери в задний токовый распределитель, устанавливаются недостающие предохранители и клеммы. Мы подключаем все в штатные места, как будто это все было с завода. Затем обшивки дверей собираются.
 Мы устанавливали не новую, снятую с другого автомобиля, панель приборов. Это позволило владельцу автомобиля сэкономить хорошую сумму. Для этого панель приборов «обнуляется», переводится в состояние «новой». Если этого не сделать, то в панель не пропишется VIN код автомобиля, что приведет к невозможности адаптации ее к машине, на щитке будет гореть красная точка, панель будет работать неправильно.
 После этого, мы кодируем автомобиль, добавляя опцию 6WB (щиток приборов LED), все остальные блоки также должны быть сконфигурированы под эту панель. Прописывать в автомобиль наличие замков дверей с сервоприводами по сути не требуется. Параметры бортовой сети никак не меняются, замки начинают работать сразу после установки, а сервоприводы требуют только подключения питания.
Что получили…
 Сервоприводы закрытия дверей имеют большое удобство. Теперь не нужно хлопать двери. Достаточно просто прислонить их до «первого щелчка». Сервопривод мягко притянет дверь.
 Full Led Dash (6WB) имеет достаточно стильный дизайн, автомобиль с ним становится как-будто более современным. Восприятие информации гораздо более удобно. Также, отличительной особенностью является переключение типов шкал приборов в зависимости от режимов (Sport, Comfort, Eco Pro). В каждом режиме данная панель имеет свой цвет.
На установку затратили полтора дня.

Страница 1 из 3

2003 - 2017 АвтоТюнер

^ Наверх