ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
(843) 207-20-27 г. Казань, ул. Сафиуллина, 5 Посмотреть на карте

Чип-тюнинг

Прибавка мощности составила +60 Лс. (было 184 Лс) Крутящий момент +100 Нм.

После чип тюнинга прибавка крутящего момента составила +100 Нм, а количество лошадиных сил увеличилось на +45 Лс. 
Причина неисправности системы ABS и ESP заключалась в неисправности провода правого переднего колеса.

Было: 249л.с., 560Нм.

 

Стало: 320л.с., 640Нм

Установлена сигнализация Pandora 3910

 

В качестве подопытного экземпляра выступила BMW X5 F15 с 3-литровым дизельным двигателем. Машина неплохо прибавляет в мощности при определенной программной корректировке работы двигателя и турбины. Правда, блок управления двигателем EDC17C50 можно перепрограммировать только в boot-режиме, то есть разобранным на столе.

 

Как всегда с дизелем, результат гарантирован и ощутим для водителя.

 

Помимо этой работы, на машину была установлена сигнализация  Pandora3910. Комплект был установлен повторно, поскольку предварительно он был демонтирован с предыдущего автомобиля владельца. Хотя на данный момент это и не последнее слово в технологиях автосигнализаций, но свои функции она исполняет прекрасно.

 

Также, по желанию клиента активизировали режим Sport+, функцию запоминания состояния нажатия кнопки «Start-stop-off», добавили вариант подсветки салона фиолетового цвета. Затем убрали отключение видео при движении автомобиля — для этого необходимо изменить кодировки в головном устройстве NBT. 

Было: 310л.с., 440Нм,

забитые катализаторы.

 

Стало380л.с., 550Нм,

механически удалены катализаторы, установлены пламегасители, программно отключена проверка катализаторов.

 

Конкретно речь пойдёт о модели Audi A6 c 3-литровым двигателем TFSI, оснащённым комперссором. Работа над подопытным экземпляром  состояла из 2-х этапов:

 

Для начала предстояло решить проблему с пришедшими в негодное состояние катализаторами. Оба «ката» мало того, что забились, так ещё и начали рассыпаться. Часто так бывает, что отражённой волной выхлопных газов в двигатель втягивает частицы изношенного катализатора, поэтому такую проблему лучше решать сразу после обнаружения.

 

Для получения благородного звука на место каталитических дожигателей установили пламегасители. Они не просто снизят уровень шума, но и с достоинством примут температурный удар выхлопных газов на себя, тем самым продлевая срок эксплуатации выхлопной системы.

 

После такой процедуры необходимо программно отключить проверку катализатора и, заодно, проверку заднего датчика кислорода. И, раз уж пришлось перепрошивать «мозги», владелец пожелал попутно сделать чип-тюнинг.

 

Блок управления двигателем Simos 8.5 сегодня можно перепрограммировать без демонтажа. Оборудование, такое как CMD-Flash, позволяет скачать стоковое ПО с репозитория. Правда, модифицировать его нужным образом все равно придется вручную. Далее программа с внесенными изменениями заливается в контроллер через диагностическую колодку OBD. В результате мощность поднимается до 380л.с.

 

Данная модель даёт большое пространство для тюнинга. Помимо перепрограммирования блока управления ДВС, можно изменить диаметр шкива компрессора в меньшую сторону или шкива коленвала — в большую. Тогда вал компрессора будет вращаться быстрее, что положительно скажется на нагнетании воздуха. Если бы владелец был готов к таким экспериментам, он получил бы еще больший прирост мощности, если быть точным — плюс 110 «лошадок».

Было: 184л.с./380Нм

 

Стало: 225л.с./470Нм

 

Премьера BMW3 320D (f30) состоялась в 2011 году, и с тех пор модель не потеряла своей актуальности. На данный автомобиль установлен дизельный  двигатель N47. Чтобы владельцу было не так скучно ездить с 2-х литровым дизелем, производитель установил на него турбину. Она, в сочетании с системой впрыска Common Rail (в переводе — «общая рампа»), обеспечивает 184л.с. при 380Нм крутящего момента.  Разумеется, это не максимальная мощность, которую можно снять с этого движка.

 

Кстати, эту систему впрыска  разработали специалисты Bosch, которые традиционно поставляют блоки управления двигателем для конвееров BMW Group. Конкретно для данного автомобиля используется модель Bosch EDC17C56.

 

Пока этот блок невозможно перепрошить тюнинговым ПО через OBD. Поэтому, его необходимо демонтировать и вскрыть.

 

БМВ, располагая «мозги» под капотом, предусмотрели двойную систему герметизации. Блок спрятан в так называемый «E-box», герметичный контейнер, расположенный возле силового агрегата.

 

Суть чиповки всё та же: заводскую программу необходимо считать, подкорректировать некоторые карты и залить модифицированное ПО. В нашем случае мощность автомобиля увеличится до 225л.с., а крутящий момент поднимется до 470Нм.

Было:

295л.с., 351Нм крутящего момента,

гул при включении вентиляторов охлаждения.

 

Проведённые работы: чип-тюнинг без съема ЭБУ, замена моторчика вентилятора

 

Стало:

325л.с.,  395Нм,

исправная работа системы охлаждения

 

Сегодня «чиповать» Legend при наличии необходимого оснащения — одно удовольствие. На эту модель установлен блок управления двигателем Keihin. Если несколько лет назад его необходимо было демонтировать и вскрывать (а вскрывался он не так-то просто), то сегодня можно скачать, модифицировать и залить ПО через OBD 2. Вся работа занимает около получаса, а прирост мощности получается вполне ощутимый.

 

У владельца подопытного Legend'а было еще одно пожелание: разобраться с работой системы охлаждения.

 

Какой основной симптом неисправной системы охлаждения? Многие из вас скажут, что перегрев двигателя, и будут правы. Только в этом случае ремонт системы охлаждения уже не всегда решает ситуацию: часто приходится делать заодно и «капиталку».

 

На самом деле опытный водитель обращает внимания и на менее очевидные тревожные сигналы, такие как капли антифриза под капотом, трещины на патрубках системы охлаждения или посторонний звук при включении вентилятора.

 

Именно последний симптом беспокоил хозяина этой «Хонды». Каждый раз при включении вентилятора появлялся равномерный гул. Такой эффект может появляться по разным причинам, самая примитивная — крыльчатка цепляет какой-нибудь кусок изоленты, отклеившийся от электропроводки. Но при небольшом зазоре между двигателем и решёткой радиатора определить неисправность сразу бывает непросто. Снятие вентилятора (а точнее,  двух), показало что звук издавал подшипник электромотора одного из них. В этом случае «моторчик» заменяется на новый, поскольку он не ремонтопригодны. В случае с данной моделью проблема в том, что запчасти для неё не пользуются спросом, и, соответственно, не продаются в автомагазинах, готовьтесь ждать моторчик «под заказ».

Еще один экземпляр «задушенного» производителем автомобиля. Разные мотивы могут быть у производителей, для того, чтобы не показывать покупателю реальной мощности автомобиля. Например, пространство для будущего «роста» модели или создание «совершенно нового» продукта без лишней мороки для инженеров. Например, дизельный  двигатель объёмом 4,5л, 1VD-FTV, ранее устанавливался на ToyotaLandCruiser 200 и демонстрировал мощность 249л.с. Сегодня на «Лексусе» он уже стал мощнее на 22 л.с.  При этом держим в уме тот факт, что BMWс 3-хлитровых дизельных двигателей ухитряются получать ещё большую мощность. Так где гарантии, что дефорсированный производителями агрегат не способен на большее?

 

Вообще, дизельный «Лексус» пришёл на российский рынок относительно недавно, в 2015 году. Тогда потребитель уже понял, что время, когда ездить на «соляре» было зазорно, прошло. Со своей системой плавного сгорания и электронным впрыском,  дизельный V8 работает не громче, чем бензиновый собрат. Как «чиповать» новинку, наши соотечественники разобрались довольно быстро. Двигатель-то знакомый по «Лэнд Крузеру», а блок управления двигателем Densoс микроконтроллером NECк середине 2015 «перепрошивать» уже научились.

 

На сегодняшний день, при наличии «стокового» ПО можно сделать чип-тюнинг LX450 даже не демонтируя блок управления, за считанные минуты. В итоге движок с лёгкостью выдаёт 345л.с., а значение крутящего момента возрастает с 650 до 880Н·м.

Неизвестно, где просчитались японцы, но атмосферный «оппозитник» Импрезы объёмом 1,5л получился немного странным. Мало того, что плохо тянет (для полного привода все-таки слишком аскетичный), так ещё и капитального ремонта часто просит. И на авторазборе такой в хорошем состоянии не найдёшь — слишком маленький ресурс у агрегата. Поэтому все владельцы охотно меняют его на 2-х литровый двигатель — с ним проблем на порядок меньше и динамика получше.

 

У такого «свапа» есть нюансы: помимо механических операций по замене двигателя полезно «перепрошить мозги». Об этом часто забывают, поскольку «и так едет», и едет пободрее, поскольку блок управления двигателем подаёт топливо соответственно возросшему расходу. Но если сравнивать с работой адаптированного контроллера, то разница по динамическим характеристикам и мощности становится очевидна.

 

На Imrezaустанавливается блок управления ДВС Hitachi (такой же, как на Forester  и Legasy). Перепрошивается он, например, при помощи PCM-Flash, причем без разбора, через OBD2. Чтобы 2-х литровый двигатель почувствовал себя «как дома», необходимо путём программного вмешательства подкорректировать работу дроссельной заслонки, форсунок и впускного коллектора. Модифицируя карты крутящего момента, впрыска и зажигания, можно немного «похулиганить» и добавить двигателю мощности, чтобы в итоге наша Импреза получилась еще веселее, чем стоковая двухлитрушка. Если счастливый обладатель не большой борец за экологию, лучше попутно отключить клапан EGR(да, на бензиновой Субару он есть) и проверку катализатора.

 

Всё, полноприводное чудо готово к долгой и счастливой эксплуатации!

Этот автомобиль попал к нам со следующими «симптомами»: двигатель плохо запускался  с утра, часто при езде терял тягу и «дымил», порой и вовсе  внезапно замолкал, а на щитке приборов постоянно горела лампочка неисправности двигателя и иногда загоралась «спираль».

По этим признакам, нам было не трудно поставить «диагноз» этому автомобилю – неисправность клапана EGR. Клапан периодически клинил в открытом положении из-за большого количества сажи и копоти, которую несут в себе выхлопные газы. Копоть делает свое «абразивное дело» попадая на механизм этого клапана, и он начинает «виснуть» в открытом положении. Когда система управления двигателем «видит», что этот механизм  «завис», особенно в открытом положении, тяга двигателя снижается и на дисплее включаются различные лампы неисправности.

Этот клапан можно заменить на новый ценой в 20000 рублей, можно его промыть, продуть, заговорить, прибегнуть еще к десятку различных сомнительных практик, а можно доверить дело профессионалам м приехать в ТюнерАвто.

Мы закрыли этот клапан и запрограммировали блок управления двигателем. В результате двигателю вернулась былая «бодрость», никакого лишнего дыма, «спиралей» и «чеков».

 

Время работы – 4 часов.

 

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/463954875332428662

Мы ВКонтакте: http://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_861%2Fall

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1767738080211639&id=100009263921430

Было 245л.с 550Нм

Стало 280л.с 620Нм

Владелец автомобиля обратился к нам с целью увеличения мощности. Несмотря на то, что автомобиль являлся совершенно новым, мы без стеснений взяли его в работу. В этом авто, как и практически во всех 3-х литровых дизелях европейского производства установлен двигатель фирмы Steyr. В этом  Porshe двигатель управляется блоком EDC17CP44. Этот двигатель, практически без изменений применяется в автомобилях VolkswagenTouareg, AudiQ7, в некоторых AUDIA6, A7,  A8, и некоторые A4 и Q5.

Программу  из блока управления двигателем мы считываем через колодку диагностики OBDII. Ничего не разбираем и не спиливаем, как некоторые «чипуны». Для модификации ПО нам необходимо изменить стандартные параметры – лимит крутяЩего момента, запрос момента при нажатии на педаль газа, ограничители давления наддува, топлива. Немного правим «дым-карту». Значительное изменение этой  характеристики хоть и приведет к увеличению тяги на «низах», но сильно повысить количество дыма.

После модификации программы, мы загружаем ее через колодку OBDII, стираем все ошибки, связанные с программированием ЭБУ. После получения автомобиля, клиент отметил значительно возросшую мощность.

Также на этот автомобиль нами была установлена сигнализация PANDORA 3910. Перед нами встал вопрос дистанционного запуска, уже установленного в машине догревателя Eberspacher. Было 2 варианта – дополнительный GSM-модуль или установка автозапуска. В силу того, что автозапуск нужен еще и летом для охлаждения салона, было принято решение его и установить.  Зимой же, салон прогреть поможет уже установленный догреватель, который при низкой температуре воздуха автоматически начнет нагревать антифриз, что приведет к «форсированному» нагреву радиатора печки и повышению температуры воздуха в салоне.

Время работы – 1 день.

 

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/Tunerauto-Kazan/blog/add

Мы Вконтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_849%2Fall

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1764692720516175&id=100009263921430

Страница 1 из 7

2003 - 2017 АвтоТюнер

^ Наверх