ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
(843) 207-20-27 г. Казань, ул. Сафиуллина, 5 Посмотреть на карте

Блоки управления

BMW 3 F30 320i: чип-тюнинг

 

Увеличение мощности на заводской прошивке: 184лс -> 245лс. 320 -> 328.

 

BMW 320i – это почти что BMW 328i.

 

Незначительные отличия подталкивают владельцев более «скромной» версии сделать чип-тюнинг. Ведь почти такая же, только поршневая группа немного отличается — и вон, как ездит. А что, если «пошаманить» над 320i — не догонит ли она по техническим характеристикам свой улучшенный вариант? Ответ: да, догонит.

 

В целом, «рецепт» чип-тюнинга BMW 320i давно известен: для двигателя  N20 используют программное обеспечение контроллера 328i. Но просто так «перепрошить» блок управления ДВС не получится: изменить класс мощности (он закодирован в блоке DME и модуле FEM) можно только для автомобилей, проработавших не более 10 часов. Необходимо добраться до памяти EEPROM, где хранится счётчик мото-часов, и обнулить его. Блок управления при  этом придётся демонтировать cмашины и разобрать.

 

Также не забываем про блок управления КПП — при смене класса мощности он тоже нуждается в обновлении ПО! Тут всё проще - «прошивка» проходит без снятия, через кабель. Обойтись без этого нельзя: при несовпадении класса мощности в блоках двигателя и коробке машина не будет пригодна к эксплуатации.

 

 А разница действительно ощутима — в цифрах она выражается как 61л.с. Это при том, что конструктивные особенности 328i заключаются только в небольших отличиях шатунно-поршневой группы. Турбины на оба агрегата устанавливаются одинаковые, но для двигателя 328i воздух нагнетается сильнее. При этом возрастает риск детонации и связанных с ней повреждений, поэтому отличается и степень сжатия: для 320i она составляет 11:1, а для 328i – 10:1.

 

Результат будет именно тот, на который и надеется владелец. BMW 320i получает заветные 245л.с. Вместо своих 184! То есть после чип-тюнинга по мощности она догоняет 328i.   

 

Турбины на  агрегаты «родственных» моделей устанавливаются одинаковые, но для двигателя 328iвоздух нагнетается сильнее. При этом возрастает риск детонации и связанных с ней повреждений, поэтому отличается и степень сжатия: для 320iона составляет 11:1, а для 328i– 10:1. Тем не менее, беспокойства по поводу срока службы ДВС при таком режиме эксплуатации необоснованны: в нашем «портфолио» уже много таких «перепрошитых» моделей, которые более 3х лет и не беспокоят владельцев ни излишним износом, ни дополнительными неисправностями.

Этот автомобиль должен был появиться в фотоотчете наших конкурентов. Почему? Сейчас расскажем.

Владелец автомобиля позвонил в наш сервис и рассказал о неисправности, ввиду чего был незамедлительно приглашен на ремонт. Еще по телефону он обмолвился, что этот блок ему уже где-то починили, затем сломали, после чего отправили в другой автосервис и в нем тоже не справились. Вот такая дурная карусель. В итоге не горел задний ход и передние противотуманные фары.

Что же эти «мастера» сделали? Они установили блок FRM от автомобиля E70. По большому счету он работает, ноне совсем корректно.  Ведь кроме EEPROM памяти, которую они записали от нужного блока, следовало записать еще и FLASH память. Но горе-сервисмены этого не сделали, из-за чего блок не кодировался и работал неправильно.

Так вот. Уважаемые конкуренты! Отправляйте автомобили к нам сразу! Не надо создавать проблемы клиентам и себе! Если в чем то не уверены, не ломайте, лучше доверьте работу профессионалам!

Разумеется, после наших работ, автомобиль вернулся в руки владельца с полноценно функционирующим светом. Блок FRM закодировался, задний ход, противотуманки – все в порядке.

Время работы – 40 минут.

 

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/465072803779969479

Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_887

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1776380419347405&id=100009263921430

Автомобиль попал к нам с мигающей лампочкой неисправности подушки и неработающим брелком сигнализации.

Человек, который привез эту машину, сказал, что приобрел ее у друга и она в полном порядке, «просто что-то где-то не контачит».

Первичный осмотр позволил нам предположить, что автомобиль побывал в аварии, немотря на заверения владельца. Чтобы детально разобраться в ситуации, мы сняли блок управления подушками, «прошили», поставили обратно и неисправность подушек погасла. Также была обнаружена проблема плохого контакта на саму подушку водителя. Вероятно, ее меняли и плохо соединили. И это «вылечили».

Помимо этого не работал брелок сигнализации и автозапуск. Программирование брелка результатов не дало – автозапуск по-прежнему не работал. Как выяснилось, автозапуска в этом автомобиле небыло и в помине. Небыло даже «обходчика» и дополнительного ключа, который нужен,  чтобы имитировать чип иммобилайзера – без него двигатель не заведется.

 

Время работы составило около 5 часов.

Мы нв Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/463555752611545539

Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_850%2Fall

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1764845720500875&id=100009263921430

Этот автомобиль периодически «радовал» владельца  неисправностью клапана EGR – зажигалась лампочка CHECK-ENGINE и мощность двигателя падала.

Что такое EGR? Exhaust Gas Recirculatiоn – система частичного возврата выхлопных газов во впускной коллектор и соответственно в цилиндры двигателя.

Для чего нужен EGR? Для того, чтобы снизить количество окислов азота на выходе.

Как работает EGR? Часть отработанных газов обратно забрасывается во впуск, это вызывает снижение температуры горения и, как следствие, уменьшается количество окислов азота, образующихся при высоких температурах.

Если этот клапан не открывать вообще, то свободное пространство в цилиндре, которое не используется для сгорания солярки, будет заполнено обычным чистым воздухом, и азот при нагреве соединится со свободным кислородом и даст вредные окислы. Конечно, это вредно для окружающей среды и клапан EGR поможет ее сберечь.

Но у функции этого клапана есть большой минус. Выхлопные газы, которые возвращаются этим клапаном обратно во впускной коллектор, содержат большое количество копоти. Эта копоть соединяется с масляным паром, попадающей из системы вентиляции картера и при воздействии большой температуры начинает прилипать к стенкам коллектора, налипать на клапана и везде где только можно. Образуется большое количество коксовых наростов, уменьшается проходимость коллектора, особенно в тех местах, где он приближается к головке блока цилиндров. В результате на больших мощностях забитый впускной коллектор значительно снизит мощность. Сам по себе клапан EGRзабивается этой копотью, сажа попадает на направляющие и все подвижные детали клапана, затем клапан заклинивает и появляется неисправность.

С одной стороны, наличие исправного клапана EGRи чистого коллектора – это хорошо. С другой, постоянная головная боль в виде засоренного впускного коллектора и заклинившего клапана – это не только заботы, но еще и солидные деньги. А, качество отечественного топлива, скорее всего, потребует замены клапана еще раз.

Мы предложили клиенту оптимальный вариант – механически заглушить  клапан EGRи программно отключить его в блоке управления.

Для этого мы считали калибровки из блока управления через колодку OBD, сделали необходимые модификации и записали обратно в автомобиль. После, провели необходимые тесты, запуски двигателя и пробную поездку. Никаких ошибок обнаружено небыло, двигатель развивает полную мощность.

Ну, а в качестве «вишенки на торте» клиент пожелал произвести чип-тюнинг. Мы модифицировали, уже не раз откатанную программу, с целью увеличения мощности и загрузили ее в машину. Владелец автомобиля после пробной поездки сиял от радости, ведь устранение неисправности вкупе с «прошивкой» дали изрядный прирост мощности.

Время работы – 6 часов.

 

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/463379555873194287

Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_843%2Fall

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1763622393956541&id=100009263921430

Владелец автомобиля обратился в наш сервис  просьбой починить блок SAM. Зачем чинить? Затем, что этот блок отвечает за большое количество функций в автомобиле: задний свет, индикацию количества топлива, центральный замок и многое другое. Типичная болезнь на этой модели – заливка блока водой. Определить это сразу невозможно. Вода попадает туда постепенно, медленно но верно. Основная масса воды попадает туда на автомойке, через воздушный клапан, расположенный за бампером в правой задней части кузова. Затем вода действует на печатную плату, вызывая электролиз. Во время работы блока на дорожках платы образуются разности потенциалов и вода начинает выделять соль и кислоту на проводниках, вызывая коррозию. Проводники съедает, блок перестает работать.

Бывает, некоторые «кулибины» пытаются ремонтировать этот блок. Это возможно лишь в случае незначительного поражения платы. Как правило, «вылечить» всю коррозию не получается. Соответственно и гарантию на такую работу получить невозможно.

Поэтому, в случае попадания большого количество влаги, мы рекомендуем эти блоки менять. Владельцу машины уже предлагали замену, однако, по какой-то причине, стоимость этого блока оказалась ниже всех именно у нас. Хотя, если честно, наша наценка на запчасти совершенно стандартная. В результате, блок пришел со склада в Москве за 3 дня и мы начали работу.

После установки блока, было произведено его кодирование, необходимое для правильной записи датчика уровня топлива, внесении информации о стеклоподъемниках и сидениях. Зачем это делать? Затем, что эти блоки универсальные для всей 164-й серии и параметры сидений, стеклоподъемников и топливных баков могут быть разные.

 Если рассматривать вариант покупки блока б/у, то можно сильно ошибиться. Ведь блок, который вы купите может не иметь тех функций, которые присутствуют на автомобиле в вашей комплектации. Новый же блок идет абсолютно со всеми функциями и его можно установить на автомобиль в любой комплектации.

 

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/463317158588318915

Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_841%2Fall

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1763232080662239&id=100009263921430

Очередной автомобиль с поломкой блока FRM3 оказался в нашем сервисе. Сюрприз от компании Bayerische Motoren Werke поджидал владельца в самый неподходящий момент. Со слов хозяина, с утра почему-то начали гореть фары, перестали работать стеклоподъемники, отказал центральный замок.

Это стандартная «болезнь» блоков FRM3 на автомобилях с конца 2009 года выпуска: X5 и X6 в кузовах E70 и E71, и 3 серия в кузовах E87 и E90. Функции, лежащие на этом блоке, заключаются в управлении внешним освещением, проверке концевиков дверей, управлении стеклоподъемниками.

С самого своего «рождения» блок FRM3 имел досадный дефект – при просадке напряжения, съеме клеммы или считывании данных блока происходило стирание данных. Любопытно, что если подобная ситуация происходит в стенах официального дилера, даже на старой не гарантийной машине, производитель меняет этот блок бесплатно. Почему это происходит сказать трудно, но вот то, что этот дефект – брак завода-изготовителя, можно сказать с абсолютной уверенностью.

Как всегда, блок необходимо снять, считать часть памяти, восстановить таблицу распределения и загрузить память обратно в блок. После этих манипуляций блок становится на 100% работоспособным. На вопрос о гарантии приходится отвечать отрицательно, хотя если поломка произойдет в течении непродолжительного времени после ремонта – мы прошьем его бесплатно.

Машина провела у нас около часа, блок восстановлен, хозяин автомобиля – доволен. Еще бы! Ведь стоимость нового блока составляет 25000 рублей, а наши услуги обойдутся всего в 5000.

 

Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/463062896524394557

Мы ВКонтакте: https://vk.com/club88691605?w=wall-88691605_839%2Fall

Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1761518864166894&id=100009263921430

 

 

BMWX6M. Ремонт блока FRM и блока Airbag.

 

Владелец данного автомобиля обратился на наше СТО со следующими проблемами: отваливалось колесо, горела лампа неисправности Airbag и был постоянно включен ближний свет (больше не работало ни одного осветительного прибора).

Причиной биения колеса являлась сломанная проставка для литых дисков (на данном автомобиле были установлены нестандартные диски). Мы нашли такую проставку и заменили её.

Неисправность системы SRS заключалась в дефекте мата присутствия пассажира. Этот мат необходим для того не использовать подушку безопасности пассажира при фронтальном ударе при отсутствии пассажира на сиденье. Владелец машины принял решение что мат покупать не будет, система SRS Airbag BMW позволяет убрать его из комплектации, однако, в случае фронтального удара в отсутствии пассажира на сиденье пассажирская подушка безопасности все равно сработает. Клиент был уведомлен, однако, при этом все равно попросил отключить функцию занятости пассажирского сиденья. После отключения функции значок SRS погас.            

Причиной неисправности системы освещения автомобиля являлся дефект блока FRM 3. Подробнее о данном дефекте и возможных причинах его возникновения вы можете подробно прочитать в наших статьях (http://tunerauto.ru/news-bloki/item/309-bmw-x5-remont-bloka-frm).

 

 

Автомобиль пробыл в сервисе около шести часов.

PorscheCayenne 2004 г. Ремонт парктроников и прошивка ЭБУ.

В данном автомобиле мы поменяли задние парктроники и перепрограммировали ЭБУ под стандарт EURO 2.

Первой причиной обращения в наш автосервис стали вышедшие из строя задние парктроники. В результате небольшого ДТП был поменян задний бампер, в процессе дальнейшего эксплуатирования проводка задних парктроников окислилась и датчики перестали работать. Мы заменили проводку и установили новые датчики.

Далее мы перепрограммировали ЭБУ двигателя с целью отключения контроля катализаторов и задних датчиков кислорода. Это было сделано потому, что владелец автомобиля ранее убрал забитые катализаторы и вварил туда пламегасители. Однако система управления двигателем опознавала отсутствие катализаторов и зажигала лампу «check engine», переводя двигатель в аварийный режим работы с пониженной мощностью.

 

Перепрограммирование заняло около часа, но работа связанная с ремонтом парктроников заняла целый день.

BMW X3. Замена датчика высоты дорожного просвета.

В данном автомобиле был заменен передний датчик высоты дорожного просвета.
Датчики дорожного просвета устанавливаются на автомобилях, имеющих ксеноновый свет фар, предусматривающий автоматическую регулировку высоты наклона, а также на автомобилях имеющих пневмоподвеску. В данном автомобиле пневмодвески нет, соответственно датчики применяются для автоматической регулировки угла наклона света.
Жалоба владельца данного автомобиля заключалась в том, что периодически, а в последнее время все чаще и чаще, с автомобилем происходила следующая история: включался левый поворотник, ближний свет фар, а ручки переключения поворотов и включения головного света не функционировали. 
Как показывает практика, основной причиной данной неисправности является выход из строя одного из датчиков дорожного просвета, обычно это происходит в сырую погоду, в сухую погоду данный дефект почти не проявляется. Происходит это по причине попадания влаги в датчик и замыкания питающей шины на массу, а т.к. питающая шина у обоих датчиков дорожного просвета одна и совпадает с ручками управления света фар и поворотниками, то отказывает одновременно все. После замены неисправного датчика все начало работать штатно.
Датчик высоты дорожного просвета есть у нас на складе.
Автомобиль был в работе около полутора часов.

Mercedes S 500 2005 г. Замена блока управления ISM.
 
В данном автомобиле мы заменили блок ISM (intellectual selector modul - интеллектуальный модуль селектора КПП).
Данные блоки начали применяться на автомобиле Mercedes W221 (S class) и Mercedes W164 (ML-Gl). Во всех этих автомобилях имеет место дефект выхода из строя этих блоков, причем дефект может проявляться периодически: то есть, то все работает хорошо.
Выражен этот дефект в невозможности переключить передачу на автомобиле. Как правило виною тому блок ISM.
На сегодняшний день, даже официальный дилер заменил их по гарантии настолько много, что новый блок попросту нельзя заказать даже у него, официальные дилеры продают блоки бу, восстановленные на заводе-изготовителе и подготовленные к привязке как новые. Срок поставки такого блока 1-2 месяца.
 
Если приобрести такой блок бу с другого автомобиля(где-нибудь на разборке), то при установке данного блока возникнет проблема: блок не будет переключать передачи, т.к. блок бу, снятый с другого автомобиля будет привязан к системе доступа именно этого автомобиля. Даже официальный дилер не сможет в этом случае снять эту защиту. 
 
Мы имеем специальное оборудование, которое позволяет сделать новым - подготовить к привязке к другому автомобилю, любой блок бу от такой же машины, что в итоге сильно экономит время для владельца такого автомобиля. На данный автомобиль мы установили блок ISM, приобретенный на разборке, который был успешно "сброшен" до состояния нового и адаптирован под настоящую машину.
 
Время сброса блока, а также его замена заняла у нас около полудня.
Страница 1 из 2

2003 - 2017 АвтоТюнер

^ Наверх