Этот автомобиль, как и многие, «страдал» низкой эффективностью катализатора, а также был неисправен задний датчик кислорода. Катализатор стоит немалых денег и самым оптимальным способом на сегодняшний день остается «пробивка» катализатора и установка пламегасителя. Дальнейшее программирование блока управления двигателем решает проблемы с лампами CHECK-ENGINE, понижение мощности и прочими аварийными режимами. Кто-то вообще не ставит пламегасители, но от такой работы быстрее прогорает сам глушитель из-за высокой температуры выхлопных газов, а также появляется неприятный резонанс.
Механическое удаление катализатора описано уже сотни раз, а вот процесс программирования блока управления двигателем мы рассмотрим подробнее. В этом автомобиле установлен немного необычный блок – CONTINENTAL (бывший SIEMENS) . Для того, чтобы запрограммировать этот блок понадобится дополнительное оборудование. Стандартные для подобной манипуляции флешеры не подойдут. В то же время, нет особого смысла разбирать и программировать через boot-режим. Однако, у нас есть возможность запрограммировать и этот блок управления. Для этого, к сожалению, пришлось снять его с автомобиля, но разбирать сам блок не нужно – просто подсоединились к разъему. По какой-то причине на автомобиле программа из этого блока полностью не считывалась, однако «на столе» все получилось. Записать же можно любым способом, межсетевой интерфейс уже не мешает сообщениям загрузки программы в блок. Что касается калибровок и модификации прошивки, то тут все похоже на стандартный алгоритм SIEMENS: переходы на проверки заднего датчика кислорода и датчика катализатора были убраны, контрольные суммы пересчитаны, программа в блок загружена.
Время работы – 4 часа.
Мы на Драйв2: https://www.drive2.ru/o/b/463857018797556225
Мы ВКонтакте: https://vk.com/88691605
Мы на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1767063713612409&id=100009263921430