Популярные запросы:

Катализатор
Сажевый фильтр (DPF)
Отключение катализатора (катализаторов)
Отключение сажевого фильтра (фильтров)
Убрать катализатор
Убрать сажевый фильтр
Удалить катализатор
Удалить сажевый фильтр
Программирование EURO2
Программирование ЕВРО 2
Отключение EGR
Убрать EGR
Отключить клапан EGR
Удаление заслонок
Удаление вихревых заслонок
Забитый сажевый фильтр
Забился катализатор
Забился сажевый
Отключение Adblue
Отключение мочевины
Убрать мочевину
Убрать AdBlue
Adblue
SCR катализатор
Лямбда зонд

Bukvus - отправка ошибок

EURO-2. Катализаторы и сажевые фильтры

Возможности и стоимость

удаление катализаторов,  установка эмуляторов катализаторов (обманки)

программное отключение катализаторов, отключение задних лямбда-зондов, перепрограммирование ЭБУ на EURO-2

отключение сажевых фильтров (DPF, FAP), EGR, вихревых заслонок на дизельных двигателях

отключение мочевины – системы с SCR катализаторами (AdBlue)

Возможности и стоимость

Механическое удаление катализаторов и механическое удаление сажевых фильтров обычно лежит в диапазоне 2000 – 15000 рублей. Такой диапазон цены обусловлен разными способами установки данных элементов на автомобиль, а также количеством катализаторов и сажевых фильтров. То есть у некоторых автомобилей катализатор или сажевый фильтр может быть один – когда речь идет о малолитражных автомобилях. Например, это Mitsubishi Lancer 9 объемом 1.3 литра, содержащий один катализатор и один дожигатель. Также, если брать для примера BMW Х3 2008 года с дизельным двигателем объемом 2 литра, то он тоже содержит всего один сажевый фильтр.
Если брать в пример Audi Q7 с бензиновым двигателем 4.2 литра, то данный автомобиль будет содержать как минимум, 2 катализатора. Также и Volkswagen Touareg 6.0 Diesel будет содержать два сажевых фильтра. Соответственно, трудозатраты для удаления катализатора или сажевого фильтра для разных автомобилей – разные.
И катализатор, и сажевый фильтр также необходимо отключать программно. Стоимость данной услуги также разнится в зависимости от марки, модели автомобиля и его объема и типа двигателя. Она составляет от 1000 до 25000 рублей. Например, отключение катализатора на автомобиле Ваз 2114 2010 года выпуска составит от 1000 рублей. Тогда как сделать то же самое на BMW X5 3.0i 2000 года – 7000 рублей. Отключение сажевого фильтра на автомобиле Volkswagen Touareg 2008 года выпуска с двигателем 3.0 литра мощностью 233 лошадиных силы составить 6000 рублей. Тогда как на том же Volkswagen Touareg того же года, но с двигателем мощностью 240 л.с. – 10000 рублей. Отключение сажевых фильтров на Audi Q7 6.0D 2011 года выпуска обойдется в 25000 рублей.
Все это зависит от типа блока управления двигателем, установленного на Вашей машине.

А для чего это надо вообще – можно узнать ниже…

удаление катализаторов,  установка эмуляторов катализаторов (обманки)

Современный автомобиль с бензиновым двигателем имеет систему снижения токсичности выхлопа. Одна из частей которой – каталитический нейтрализатор – просто называемый катализатором. Выхлопные газы в катализаторе проходят вдоль большого количества пластин, которые покрыты специальным химическим составом, который способен нейтрализовать (пусть и не полностью) часть вредных выбросов. Входящие в состав выхлопных газов CO (угарный газ), CH (углеводороды) и NO (закись азота) «доокисляются» в катализаторе до углекислого газа, кислорода, воды и оксида азота, безопасных для окружающей среды.

Со временем эксплуатации автомобиля эффективность работы катализатора уменьшается. Иногда катализатор вообще может засориться (забиться). Что касаемо случая снижения эффективности катализатора – в случае системы управления двигателем EURO3 и выше – это приведет к ошибке в работе системы управления впрыском топлива. На щитке приборов загорится значок неисправности системы ДВС, а в память ЭБУ ДВС запишется какой-либо код из списка: P0420, P0421, P0430, P0431. При этом, в большинстве случаев автомобиль просто начинает немного хуже тянуть, а иногда, на тойоте и субару, частично отключается система курсовой устойчивости и круиз-контроль.

Причин, почему так происходит – несколько. Во-первых – просто старение и постепенное естественное отравление выхлопными газами. Во вторых – плохое качество топлива, неисправности системы впрыска и механическая неисправность ДВС.

Если катализатор может забиваться, то со временем, в зависимости от степени его «забитости», двигатель будет все хуже и хуже тянуть, машина будет терять мощность и увеличится расход бензина. При критической степени забитости катализатора автомобиль не заведется вовсе, так как выхлоп автомобиля не сможет пройти сквозь забитую выхлопную трубу. Забился катализатор – забился выдох мотора.

В случаях с поломками катализатора, его необходимо заменить новым. Правда стоимость нового катализатора составляет порядка 10 – 20 тысяч рублей. При том, у некоторых автомобилей их не один, а 2 или даже 4.

Деньги можно сэкономить. Можно убрать катализатор механически. Или как говорят – удалить катализатор. Но в случае системы EURO3 и выше это приведет к неисправностям в системе управления двигателем. Неисправность будет аналогична случаю пониженной эффективности катализатора.

Как это проверяется системой ?

Перед катализатором всегда устанавливается датчик, с помощью которого осуществляется регулировка качества состава смеси – богаче или беднее. Этот датчик, как правило, бывает нескольких типов: простой и широкополосный. В обоих случаях данный датчик является незаменимым для штатной работы системы впрыска топлива. При этом, в случае его поломки, заменяют только новым. Никаких корректных способов исключения данного датчика на импортных автомобилях не существует.

В системах, начиная с уровня требования EURO3 – устанавливается дополнительный датчик кислорода после катализатора.

С помощью заднего датчика и осуществляется проверка исправности катализатора. В этом случае возможны несколько обходных способов для обеспечения штатной работы системы впрыска топлива.

Один из них – монтаж втулки – ввертыша в место установки заднего датчика кислорода. Данный способ недорог в реализации, но очень ненадежен. Работает далеко не всегда.

Второй, который мы используем – это установка специального электронного устройства, эмулирующего работу исправного катализатора на входе в блок управления двигателем. Он более дорог, чем первый, но в этом случае мы сможем дать гарантию на нашу работу.

 

программное отключение катализаторов, отключение задних лямбда-зондов, перепрограммирование ЭБУ на EURO-2

В некоторых случаях, при вышедшем из строя или выбитом катализаторе, существует возможность перепрограммировать блок управления двигателем на режим без проверки работоспособности катализатора. Иногда можно отключить и проверку работоспособности заднего датчика кислорода, необходимого системе для проверки работы катализатора. (в таком случае провода, идущие к заднему датчику кислорода вообще можно будет отрезать, а сам задний лямбда-зонд не вкручивать вообще.) Так называемое программирование EURO2 осуществляется перепрограммированием Flash-памяти блока управления впрыском топлива.

В некоторых случаях удается перепрограммировать данную память не снимая блока с автомобиля вовсе. В некоторых случаях приходится демонтировать блок управления двигателем с целью перепрограммирования микросхемы памяти программы блока. Более подробно о способах программирования описано в нашем разделе про ЧИП-Тюнинг.

После программирования не будет необходимости устанавливать каких-либо эмуляторов катализатора или ввертышей. Система в этом случае вообще не будет проверять работоспособность элементов, которые мы деактивируем программно. Некоторые автомобили вообще имеют штатные прошивки в своей базе ПО, которые позволяют просто, поменяв рынок сбыта в конфигурации авто, работать штатно по требованиям EURO2. Требования EURO2 не имеют катализатора, заднего лямбда-зонда, адсорбера. Например, это некоторые BMW и Mercedes.

На программирование EURO 2 может потребоваться от 15 минут до 5 часов, все зависит от автомобиля и типа блока, установленного на него.

О стоимости и возможности данной операции с Вашим автомобилем пожалуйста уточняйте по телефону заранее.

 

отключение сажевых фильтров (DPF, FAP), EGR, вихревых заслонок на дизельных двигателях

Как современные бензиновые двигатели, так и современные дизельные двигатели, начиная с норм требования EURO3, стали оснащаться катализаторами и лямбда-зондами.

Правда катализаторы и лямбда-зонды немного отличаются по своему принципу работы от бензиновых. Начиная с требований EURO4, автомобили стали оснащать дополнительным элементом для улавливания пепла и частиц сажи в выхлопе – а именно сажевым фильтром. Этот элемент в автомобиле называется под аббревиатурами DPF или FAP и может быть расположен как в одном корпусе с катализатором, так и стоять после катализатора в направлении после по ходу движения выхлопных газов.

Данный фильтр накапливает на своих стенках пепел и сажу, содержащуюся в выхлопных газах. Затем, при превышении допустимого количества или при прохождении определенного пробега, запускается процесс так называемой регенерации сажевого фильтра, предусматривающий выжигание сажи со стенок этого фильтра. Для прожига сажи, температура фильтра поддерживается в пределах 500-900 градусов цельсия. Температурный диапазон процесса регенерации контролируется датчиками температуры отработанных газов после катализатора и датчиком температуры после сажевого фильтра. Степень «забитости» и качество регенерации анализируется блоком по параметрам датчиком дифференциального давления сажевого фильтра. Температура выхлопных газов контролируется также при помощи дроссельной заслонки, устанавливаемой перед впускным коллектором двигателя.

 

Процесс регенерации сажевого фильтра не отображается никакими индикаторами для водителя, лишь немного большее число выхлопных газов во время процесса езды могут напомнить об этом.

Если сажевый фильтр будет засорен свыше определенного значения, то система управления двигателем перейдет в аварийное состояние работы. Значительно снизится мощность и повысится расход дизельного топлива. При этом на дисплее, как правило, загорается значок неисправности системы впрыска топлива, а лампа индикатора свечей накаливания начинает моргать. Иногда загорается значок, напоминающий сигарету – забитый сажевый фильтр.

 

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля приведет к полному закупориванию сажевого фильтра, что приведет к тому, что автомобиль вообще перестанет заводиться !

Забился сажевый. Почему так случается? Это происходит, как правило, по ряду причин. Например, у автомобиля большой пробег, порядка 150-250 тысяч километров. Ресурс фильтра рассчитан в среднем на 120 тысяч километров пробега. Также, одной из причин забитости может быть неисправность какой-либо части системы впрыска топлива, без корректной работы которой не осуществится процесс регенерации. Некачественное топливо также может быть причиной закупоривания сажевого фильтра.

Производители автомобилей регламентируют в таком случае замену сажевого фильтра на новый. Правда стоимость такой запчасти составляет 25-125 тысяч рублей (колеблется в зависимости от марки и модели автомобиля).  Дороговизна данного изделия определяется из-за дороговизны материалов, применяемых при его изготовлении (платина, родий, палладий). При этом никто не гарантирует, что нового фильтра хватит Вам более чем на 5 тысяч километров. Может уже через неделю этот сажевый фильтр придется Вам опять менять.

Как один из вариантов, гаражные мастера предлагают снять его, разобрать и промыть. Но практика показывает, что промывки сажевого, как правило, хватает на 5 – 10 тысяч километров пробега. Так как снимать его с автомашины и ставить обратно достаточно трудоемкий процесс, то больно уж не намоешь этот сажевый фильтр.

Второй вариант – убрать сажевый фильтр. Просто удалить сажевый фильтр и забыть про него не получится. При этом, спустя несколько километров езды с помощью определенных алгоритмов, система управления впрыском распознает отсутствие сажевого фильтра и также перейдет в так называемый аварийный режим. Но если перепрограммировать систему управления двигателем, то таких проблем не возникнет в дальнейшем никогда. При этом сажевый фильтр устанавливать более не надо, система выхлопа избавится от одного из участков сопротивления потоку, а топливо более не будет тратиться на регенерацию!

Мы можем поспособствовать Вам в удалении сажевого фильтра, а также перепрограммировать Вашу систему впрыска с целью перевода ее под нормы токсичности EURO3.

Данное решение, конечно же, идет в разрез с экологическими нормами: автомобиль без сажевого фильтра более не будет соответствовать EURO4, он будет соответствовать EURO3. Но значительная экономия денег – в среднем – около 60000 рублей, плюс 100% отсутствие дальнейших проблем с отсутствующим элементом – значительный плюс, перевешивающий тысячи минусов.

Стоимость работ зависит от модели и марки автомобиля. Уточняйте ориентировочную цену по нашему телефону.

Отключение EGR. Также всегда в современном дизельном двигателе имеется система EGR – система рециркуляции отработанных газов.

Данная система подает часть отработанных газов обратно во впускной коллектор. Целью ее работы является уменьшение выхлопов закисей азота. Рециркуляция производится на холостом ходу и на режиме малых нагрузок. На режиме средних и максимальных нагрузок, клапан рециркуляции отработанных газов полностью закрыт !

Выход из строя данной системы повлияет на штатную работу двигателя – система управления ДВС перейдет в аварийный режим.

Значительно снизится мощность и поднимется расход топлива. Причиной неисправности системы EGR может стать как какого-либо рода электрическая неисправность системы управления ДВС,

так и просто механическая – например закупоривание штока клапана рециркуляции продуктами сгорания топлива. Стоимость клапана EGR, как правило, составляет порядка 15000 рублей и более.

Просто так отключить клапан EGR также не получится.

Но мы можем перепрограммировать вашу систему управления впрыском топлива с целью исключения алгоритмов проверки клапана EGR и блокировки его открытия вообще. Благодаря этому, неисправный клапан EGR вообще не придется менять.
У данного решения есть еще один плюс: вся копоть, находящаяся в выхлопных газах более не будет попадать во впускной коллектор автомобиля и загрязнять весь впускной тракт, включая интеркулер, впускной коллектор и впускные клапана. Поэтому убрать EGR – еще и избавиться от загрязнителя дыхания двигателя.
Стоимость данной работы уточняете по телефону, так как для каждой марки и модели автомобиля сложность данной работы – разная.

Удаление заслонок. В современных дизельных двигателях имеются так называемые вихревые заслонки. Они устанавливаются во впускном коллекторе и служат для увеличения циклового наполнения цилиндров воздухом. В зависимости от режима работы двигателя, заслонки принимают то или иное положение.

Положение заслонок контролируется системой управления впрыском топлива. При заклинивании заслонок или их поломке система перейдет в аварийный режим работы, снизится мощность ДВС.

Стоимость блока вихревых заслонок также достаточно высока.

Правда, эту систему также можно отключить программно. В таком случае менять заслонки на новые не придется. Мы можем произвести программное удаление вихревых заслонок.

О возможности и стоимости узнавайте по нашему телефону.

 

отключение мочевины – системы с SCR катализаторами (AdBlue)

Системы управления дизельным двигателем, начиная с EURO6, а также современные дизельные двигатели на грузовиках и легковых автомобилей для рынка США имеют так называемый SCR катализатор с системой AdBlue.

SCR-катализатор предусматривает заправку автомобиля специальной жидкостью (помимо дизельного топлива) в специальный бачок AdBlue. В состав жидкости АдБлю входит мочевина, которая впрыскивается после сажевого фильтра (FAP, DPF) в процессах эксплуатации автомобиля, что делает выхлоп еще более чистым от вредных примесей. Помимо жидкости Ад Блю, бачка для нее и специальной форсунки впрыска, данная система предусматривает целый ряд датчиков, исполнительных механизмов и блок управления данной системой.

Менталитет нашей страны не позволяет многим людям тратиться еще специально на какие-то жидкости и прочее, помимо топлива. Иногда датчики или исполнительные механизмы данной системы просто выходят из строя.

Если не заправлять автомобиль данной жидкостью, то он или перейдет в аварийный режим работы или, попросту, вообще не будет заводить двигатель.

Отключение мочевины. Можно перепрограммировать систему впрыска Вашего автомобиля для работы без данной системы, как говорят в народе – убрать AdBlue или убрать мочевину. Отключение AdBlue предусматривает разные действия для разных марок и моделей автомобилей, поэтому стоимость данных работ также будет варьироваться.

О возможности и стоимости узнавайте по телефону.

Нашли в тексте ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl + Enter, и мы все исправим!

Задать вопрос