ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
(843) 207-20-27 г. Казань, ул. Сафиуллина, 5 Посмотреть на карте

 

Что это такое и зачем делают. 

Чип-тюнинг российских автомобилей с целью устранения заводских недоработок, увеличения мощности и, возможно, уменьшения расхода.

Чип-тюнинг иномарок с атмосферными двигателями (без турбонаддува)

Чип-тюнинг дизельных двигателей и бензиновых с турбонаддувом.

Педаль – бустеры, джеттеры и тюнинг – боксы.

Износ. Гарантии. На гарантии у дилера.

 

Что это такое и зачем делают. 

 

Двигатели с системой впрыска топлива работают под управлением специальных компьютеров – блоков управления, которые, в свою очередь, работают под управлением программ, заложенных в них.

Соответственно, управляющую программу, в большинстве случаев, можно поменять. Процесс смены программы с целью какого-либо улучшения и называют чип-тюнингом.

Вообще, выражение чип-тюнинг пришло к нам из 90-х годов, когда блоки управления двигателем автомобилей тех лет имели так называемый чип, содержащий программу, который нельзя было перезаписать многократно.

Чип менялся новым, в который загружалась измененная программа, а сам процесс и получил название как чип-тюнинг от этого.

Блоки управления двигателем современных автомобилей на сегодняшний день имеют память, запись в которую можно производить многократно – Flash-память. Поэтому иногда этот процесс называют как прошить двигатель. Кто-то называет этот процесс как программирование авто.

Более того, некоторые блоки управления имеют вариант исполнения с Flash– памятью, встроенной в микроконтроллер.

Наличие Flash-памяти позволило производить процесс чип-тюнинга вообще без разбора самого ЭБУ, использую диагностическую колодку OBD-II. Иногда это называют – прошить мозги не снимая с машины.

Следует отметить, что такой способ возможен не со всеми блоками управления ДВС.

Основная цель процесса чип-тюнинга для большинства владельцев автомобилей – это, как правило, увеличение мощности двигателя. При этом прирост ее составляет, как правило, 10-20 % и зависит от типа двигателя, установленного в автомобиль. Еще про такой автомобиль говорят, что у него была сделана прошивка двигателя.

Следует отметить, что мощность и крутящий момент измеряются для автомобилей на специальных мощностных стендах.

В нашем городе таких стендов не имеется, но часть автомобилей, сделавших чип-тюнинг у нас, проходили процедуру измерения мощности в городе Москва и Санкт-Петербург.

Также чип-тюнинг делают с целью отключения проверки системой катализаторов, сажевых фильтров и клапанов EGR, различных заслонок,

Катализатор                                         Клапан EGR

Вихревые заслонки

а также, коррекции дефектов заводского ПО блока управления двигателем (дефекты по большей части встречаются у автомобилей отечественного производителя).

Данный раздел больше посвящен чип-тюнингу, как средству увеличения мощности, нежели коррекции программы с целью отключения контроля различных частей и датчиков автомобиля. Подробную информацию о процессе отключения катализаторов, сажевых фильтров и датчиков кислорода Вы сможете получить в другом разделе нашего сайта, связанном с переводом автомобилей на нормы токсичности EURO-2.

 

Чип-тюнинг российских автомобилей с целью устранения заводских недоработок, увеличения мощности и, возможно, уменьшения расхода.

 

Все автомобили отечественного производителя с системой впрыска топлива на сегодняшний день имеют возможность перепрограммирования своей памяти. Было только 3 типа блока управления – Bosch M154, Январь4 и GM-ITMS, которые имели внутри себя однократныо записываемую память. Все остальные – имеют Flash – память внутри.

Соответственно, все блоки управления российского автопроизводителя имеют возможность модификации программы.

Разумеется, первопричина этих действий для автомобилей отечественного производства – это хоть и не очень большое, но увеличение мощности двигателя. Конечно, эта прибавка составляет порядка 10 % по мощности и крутящему моменту. Но наличие механической КПП на большинстве таких автомобилей позволяет почувствовать даже эту прибавку.

Для изменения калибровок программ отечественных автомобилей на сегодняшний день существует достаточное количество инструментов. В них присутствует достаточное количество информации, нужной для изменения того или иного параметра.

Все это позволяет настраивать работу двигателя такого автомобиля в довольно большой области характеристик. В инструментах для чип-тюнинга российских автомобилей присутствует не только возможность изменить углы опережения зажигания и состав топливо-воздушной смеси на режимах сильных нагрузок. Там присутствуют характеристики алгоритмов различных задержек, позволяющих сделать машину не только мощнее. Можно корректировать параметры подачи мощности при переключении передач и даже изменить характеристики, связанные с механическим устройством мотора. Это позволяет настраивать двигатель под нестандартное оборудование двигателя – измененные впускные коллекторы

 

Завод ВАЗ постоянно вводит в программы блоков управления множество новых алгоритмов, которые связаны как с уменьшением токсичности выхлопа автомобилей, так и с повышением износостойкости автомобиля. Все эти изменения обычно выражаются тем, что автомобиль с установленным новым блоком на нем, начинает ездить по-другому, нежели автомобиль предыдущего года выпуска, трогаться с некими задержками. Все это вызывает определенный дискомфорт, связанный с его эксплуатацией.

На помощь приходит чип-тюнинг, который как раз таки и помогает «откорректировать» новшества в сторону более старых алгоритмов и добавить немного крутящего момента.

Если с задержками при начале движения и переключениях передач все вроде бы ясно, то откуда же берется повышение мощности и крутящего момента ?

Повышения крутящего момента и мощности можно добиться при помощи изменений угла опережения зажигания и изменения состава топливо-воздушной смеси на определенных режимах.

При этом следует помнить, что изменять угол опережения зажигания и топливную смесь в сторону увеличения бесконечно не получится. Это ограничено объемом воздуха, наполняющего цилиндры.

Для определенного количества топлива нужно определенное количество воздуха и не меньше, иначе бензин сгорит не полностью и превратится в облако копоти с понижением мощности двигателя. То же самое относится и к углу опережения зажигания – его превышения приведет к детонационному сгоранию топлива в цилиндре, что тоже приведет к понижению мощности и повышенному износу двигателя. Работа двигателя при завышенных характеристиках УОЗ напоминает перфоратор при трогании автомобиля с места и при резком разгоне.

Все вышесказанное ограничивает прибавку мощности при чип-тюнинге атмосферного двигателя в размере 8-10 %. Но эта прибавка ощущается достаточно неплохо !

Также при этом, как правило, наблюдается незначительное, порядка 5-10 %, снижение расхода топлива.

Разумеется, снижение будет наблюдаться при эксплуатации автомобилей не в агрессивном режиме. При «спортивном» стиле езды возможно небольшое повышение расхода топлива.

Также путем чип-тюнинга можно избавиться от контроля задних датчиков кислорода.

Блоки управления с алгоритмами до 2006 года выпуска позволяли избавиться и от переднего датчика кислорода, их алгоритмы поддерживали это корректно. Алгоритмы современных блоков управления, к сожалению, не поддерживают такой возможности, что не позволит избавиться от переднего датчика кислорода.

На сегодняшний день чипуются практически все автомобили российского производства.

Это ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Из перечня российских автомобилей в плане чип-тюнинга мы занимаемся преимущественно автомобилями ВАЗ.

Время исполнения работ по чип-тюнингу российских автомобилей, как правило, не превышает 30-40 минут на одну машину. Результат работы можно почувствовать обычно сразу.

Стоимость работ по чип-тюнингу российских автомобилей составляет от 500 до 2500 тысяч рублей и зависит от блока управления, установленного на нем. Более подробную консультацию Вы сможете получить, позвонив нам.

 

Чип-тюнинг иномарок с атмосферными двигателями (без турбонаддува)

Импортные автомобили, имеющие электронную систему впрыска бензина, всегда оснащались компьютером, который управлял этой системой впрыска. Хоть на западе чип-тюнинг зарубежных автомобилей был развит уже давно (российских машин там почти нет), в России это явление для импортных автомобилей начало применяться в первую очередь у автолюбителей, пересевших с отечественных, чипованных ими, машин.

По началу эффект чип-тюнинга не приносил много изменений в работе двигателя иномарки. Почти не было информации, описывающей области характеристик работы двигателя. Изменяли только параметры углов опережения зажигания и коэффициенты обогащения, что в ряде случаев не давало большого результата при прибавке мощности для непростых алгоритмов современных иномарок.

Со временем ситуация изменилась в лучшую сторону. Для многих популярных иномарок стали появляться достаточно эффективные инструменты для чип-тюнинга.

Первое время – это были Daewoo, Chevrolet. Затем присоединились Hyundai, Kia. Потом добавились Renault, Mitsubishi. За ними – Ford, Opel.

По автомобилям остальных производителей – информации меньше. Тем не менее, чип-тюнинг для автомобилей остальных иностранных автопроизводителей также возможен.

В отличие от отечественных автомобилей, импортные автомобили применяют различные дополнительные датчики и механизмы. Например, система регулировки отработанных газов или система добавочного воздуха.

Как и катализаторы, некоторые остальные датчики и механизмы для иномарок при ряде условий также можно исключить из алгоритмов работы блока управления.

Так как данный раздел посвящен чип-тюнингу импортных автомобилей с атмосферными двигателями, то далее следует рассказать про разницу эффекта чип-тюнинга автомобилей с механической и АКПП. А также развеять мифы о расходе топлива.

Расход топлива после чип-тюнинга атмосферных автомобилей действительно в ряде случаев незначительно падает. Как правило это возможно только в относительно спокойном режиме езды. При агрессивном режиме езды, расход «чипованной» машины незначительно повышается относительно «нечипованной». С чем это связано ? Это объясняется небольшим сдвигом УОЗ в более раннюю сторону, обеднением на режимах малых нагрузок и обогащением на режиме сильных нагрузок в области калибровок блока управления.

Что касаемо чип-тюнинга атмосферных двигателей на автомобилях с АКПП, то результат самого чип-тюнинга, скорее всего, заметен будет мало. Это связано с алгоритмами переключений АКПП, при которых происходит уменьшение крутящего момента, выдаваемого двигателем. Вся острота эффекта чип-тюнинга при этом будет нивелирована. При наличии МКПП на автомобиле, эффект чип-тюнинга, все-таки будет достаточно заметным.

 

Чип-тюнинг дизельных двигателей и бензиновых с турбонаддувом.

Чип тюнинг дизельного двигателя.
Чип тюнинг бензинового двигателя.

Автомобильные двигатели, как правило, принято разделять на атмосферный и турбированный.

Если в атмосферном двигателе воздух в цилиндры попадает естественным движением, только за счет всасывания поршневой системы, что приводит к ряду моментов, на практике ведущих к снижению КПД, то в турбированных двигателях воздух попадает в цилиндры под действием специального нагнетателя, приводимого в действие потоком выхлопных газов. Турбонагнетатель

 

не стоит путать с так называемым механическим «компрессором», которые устанавливались на автомобилях Mercedes(Compressor), некоторых Audi, RangeRover(Supercharged). Эффект чип-тюнинга на двигателях с механическим компрессором не имеет большого эффекта и сравним с чип-тюнингом атмосферного двигателя.

Двигатели, оснащенные турбонагнетателем, будь то дизельные или бензиновые, имеют очень хороший прирост мощности после процесса чип-тюнинга, прибавка мощности и крутящего момента составляет в среднем 20-30 %. При этом эффект от чип-тюнинга турбированного двигателя отлично ощущается даже на автомобилях с АКПП и вариатором.

Такая неплохая прибавка осуществляется за счет изменения множества параметров, главное значение из которых имеет наддув воздуха.

Некоторые клиенты интересуются: а можно ли поднять мощность более 20-30 % ? Иногда можно, но в некоторых случаях это может стать критическим для агрегатов двигателя: турбины или поршневой системы. Почему ? Потому что каждая турбина имеет свои предельные характеристики, а поршневая система может быть не рассчитана на такую энергию сгорания топлива, что мы добьемся турбонаддувом – поршни начнут плавиться.

Истории с расплавлением поршней распространены у двигателей автомобилей Subaru. Слишком большая рабочая температура в камерах сгорания приводит к замене двигателей даже у автомобилей не прошитых, еще в гарантийный период. Поэтому, чип-тюнинг турбированных двигателей должен осуществляться профессионалами, чтобы не пришлось потом заплатить за ремонт автомобиля в сотни раз большие средства, чем были сэкономлены на работе.

Еще один очень важный момент – это износ.

Для каждого клиента будет резонным вопрос: а почему на заводе не делают так сразу, почему мотор объемом 3 литра с впрыском дизельного топлива имеет всего 230-250 лошадиных сил мощности ? Почему он не имеет 300 лошадиных сил, как после чип-тюнинга ? Одна из причин – это использование предельных режимов в эксплуатации. Это вот что такое. Когда мы нажимаем педаль газа более половины, это означает включение мощностного режима двигателя. Что под собой подразумевает повышение нагрузки на все агрегаты, включая турбину и поршневую систему. Когда мы наберем нужную скорость, мы отпустим педаль акселератора до малых значений, что разгрузит всю систему, а агрегаты начнут остывать под действием системы охлаждения двигателя.

Если не присоединять к автомобилю различные прицепы наподобие моторных лодок и фургонов,то режимы максимальных нагрузок будут использоваться у автомобиля крайне редко, что будет щадяще сказываться на частях автомобиля. Если же нагрузить автомобиль дополнительными прицепами, то почти всегда двигатель будет работать в режиме предельных нагрузок, что приведет к разрушению его агрегатов и частей. Это и есть причина закладывания запаса мощности на заводе, чтобы сделать более безопасным режим эксплуатации автомобиля на максимальных нагрузках.

Поэтому, если вы планируете возить прицепы на своем автомобиле, то, скорее всего, чип-тюнинг Вашей машине лучше не делать. Напротив, если Вы не планируете возить никаких моторных лодок своей машиной, то чип-тюнинг вряд ли доставит Вам какие-либо проблемы. По крайней мере, так показала многолетняя практика.

Некоторые автомобили целенаправленно дефорсируют программным образом при выпуске с завода. Например, это всем известный

VolksWagen Touareg NF - выпуска с конца 2010 года. Он выпускался в исполнениях с дизельными двигателями 3.0 л мощностью 204 и 240 л.с. Несмотря на разную мощность, двигатели на них полностью идентичны, что позволяет прибавлять на двигателе мощностью 240 л.с. около 50 лошадиных сил разницы. Автомобиль становится с двигателем как бы 290 л.с. 204 сильный двигатель также можно форсировать до тех же 290 л.с. Что позволяет прибавить как-бы около 50 % мощности. Для данного случая эта прибавка относительно безопасна !

Сам процесс чип-тюнинга турбированного двигателя, как и любого другого заключается в чтении калибровок программы блока управления, изменения их параметров в ряде областей и загрузку этих калибровок, как части программы обратно в блок управления. Так как разные автомобили могут применять различные блоки управления двигателем, то для разных автомобилей процесс чтения и загрузки калибровок может быть разным.

Например, если взять BMW X5 3.0 D мощностью 235 л.с., то процесс как чтения, так записи ПО в блок управления занимает не более 5 минут.

А в том же автомобиле, но уже начиная с середины 2010 года выпуска, с мотором мощностью 245 л.с. процесс чтения-записи ПО займет около 1 часа, так как для этого необходимо демонтировать блок управления двигателем с автомобиля и разбирать его, а затем, после загрузки в блок ПО герметизировать, собирать и устанавливать в автомобиль.

Эти сложности связаны с установкой с завода некой защиты от чип-тюнинга, которая делается с целью невмешательства некомпетентных специалистов, работа которых приведет к разрушению двигателя. К сожалению, защиту от чип-тюнинга некоторых современных автомобилей на сегодняшний день так и не удалось никому обойти. Это относится, например, к автомобилю BMWF010 3.0 D258 л.с.

Пока такой двигатель еще никто не чиповал.

Что касаемо процесса модификации калибровок программы блока управления – изменения рабочих параметров – то для этого может понадобиться от нескольких минут до нескольких часов. Это связано с тем, что некоторые калибровки мы уже делали неоднократно, а некоторые, для получения хорошего результата, мы отправляем своим зарубежным партнерам, в тюнинговые ателье, у которых есть не только опыт, но и мощностные стенды для отладки как двигателя отдельно, так и автомобиля в целом. Конечно, это накладывает дополнительные расходы на нашу работу, но дает, как правило 100% результат работы, что позволяет избежать ошибок и неприятностей при эксплуатации прошитого автомобиля.

Что касаемо стоимости работы по чип-тюнингу турбированных двигателей, то это диапазон от 5 до 45 тысяч рублей. Стоимость зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя, установленного на него. Чипуются KIA, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Subaru, SsangYong, Nissan, Ford, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, Fiat, Landrover, Jaguar, Volvo, Audi, Volksvagen, Skoda, BMW, Mercedes, Porsche. Стоимость будет приведена в сводной таблице, где также указан средний прирост мощности и крутящего момента для каждого двигателя. Но все таки для уточнения по каждому конкретному автомобилю лучше звонить нам.

 

Педаль – бустеры, джеттеры и тюнинг – боксы.

 

К сожалению, не все блоки управления двигателем можно «зачиповать». Например, это относится к блокам автомобилей Тойота, а также современным блокам управления европейских автомобилей с сильным уровнем защиты, который пока никто не смог обойти.

Желание владельцев таких автомобилей хоть как-то сделать их быстрее привело к созданию неких приборов, назначение которых изменять реакцию на нажатие педали газа. Вторая функция неких дополнительных устройств – «обманывать» параметры давления наддува и давления топлива.

Педаль-бустеры (джеттеры) - 

это устройства, устанавливаемые в разрыв цепи электронной педали газа. Их задача увеличивать значение степени нажатия на педаль газа в большую сторону. При этом следует учесть, что больше чем возможно без этого приборчика, с помощью педаль-бустера, педаль газа нажата быть не сможет. То есть это устройство просто-напросто сдвигает характеристику нажатия педали в большую сторону.

На самом деле создается мнимый эффект более резкой реакции на педаль газа. Причем никакого увеличения мощности не происходит, а сам эффект данной коробочки можно заменить просто более резким нажатием на педаль газа !

Второе устройство – тюнинг-бокс - 

это устройство, которое незначительно сдвигает давление топлива или давление наддува в большую сторону. Данный эффект приводит к увеличению, порядка на 10 %, мощности двигателя, которая, в большинстве случаев приводит к повышению дымности и расхода топлива. Но как альтернатива чип-тюнингу в случае его невозможности, остается на сегодняшний день единственным способом. Важно помнить только то, что тюнинг бокс можно установить только на двигатель с турбонаддувом !

На сегодняшний день мы не держим в наличие тюнинг-боксов, но можем заказать их для конкретно Вашей машины (устройство заказывается под конкретную модель автомобиля и не подходит к другой). Стоимость тюнинг-боксов Вы можете уточнить у нас по телефону.

 

Износ. Гарантии. На гарантии у дилера.

 

Многие задаются вопросом: насколько вреден чип-тюнинг ? Да, действительно, при непрофессиональном подходе при помощи чип-тюнинга можно испортить двигатель. Например, если слишком сильно сдвинуть углы опережения зажигания в более раннюю сторону, не убрав при этом детонацию, можно очень быстро разрушить поршневую группу мотора. Или, например, сильно прибавить давление наддува, забыв прибавить топливо, которым будем охлаждать цилиндры двигателя. Последний эффект приведет или к разрушению турбины, или к расплавлению поршня с последующим заклиниванием мотора.

При профессиональном подходе при чип-тюнинге, в случае агрессивного стиля езды на автомобиле, действительно, возможно незначительное повышение износа силовых агрегатов. При этом показатель этот равен 10-20 процентам, что для двигателя импортного автомобиля скажется несильно.

Разумеется, при чип-тюнинге, мы даем гарантии на то, что блок управления и прочая электроника от нашего вмешательства в автомобиль не выйдет из строя. При этом никаких гарантий на срок службы и целостность агрегатов мы не даем. Все в большей степени зависит только от условий эксплуатации автомобиля. Соответственно, ответственность за последующие разрушения силовых агрегатов лежит на Вас.

Что касаемо чип-тюнинга гарантийных автомобилей, то действительно, некоторые дилеры могут видеть электронным образом наличие чип-тюнинга в автомобиле при диагностике. Например, это Ауди и БМВ. Правда для BMW это продлилось недолго. Мы разобрались в механизме работы этого способа и научились чиповать автомобиль так, что дилер BMW не видит того, что с данным автомобилем производился процесс чип-тюнинга.

Современное оборудование дилера поддерживает обновление ПО блоков управления автомобилей. Это делается с целью исправления заводских ошибок и недоработок программного обеспечения. Поэтому, может получиться так, что после очередного ТО эффект чип-тюнинга может исчезнуть.

В таком случае мы бесплатно восстановим его заново.

2003 - 2017 АвтоТюнер

^ Наверх