• г. Казань, ул. Сафиуллина, 5
  • Пн-Пт: 900-2000
  • info@tunerauto.ru

Ремонт ЭБУ в Казани

Какие проблемы бывают с ЭБУ

Блок управления вышел из строя

Замена на новый - стоит дорого или поставка долгая

После установки другого ЭБУ – функционал машины ограничен

Необходима привязка

ЭБУ какой-либо системы не работает полноценно

Проводка и датчики в порядке

ЭБУ пострадал от аварии или попадания влаги

Требуется замена дорогого блока

Произошел самопроизвольный разряд аккумулятора

В ЭБУ повредились данные

Короткое замыкание или дефект

Проводки авто - вывел из строя ЭБУ, Покупка невозможна

Мы решим проблемы с ЭБУ

Работаем с ЭБУ легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники.
Делаем различные блоки: Двигателя, АБС, салона, координаторы, ME, MR и другие
Своя лаборатория, профессиональное оборудование, склад запасных частей
Полноценный сервис. Мы готовы решить проблему под ключ на автомобиле.
Опыт - более 12 лет. На работы предоставляется гарантия.
При нерентабельности ремонта – организуем поставку ЭБУ в кратчайшие сроки.

Как мы работаем

01
Первичная консультация – телефон/почта/мессенджер.
01
Принцип
работы эбу
Неисправности
Алгоритм
диагностики
Работаем со всеми
видами транспорта
Наш опыт

Мы сотрудничаем с мировыми лидерами

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты
свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Какие блоки управления бывают в автомобилях?
Как правило, в современном автомобиле используется не один блок управления. Управляют они разными функциями и соответственно имеют разные типы. Например, в легковом автомобиле, есть блок управления двигателем, АБС, салонной электроники, иммобилайзер, щиток приборов и другие. Грузовые автомобили и спецтехника может иметь другие блоки, не устанавливаемые на легковых авто и мотоциклах. Например прицепом, ковшом или крановой установкой.
Чем управляет эбу?
Каждый блок управления, как правило, управляет своим модулем или агрегатом. Например, ЭБУ двигателя – двигателем, АБС – системой ABS и курсовой устойчивости. Однако, иногда бывает так, что один блок может управлять двумя и более системами, а одна система иметь более одного блока. Например, передний электронный блок в BMW или Mercedes сейчас управляет салонной электроникой, головным освещением, выполняет функции контроля доступа и является интерфейсом обмена данных всех блоков автомобиля. Однако, если рассмотреть BMW, например с двигателем 5.0i, там есть вариант с двумя блоками управления ДВС. Причем один управляет 4-мя форсунками и катушками из 8ми, другой блок – другой половиной.
Почему лучше отремонтировать, чем заменить на БУ от другой машины?
Очень часто блоки управления конфигурируются под конкретный автомобиль с индивидуальной комплектацией, настраиваются под данные отдельного автомобиля. В некоторых случаях блоки управления «привязываются» к системе доступа одного автомобиля (так называемая защита компонентов). Установка такого блока на другой автомобиль может привести как к частичной неработоспособности, так к полной на нем. Конечно же, «привязать» такой блок в большинстве случаев возможно, но требует дополнительных трудозатрат и времени. Что также выйдет для владельца автомобиля в виде дополнительных расходов. Ремонт родного блока не потребует дополнительной «привязки» и сэкономит время и средства.
Что такое привязка ЭБУ бывшего в употреблении?
Привязка ЭБУ – это как правило адаптация блока от одного автомобиля к другому. Именно под словом «привязка», как правило, подразумевается адаптация к системе доступа автомобиля, запись VIN кода (где требуется) и снятие защиты компонентов (не для всех марок машин).
Что такое программирование ЭБУ?
Как и большая часть приборов с микроконтроллерами, ЭБУ содержит программу управления. В ней заложены алгоритмы работы и параметры. Для разных автомобилей одной и той же марки могут производиться одни и те же блоки управления. Однако функционал их может отличаться. Это задается программой. Загрузка этой программы в блок называется программированием ЭБУ.
Что такое кодирование ЭБУ?
Кодирование ЭБУ – это, как правило, параметрирование блока управления под конкретную комплектацию автомобиля. Например, одинаковые машины могут иметь разное количество подушек безопасности. В таком случаем, в первом авто будет закодировано одно количество, в другом – другое. Сам же блок будет программно и аппаратно идентичен другому.
Зачем производитель обновляет программу в ЭБУ?
Со временем, производитель авто или ЭБУ может обнаружить какие-либо ошибки в работе программы или модернизировать ее. Это обновление программного обеспечения в блоке управления также называется программированием.
Можно ли избавиться от блока управления в автомобиле?
Если брать важные системы, такие как двигатель или автоматическая коробка передач, то исключение из автомобиля блока управления этой системой приведет к исчезновению этой функции. Двигатель не будет заводиться, а коробка переключения передач может даже не включить скорость. Однако, некоторые системы, такие как пневмоподвеска, в некоторых автомобилях могут быть исключены и, в таком случае, блок управления этой системой тоже можно будет удалить из авто. Как правило, в некоторых случаях потребуется дополнительное кодирование других блоков.
Кто обычно производит блоки управления?
Блоки управления, как правило, производятся заводами, которые не производят автомобили. В разных странах есть свои известные бренды. Для Европы это: Bosch, Siemens (Continental), Delphi, Valeo, Sagem, Magnetti Marelli и другие. США – Visteon, AcDelco, Motorcraft, GM… Япония – Denso, Hitachi, Matsushita (Panasonic), MElCo. В России – это заводы Ителма, НПП «Автел» и другие. Причем, достаточно часто, на автомобиле применяется «солянка». Например, в Mitsubishi могут быть Bosch, Hitachi, MElCo. Peugeot может применить Visteon. А в автомобиле из США – будет стоять тот же Denso.
Почему блок управления можно починить не всегда?
В зависимости от характера повреждений, ремонт блока управления может быть как рентабельным, так и вообще невозможным. Например, в случае серьезной коррозии платы после попадания влаги на межслойных переходах восстановить такую неисправность скорее не удастся. И даже, если на какое-то время работоспособность восстановится – это может продлиться ненадолго. Бывают случаи сильного физического повреждения, излом печатной платы или гибридной схемы. Некоторые элементы после выхода из строя также поменять нет возможности в связи с их отсутствием как запчасти.
Какая схема бывает в ЭБУ и как это отражается на работе?
Блоки управления бывают разных типов и видов исполнения. Довольно таки часто, применяются блоки с печатной платой из текстолита со слоем проводников более 4х и поверхностным монтажем дискретных элементов. Однако, иногда применяют гибридные схемы.
Где обычно устанавливаются блоки управления?
В зависимости от системы, которой управляет тот или иной ЭБУ, блок может быть установлен как в непосредственной близости к той системе, так и удаленно, в другом пространстве. Например, на сегодняшний день, почти везде блок управления курсовой устойчивости и АБС почти всегда установлен внутри блока АБС. Блок управления двигателем может быть установлен под капотом, в непосредственной близости к двигателю или в салоне автомобиля, например за бардачком. Однако, блок распознавания рукописного ввода с панели i-Drive в BMW вообще физически с самим «джойстиком» не связан, а получает данные по шине CAN и передает их дальше головному устройству в шину CAN.
К каким последствиям может привести поломка в ЭБУ?
Как правило, неисправности блоков управления могут приводить к отказу функций систем, не связанных с системами, которыми этот блок управляет. Например, поломка в блоке ABS автомобиля BMW может привести к некорректной работе стеклоочистителей или AirBag. Тем не менее, поломка блока управления двигателем может вообще вывести сам силовой агрегат из строя, приведя к его механическому разрушению. Например, постоянно включенная форсунка на двигателе с непосредственным впрыском может привести к гидроудару.
Возможно ли делать ремонт ЭБУ с выездом?
Теоретически – да. Но это также, как и делать операцию человеку не в операционной, а на дому. Однако в операционной исход операции будет лучше, а результат – быстрее. Также и с блоками управления: ремонт в стенах нашей лаборатории можно произвести быстрее, качественнее.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ECU из строя?
Следить за исправностью электрооборудования автомобиля, регулярно проходить обслуживание у компетентных специалистов и стараться избегать вмешательства некомпетентных лиц в автомобиль. К сожалению, избежать аварийных ситуаций на дороге можно не всегда, а они тоже могут быть причиной повреждения блоков управления.
Используем лицензированное ПО?
Понятия «лицензированного ПО» в ремонте блоков управления как правило, не существует. Вообще, сам процесс ремонт блоков не предусмотрен заводом-изготовителем автомобилей по ряду причин. Во первых – обучить нужное количество компетентных специалистов в этой сфере не получается. А самое главное: новый блок – это запчасть, которая также является определенной статьей доходов перепродажи у подразделения запчастей завода.
Приходится ли ремонтировать ЭБУ после чип-тюнинга?
В некоторых случаях, чип-тюнинг требует вмешательства в блок управления двигателем, что требует его вскрытия и подсоединения к различным площадкам на плате. Даже если все эти соединения произвести максимально аккуратно, в финале этой операции скорее потребуется загерметизировать блок управления. Если сделать это некачественно, в блок может попасть вода, что приведет к выходу его из строя.
Зачем ремонтировать ЭБУ. Не проще купить новый?
Новый блок управления, как правило, стоит немалых денег. Причем не всегда он есть в наличие у официального дилера в городе или даже на складе в России. В некоторых случаях понадобится его заказывать, что может привести к ожиданию до 2 месяцев, а то и более.
Почему не всегда просто определить поломку ЭБУ?
Как таковых схем и инструкций по ремонту ЭБУ производитель блоков или автомобилей не предоставляет. Более того, в ряде случаев применяются заказные компоненты, которые невозможно заказать отдельно у каких-либо поставщиков. Кроме того, как таковых стендов для проверки блоков управления не существует, что также усложняет процесс диагностики и ремонта.

что говорят клиенты о нашей работе

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ремонт ЭБУ

 

 

Ремонт ЭБУ

ЭБУ — это электронный блок управления. В автомобиле может быть один или несколько ЭБУ.

Блок управления — это электронное устройство с микропроцессором и интерфейсными элементами. Устройство получает информацию от датчиков и управляет различными системами в автомобиле.

История появления ЭБУ

Первые автомобили не комплектовались блоками управления. В них присутствовали только механические элементы. ЭБУ в российских автомобилях впервые начали устанавливать в начале 2000-х годов. На машинах иностранного производства блоки управления стали использоваться раньше.

Первые блоки управления использовались для контроля работы карбюратора. Чуть позже появились модели, которые управляли впрыском топлива. Системы постоянно совершенствовались и модернизировались.

После стали появляться блоки управления коробкой передач. Такая система неразрывно связана с ЭБУ двигателя.

В современных моделях автомобилей присутствуют блоки управления для стеклоподъемников, дворников, приборной панели, подушек безопасности и практически всех других систем автомобиля. Чтобы сократить количество проводов стали использовать специальные шины, которые соединяют блоки управления между собой. В одном автомобиле может присутствовать несколько десятков различных электронных блоков управления.

Разновидности блоков управления

ЭБУ могут использоваться для контроля работы разных систем в автомобиле. В зависимости от функционала различается тип и производительность блока управления. Например, блок управления иммобилайзером имеет очень маленький размер, но он очень производителен и может хранить большое количество информации.

Блоки могут быть герметичными или не герметичными. Элементы управления, которые устанавливаются внутри салона, не требуют повышенной герметичности. ЭБУ, расположенные под капотом, подвергаются воздействию влаги, поэтому требуют герметичности.

Некоторые блоки управления могут не иметь корпуса. К такой категории относится, например, блок управления коробкой передач. Он располагается внутри трансмиссии и не имеет отдельного корпуса.

Также блоки различаются конструктивом печатных и непечатных плат. Может использоваться плата из нескольких слоев. В некоторых блоках вообще нет печатной платы. Это зависит от назначения блока и требований к его функционалу.

Из чего состоит ЭБУ. Производители блоков управления

В состав блока управления входит:

  • микропроцессор (микроконтроллер);
  • ответственные элементы (транзисторы и т.д.);
  • блок питания;
  • выходные элементы.

Дополнительно в блок может быть встроен повышающий источник напряжения. Например, это требуется для управления пьезофорсунками дизельного двигателя. Также блок управления укомплектован разъемами для подключения к датчикам и управляемым механизмам. Каждый блок имеет плавкие предохранители, которые защищают автомобиль от возгорания в случае поломки ЭБУ.

Наиболее популярные производители блоков управления: Bosch, Siemens (Continental), Magneti Marelli, Valeo, Denso, Hitachi и т.д. Разные производители специализируются на блоках управления разных типов.

Виды неисправностей ЭБУ

Неисправности ЭБУ можно разделить на четыре категории:

  • Механические повреждения в результате внешнего воздействия. Например, такая поломка может произойти в результате ДТП.
  • Попадание влаги или других жидкостей. Это может привести к коррозии, появлению окиси на плате и выходу блока из строя.
  • Электрические и электронные поломки: перегорание драйверов, транзисторов, дорожек и т.д. Это может случиться из-за короткого замыкания или скачков напряжения.
  • Программные неисправности. Это случается из-за дефекта программы или в результате скачков питания.

Причину поломки и способ ее устранения может определить специалист в ходе диагностики автомобиля.

Диагностика ЭБУ на столе и на автомобиле

Определить причину поломки может только профессиональный диагност. Для этого проводится диагностика на машине и на столе. Для более точного определения неисправности требуется выполнить проверку обоими методами. В некоторых случаях также требуется разборка блока управления.

Для диагностики на столе используются электронные измерители сигналов, тестеры и другие специальные приспособления.

Как ремонтируют ЭБУ?

Способ ремонта зависит от типа поломки. Если это механическое повреждение, то сложность ремонта зависит от степени повреждения печатной платы и ее элементов. В более сложных случаях, если припаять поврежденные элементы не получается, ремонт блок управления невозможен. Потребуется его замена. Если повреждения незначительны, можно заменить вышедшие из строя детали.

При попадании влаги ремонт может быть эффективен, если коррозия поразила незначительное количество элементов. Если блок управления дорогой, то можно заменить поврежденные детали. Это будет выгоднее, чем замена управляющего блока целиком. Если коррозия затронула большую площадь, то ремонт может быть нецелесообразен. Даже если отремонтировать такой блок, то в скором времени он может снова выйти из строя.

При перегорании компонентов также смотрят на их количество и сложность повреждения. Если сгорело много проводников и слоев платы, восстанавливать такой блок управления двигателем не имеет смысла. В некоторых случаях элементы можно выпаять из другого ЭБУ.

Программные дефекты часто можно устранить в ходе ремонта. Однако бывают случаи, когда считать информацию невозможно. В таких ситуациях починить блок нельзя, но это случается крайне редко. Большую часть программных неисправностей можно устранить без замены блока управления.

Запчасти и компоненты ЭБУ

Запчасти зависят от типа ЭБУ. При неисправности транзисторов или микросхемы в блоках с гибридным управлением заменить вышедшие из строя детали в большинстве случаев невозможно.

Микропроцессоры, драйверы и другие сложные элементы часто бывают уникальными, и купить их отдельно невозможно. Если такая деталь вышла из строя, потребуется замена ЭБУ целиком либо выпаивание соответствующих деталей из другого блока управления.

Что делать, если ремонт ЭБУ не целесообразен?

Большинством автопроизводителей ремонт ЭБУ не предусмотрен. При выходе управляющего устройства из строя рекомендована его замена. Однако блок управления может иметь очень высокую стоимость. В таком случае ремонт позволяет сэкономить значительную сумму. Обслуживать ЭБУ могут только специалисты, располагающие необходимым оборудованием для диагностики и ремонта.

Обратитесь в наш автосервис в Казани, если вам нужен качественный ремонт электронного блока управления для вашего автомобиля.