• г. Казань, ул. Сафиуллина, 5
  • Пн-Пт: 900-2000
  • info@tunerauto.ru

Ремонт подушек безопасности в Казани от 2000 руб.

Мы поможем вам если

Горит лампа неисправности SRS

Показываются неисправности AirBag

Подушки и ремни безопасности пришли в негодность

После столкновения

Блок управления SRS AirBag

Неисправен после аварии и требует замены

Неисправна система

Предотвращения столкновения с пешеходами

Неисправны компоненты системы безопасности

Датчики присутствия пассажира

Необходимо проинспектировать систему SRS

На целостность и наличие подушек

Почему именно мы

Восстанавливаем ремни безопасности, электропроводку, разъемы
Прошиваем любые блоки SRS, в которых записано сообщение об аварии
Работаем с частными клиентами и автосервисами. Прошиваем блоки отдельно
Наш опыт более 10 лет. Делаем профессионально. Даем гарантию
Поставка новых и БУ запчастей SRS: подушки, ремни, датчики, панели
Мы – полноценный сервис. Доведем дело любой сложности до конца

Как мы работаем

01
Консультация по телефону/мессенджеру/почте. Запись на прием.
01
Элементы
системы SRS
Принцип работы
системы SRS
Ремонт или
замена
Работаем со всеми
блоками и машинами
Наш опыт

Мы сотрудничаем с мировыми лидерами

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты
свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

С каким транспортом работаете?
Мы работаем с легковыми автомобилями, коммерческим транспортом и грузовиками. Со всеми машинами, где имеется система SRS AirBag. От конца девяностых годов выпуска до самых современных авто.
Можно ли отремонтировать элементы SRS?
Некоторые элементы системы SRS в случае повреждения можно восстановить. Некоторые элементы восстановить нельзя. Это зависит от типа повреждения и самого элемента.
Какие именно элементы можно восстановить?
Как правило, после срабатывания, можно восстановить механическую часть ремней безопасности, проводку от датчиков удара и подушек безопасности, в большинстве случаев можно восстановить и сам блок управления SRS AirBag.
Какие элементы SRS надо заменить новыми?
При сработке SRS AirBag необходимо заменять подушки безопасности, другие пиропатроны. Также, в случае механического повреждения, необходимо заменять датчики удара – акселерометры. Панель (торпедо) и накладка на руль также должны быть заменены на новые или на БУ, но оригинальные, не восстановленные. Ремонт таких частей приведет к неправильному раскрытию подушек безопасности в дальнейшем, и, возможно, травмам при аварии или смертельному исходу.
Можно ли принести блок отдельно?
Да, если вы сами оказываете автосервисные услуги или просто хотите прошить блок SRS отдельно, то вы можете принести блок SRS AirBag отдельно к нам. Мы можем «прошить» его на столе, удалив в нем данные о столкновении, что сделает его исправным, как новый.
Работаем ли с автосервисами?
Да, мы можем оказать услуги как частным лицам, так и юридическим. Для автосервисов у нас – особые условия.
Что такое датчик удара?
Датчик удара – это акселерометр, показывающий блоку величину резкого обратного ускорения кузова автомобиля в определенном направлении – силы удара кузова о препятствие или о кузов другого автомобиля.
Какие датчики удара бывают?
Датчики удара бывают нескольких типов и могу устанавливаться в разных местах. В первых типах блоков эти датчики были механические и имели внутри пружину и шарик. О основном такие датчики устанавливались внутри блока SRS AirBag. В дальнейшем стали применять электронные датчики. Шарика там уже не было. Их устанавливают как спереди и по бокам автомобиля. В зависимости от величины и направления резкого замедления, происходит запал передних или боковых подушек. Часто такие датчики дублируются внутренними акселерометрами в блоке SRS. Помимо датчиков прямого направления, применяются датчики переворота автомобиля. Как правило они тоже устанавливаются внутри блока управления.
Что такое пиропатрон и как он активируется?
Пиропатрон – это пиротехнический элемент системы SRS AirBag, который или очень быстро надувает мешок подушки безопасности в случае удара или моментально блокирует ремень безопасности. Также применяются пиропатроны клеммы аккумулятора, системы резкого поднятия капота для защиты пешеходов.
Можно ли заправить подушку заново?
Подушка безопасности – одноразовый элемент. В случае сработки пиропатрон необходимо заменить новым или оригинальным БУ. Применять приропатроны от других автомобилей или какие-то отдельные, неоригинальные элементы нельзя, так как это не обеспечит необходимого точно количества газа, что может либо не надуть подушку вовремя, либо перекачать ее резко, что вызовет слишком быстрое ее раскрытие или повреждение.
Сколько лет служат подушки безопасности?
Завод-изготовитель регламентирует срок службы элементов SRS AirBag – 10 лет. Это объясняется свойством целостности пиротехнических элементов, которое теряется со временем. В дальнейшем неисправный элемент подлежит замене на новый или БУ, но с допустимым сроком годности. Даже если старый элемент не срабатывал.
Что такое мат присутствия водителя и пассажира?
Мат присутствия пассажира и мат присутствия водителя – это элементы, установленные в сидения. Они показывают наличие людей на местах. Мат присутствия пассажира служит для автоматической деактивации подушки безопасности пассажира в случае фронтального удара без пассажира на сидении. Мат присутствия водителя, например, необходим для безопасности автомобиля, чтобы переключить АКПП в паркинг в случае выхода из машины. Это необходимо, чтобы автомобиль без водителя перестал двигаться.
Что такое датчик веса и положения пассажира?
Датчик веса и положения пассажира – это набор элементов в сидении, определяющих массу и позу пассажира, а также положение сидения. Это необходимо для более точного срабатывания подушки безопасности. Такие системы применяются для стран с повышенным требованием безопасности, таких как США или Канада.
Что бывает с блоками SRS после удара?
В большинстве случаев после аварии блоки управления SRS AirBag полностью сохраняют работоспособность. Как правило при этом в них записывается сообщение о произошедшей аварии. Некоторые блоки блокируются. Другие вообще могут выйти из строя.
Какие блоки надо прошивать, а какие нет?
Большинство современных автомобилей немецкого производства не требуют замены блока при первых 2х столкновениях. Только после третьего столкновения они блокируются и подлежат замене согласно рекомендациям завода-изготовителя. Блоки управления SRS французских, корейских, японских и американских автомобилей требуют замены после первого столкновения. Вероятно, производитель от чего-то страхуется. Тем не менее, такие блоки, как и немецкие после третьего удара также можно прошить и сделать новыми. В дальнейшем, они, как правило, работают исправно. Блоки управления SRS автомобилей российского производства также блокируются после первой аварии и также без проблем прошиваются.
Может ли блок SRS AirBag сломаться?
В большинстве случаев блоки SRS AirBag не выходят из строя даже после запала подушек. Однако, в некоторых случаях, даже штатная ситуация с аварией может привести к выходу из строя электронных компонентов блока, где уже прошивка не поможет. Помимо штатных срабатываний подушек бывают случаи принудительного запала подушек, которые осуществляются, например, мошенниками с целью получения наживы от страховой организации. В таких ситуациях очень часто исправный блок приходит в негодность. Так как блок управления SRS – элемент с микропроцессором и программой, то вывести его из строя может также перепад питания или плавная просадка аккумулятора, например. В таком случае, в блок записывается неисправность, вроде «ВНУТРЕННЯЯ НЕИСПРАВНОСТЬ БЛОКА», которая устраняется его прошивкой. Что также выгоднее, чем покупка нового блока.
Для чего нужен пиропатрон аварийного отключения аккумулятора?
Пиропатрон аварийного отключения аккумулятора, который находится на плюсовой клемме АКБ или в близости, разрывает силовой питающий провод в случае аварии. Это предотвращает риск возникновения пожара в случае фронтального удара и зажатия силовых проводов стартера и генератора. Запал этого пиропатрона происходит при любой аварии. Однако такой элемент есть не в каждом автомобиле. Применяться он начал с начала 2000-х годов на автомобилях BMW и в дальнейшем стал использоваться почти на всех авто немецкого производства.
Зачем диагностировать SRS перед покупкой?
Пиротехнические элементы системы SRS одноразовые и стоят недешево. Очень часто некоторые нечистые на руку владельцы автомобилей или посредники (перекупщики) заменяют неисправные или сработавшие подушки, торпедо кустарными накладками, не устанавливают подушки, подключив вместо них сопротивления (так называемые жучки). Этим самым они экономят деньги, но подвергают риску здоровье и жизнь людей, едущих в таком автомобиле. Снаружи или при электрической диагностике такого рода мошенничество распознать непросто. Только профессионалы при физическом доступе к самим пиротехническим элементам SRS могут точно сказать, исправен тот элемент или нет. Поэтому, если необходима уверенность в безопасности эксплуатации, нужно проделать экспертизу системы SRS перед покупкой машины.
Какие проблемы может принести неисправные элементы SRS?
Неисправные элементы системы SRS AirBag могут привести как к отсутствию срабатывания пиропатронов, так и к их произвольному срабатыванию в ненужный момент. Например, «отремонтированная» панель (торпеда) может привести к тому, что подушка, которая должна раскрыться, прорвать нужные швы и защитить человека от удара, фактически либо не сможет раскрыться, либо своим раскрытием еще больше травмирует человека. А, например, неисправный блок SRS AirBag, может вообще вызвать спорадическое раскрытие подушки. В случае движения на большой скорости по автомагистрали это может привести к фатальному исходу.
Записываются ли дата, время и пробег при срабатывании подушек?
Большинство современных блоков управления SRS имеют возможность сохранения параметров столкновения, таких как пробег, время, дата, сила удара и количество сработавших элементов. Однако достоверно получить такие данные можно далеко не всегда. Более того, даже дилерское диагностическое оборудование может этого не сделать. При необходимости получения такой достоверной информации необходимо блок управления отправлять на завод – изготовитель для проведения экспертизы. Блоки управления относительно старых автомобилей вообще не имели памяти для записи таких данных.

что говорят клиенты о нашей работе

бесплатная консультация
по вашему автомобилю

Заполните форму, оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

*Обязательные для заполнения поля

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ремонт SRS airbag и прошивка SRS-модулей

SRS airbag — система пассивной безопасности автомобиля, которая активируется после столкновения или удара. Такие системы не предотвращают дорожное происшествие, но смягчают его последствия.

На какие машины устанавливается система SRS airbag и когда она появилась?

Система пассивной безопасности устанавливается на японских, немецких и американских автомобилях с начала 90-х годов. После она стала использоваться на машинах корейского производства. На российских авто подушки безопасности устанавливаются приблизительно с 2005 года.

На грузовых машинах системы подушек безопасности практически никогда не применяются. Исключение составляют малотоннажные грузовики и микроавтобусы.

Принцип действия системы пассивной безопасности

Система SRS airbag включает блок управления SRS, датчики удара, подушки и ремни безопасности. Количество элементов системы может быть различным в зависимости от марки, модели, года выпуска и комплектации автомобиля.

Самая простая система включает одну подушку, встраиваемую в руль, и блок управления этой подушкой. В современных автомобилях есть фронтальные, боковые, верхние (шторки), подколенные подушки, ремни безопасности с пиропатронами.

Количество датчиков зависит от количества элементов системы. Например, за боковые подушки безопасности отвечают соответствующие датчики. Они определяют, с какой стороны возник удар, и какова его сила. Иногда также присутствуют специальные датчики, указывающие на переворот автомобиля.

Электронная часть системы включает не только блок управления и датчики, но также еще системы блокировки топливного насоса и отключения клемм АКБ. Такие системы прекращают подачу питания и топлива, тем самым предотвращая возгорание машины.

Принцип действия системы:

  • Блок управления постоянно получает и анализирует значения всех датчиков.
  • При аварийных показателях того или иного датчика активируются соответствующие подушки безопасности и пиропатроны в ремнях.
  • Подушки безопасности смягчают удар, а затем достаточно быстро сдуваются.

Чтобы сработала подушка безопасности, блок управления подает повышенное напряжение, в результате чего взрывается пиропатрон. Это провоцирует надувание подушки. На многих автомобилях с завода устанавливаются двухстадийные подушки. Степень раскрытия такой подушки зависит от силы удара и веса пассажира.

Подушка устанавливается за декоративной частью в салоне автомобиля (обшивка потолка, сиденья, руля, панели). При срабатывании подушки эта декоративная часть рвется именно таким образом, чтобы создать правильную траекторию раскрывания подушки. Поэтому поменять одну накладку на другую не получится. Это может привести к неправильному и несвоевременному раскрытию подушки.

Как срабатывает ремень безопасности?

При ударе срабатывает специальная система, которая сильнее затягивает ремень безопасности, прижимая человека к сидению. Это происходит за счет специального механизма, состоящего из трубки с шариками. Он активирует шестерню, которая затягивает ремень. Для активации механизма используется такой же пиропатрон, как в подушке безопасности. Он срабатывает от того же блока SRS.

Что происходит с блоком и датчиками при срабатывании подушек?

В системе есть внутренние, наружные, боковые и фронтальные датчики. При ударе, если датчик не поврежден, то с ним ничего не происходит. Его можно использовать при последующей эксплуатации машины. Менять датчик нужно только в том случае, если он имеет механические повреждения.

Блок управления запускает детонатор, подавая повышенное напряжение. Из-за этого повторное срабатывание подушки от этого же блока может быть невозможным. Многие производители из-за этого делают блок условно одноразовым. После срабатывания подушек безопасности работа такого блока управления блокируется программно. Чтобы возобновить работу системы, нужно заменить блок. Такая система присутствует на многих японских и корейских автомобилях. Большинство европейских моделей имеет блок управления SRS, пригодный для повторного использования. Исключение составляют автомобили Renault. В них блок управления рассчитан на однократное срабатывание.

Что делать с подушками и ремнями безопасности после срабатывания?

Система пиропатронов рассчитана на точное время раскрытия и траекторию вылета подушки. В связи с этим после срабатывания необходимо установить точно такие же детали системы безопасности. Это может быть новый комплект оборудования (или б/у), но точно от такого же автомобиля.

Также потребуется установить новые декоративные элементы, которые скрывают подушки безопасности. Важно, чтобы эти детали также соответствовали модели автомобиля. Если использовать неоригинальную или неподходящую деталь, то подушка может не раскрыться или вылететь не в ту сторону.

Не следует приобретать дешевые китайские подушки и пиропатроны. Подушка может сработать неправильно.

Другие элементы системы пассивной безопасности

Кроме блока управления и внутренних датчиков, присутствуют также наружные датчики для получения более точных показаний. На некоторых моделях внутри блока датчики отсутствуют. Они расположены в другом специальном блоке.

Также в системе может быть датчик присутствия пассажира. Он отключает подушку безопасности, если на пассажирском сидении никто не сидит или установлено детское кресло. Иногда учитывается не только присутствие пассажира, но также его вес.

Что делать с блоком SRS после удара?

В блок SRS после удара записывается сообщение о срабатывании подушек. Если блок многоразовый, ошибку можно стереть и продолжить использование блока.

Если автомобиль оборудован «одноразовым» блоком, производители рекомендуют замену. Однако некоторые специалисты могут исправить содержимое блока и стереть ошибку. Такой блок может сработать еще несколько раз.

Некоторые блоки, кроме сообщения об ударе, также сохраняют другую информацию: какие подушки сработали, какой была скорость автомобиля, дата и время аварии. Чтобы считать эту информацию, нужно отправить блок производителю.

Если вам нужно восстановить подушки безопасности и блок SRS после аварии в Казани, обратитесь в наш сервисный центр.